Эффективное использование ИКТ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 02:29, доклад

Описание работы

Достижению высоких результатов в инновационной деятельности учителей способствует активное применение современных образовательных технологий, а также эффективная работа информационно-познавательного центра, обеспечивающая доступными образовательными и методическими материалами учащихся, педагогов и их родителей.

Работа содержит 1 файл

Эффективное использование современных образовательных.doc

— 1.11 Мб (Скачать)
 

«Эффективное  использование современных  образовательных, в  том числе информационно-коммуникационных технологий, в образовательном  процессе» 
 

        Достижению высоких результатов  в инновационной деятельности  учителей способствует активное  применение современных образовательных технологий, а также эффективная работа информационно-познавательного центра, обеспечивающая доступными образовательными  и методическими материалами учащихся, педагогов и их родителей.

На период 2007-2008 учебный год МОУ СОШ № 2с.п. «Село Хурба» имеет один компьютерный класс-10 компьютеров и рабочее место учителя информатики, АРМ учителя химии и биологии, 1 компьютер в информационно-познавательном  центре, компьютер секретаря, 2 принтера, 2 мультимедиапроектора, лингафонный кабинет.

    В школе установлена локальная сеть и имеется выход в Интернет. Регулярно используют компьютеры в   учебном процессе   87%  учителей. В школе имеется 191  электронных учебных пособий. Они используются учителями на уроках математики, русского языка, истории, физики, химии, биологии, иностранного языка, классных часах, других внеклассных мероприятиях.

    Целью программы информатизации  МОУ СОШ № 2 с.п. «Село Хурба» является повышение конкурентоспособности школы среди территориально близких образовательных учреждений путем изменения подходов педагогов к профессиональной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности, расширения спектра образовательных услуг для реализации способностей школьников.

    Реализация  программы проходит по следующим  направлениям: 

І. Развитие единого информационного пространства школы;

ІІ. Повышение ИКТ  –компетентности  педагогов. 

III. Развитие ИКТ- компетентности учащихся;

    Главной задачей развития единого информационного пространства является развитие единой открытой для всех участников образовательного процесса образовательной среды, поддержание постоянной внешней связи; автоматизирование информации данных об учащихся и педагогах, родителях, и  данных мониторингов; 

    Достигнутые результаты: 

    1. Информационно-коммуникационные технологии используют систематически все участники образовательного процесса: администрация, учителя, ученики, родители;
    2. Ежедневно функционирует   и развивается связь с органами управления образования и другими образовательными учреждениями района с помощью электронной почты, программы Skype, регулярно используются технологии безбумажного документооборота;
    3. Функционирует внутришкольный чат  в управлении через программу Skype.
    4. Размещаются на сайте школы результаты экзаменов, ЕГЭ, анализ их динамики за последние несколько лет, рекомендации по подготовке к экзаменам;
    5. Осуществляется  ИКТ- сопровождение учителей-участников конкурсов;
    6. Сформирована  школьная база данных на основе специализированного программного обеспечения (Хроно Граф Школа 2,5) на 90%;
    7. АРМ учителя химии и биологии  применяется на каждом уроке;
    8. Работает  школьный медиацентр, школьная  газета 1 раз в месяц  распространяется как в бумажном, так и в электронном виде, организована  постоянная работа видеостудии;
    9. Используются  в обучении информационные ресурсы школьной медиатеки, краевых образовательных порталов, Интернета.
    10. Школа участвует в работе ММЦ 27 307 по плану информатизации школы и плану ММЦ;
    11. До сведения участников образовательного процесса доводится информация о новинках    школьной медиатеки;
    12. Используются  ИКТ на родительских собраниях, проводятся лектории с ИКТ;
    13. Систематически, 1 раз в месяц,  родители информируются об успеваемости школьников по электронной почте;
    14. Используется ИКТ при организации обучения учащихся на дому, детей детского дома и социального приюта;
 

 
 

     Основной  задачей развития ИКТ- компетентности учащихся является повышение познавательного интереса, активности учащихся , формирование предметных и надпредметных  компетентностей учащихся путем организации разнообразных видов и форм уроков и внеурочной деятельности предметные недели, викторины, олимпиады, конкурсы).

    Достигнутые результаты:  

  1. Профильными  предметами  в 10-11 классах являются «Информатика и ИКТ», ведутся   элективные и факультативные курсы информационной компетентности, в том числе в начальной школе и среднем звене;
  2. Систематически организовывается участие школьников и учителей в творческих конкурсах с использование информационных технологий;
  3. Расширяется применение ИКТ при выполнении домашних заданий, применяются исследовательские методы изучения программного материала;
  4. Ученики участвуют в межшкольных , в том числе сетевых проектах;
  5. С 2007 года создана служба учащихся – консультантов по ИКТ в информационно –познавательном центре; организован постоянный свободный доступ к информационным ресурсам как медиатеки , так и к сети Интернет;
  6. Работает постоянная группа журналистов и дизайнеров в школьном медиацентре, подготовка и курирование организовано через факультатив «Юный редактор», электив «Азбука журналиста»
  7. Ежегодно используются ИКТ в подготовке и проведении научно-исследовательской конференции школьного общества «Мысль»;
  8. Применяются ИК средства и технологии в организации и проведении ежегодного школьного тура предметных олимпиад;
  9. С февраля 2008 организован конкурс классных страничек на сайте школы.

    Третье направление, повышение ИКТ –компетентности педагогов, решается задача  изменения подходов к профессиональной деятельности большей части педагогов, развития  мотивации учителей к применению ИКТ и инновационных педагогических технологий, преодоления традиционного учительского консерватизма.

    Достигнутые результаты: 

    1. С 2006 по 2007 год проведено   6 мастер-классов по применению в учебном процессе цифровых образовательных ресурсов. Педагогический опыт учителей на школьном сайте сайте ХК ИППК ПК, а также были созданы личные странички на Хабавики трех учителей;
    2. В I полугодии 2007-2008 учебного года учителями было организовано два сетевых сообщества:«Любите ли вы русский язык…», в котором участвуют и учителя нашей школы и районное «Сетевое сообщество учителей Комсомольского района» МО Физической культуры».
    3. Идет освоение программного продукта 1С: Хроно Граф Школа 2,5 в части разработки календарно-тематического планирования, шаблонов уроков, насыщении их медиаобъектами, освоено 90 %.
    4. Включены  требования к ИКТ- компетентности в критерии оценки школьного конкурса «Учитель года».
    5. Организована на сайте школы методическая лаборатория учителей, применяющих ЦОРы;
    6. 21% учителей участвуют в наполнении ЦОРами регионального хранилища цифровых образовательных ресурсов;
    7. Проходит постоянное взаимодействие с ММЦ, консультирование учителей по вопросам применения ИКТ силами инструктора-методиста по информатизации и тьюторов ММЦ 27307;
    8. Участие учителей в конкурсах педагогических инициатив;
 

    1. Работа  экспериментальной площадки: «Применение  ИКТ в преподавании профильных предметов  гуманитарного цикла».
    2. Дистанционно  обучаются на курсах ХК ИППК ПК  2% педагогов, используют сетевые ресурсы для повышения квалификации -12 %;
    3. 5 учителей, победителей национального проекта «Образование» принимают участие в работе образовательных форумов, сетевых конкурсов;
    4. Проводят тематические внешние консультации для педагогов других школ, родителей и учеников-7 педагогов;

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Силами  тьюторов ММЦ 27307 , которыми являются учителя МОУ СОШ №2, организовано повышение квалификации в области ИКТ, ведётся постоянная консультационная поддержка педагогов  инструктором- методистом по информатизации. Прошло курсовую подготовку по ИКТ  41  учителей.

За период 2005-2007 гг. подготовку в области современных  педагогических технологий прошло в  целом  96% педагогов, что положительным  образом влияет на повышение качества образовательного процесса, расширило  возможности представления учениками  и учителями результатов учебной деятельности, способствовало формированию  ИКТ- компетентностей и повысило информационную культуру участников образовательного процесса.

Результатом стало изменение подходов к преподаванию, значительно повысилась культура предъявления образовательных материалов. Наблюдается рост применения учителями ИКТ-технологий в преподавательской и воспитательной деятельности.

     Подключение школы к сети  Интернет в 2005 году  позволяет учащимся и учителям активно  участвовать в дистанционных  олимпиадах, конкурсах.

      В настоящее  время 12  учащихся 11-х классов  участвуют в дистанционном обучении  по физике в рамках федерального  эксперимента «Организация учебного  процесса с использованием дистанционных  образовательных технологий».

     26 учащихся 5-7 классов  приняли участие в дистанционной  международной олимпиаде «ЭРУДИТЫ ПЛАНЕТЫ-2008», 5 учащихся принимают участие в краевой дистанционной олимпиаде по информатике, 7 учеников  7-8 классов участвуют в дистанционном краевом конкурсе «Цифровые каникулы-2», 6 учащихся приняли участие в дистанционной олимпиаде по физике.

     Регулярно использовать компьютеры в   учебном  процессе   стали 87%  учителей. Электронные учебные пособия  школьной медиатеки используются учителями  на уроках математики, русского языка, истории, физики, химии, биологии, иностранного языка, классных часах, внеклассных мероприятиях.

     Приведённые данные свидетельствуют  об успешной  информатизации в образовательном  и воспитательном процессе  школы. Заметны и ощутимы успехи учителей по овладению информационно-коммуникационными технологиями.  Применяемые современные технологии способствуют достижению высоких результатов в обучении и воспитании.  

 
 
 

Информация о работе Эффективное использование ИКТ