Экологическое образование старших дошкольников в процессе организации мини-музея

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 13:55, доклад

Описание работы

Экологическое образование и воспитание становятся стержнем современного образования и служат ключом к перестройке его современных систем и общества в целом. Сегодня особенно актуальна роль экологического образования как основы новой нравственности и опоры для решения многочисленных вопросов практической жизни людей.
Экологическое образование должно начинаться с самого раннего детства. Дети особенно восприимчивы к добру, любознательны. Именно в эту пору следует закладывать нравственные основы, развивать чувство прекрасного, умение видеть красоту природы. Очень важно. Что бы в этом возрасте рядом с ребенком находился умный грамотный наставник, способный развить в нем начало экологической культуры.

Работа содержит 1 файл

11.docx

— 17.99 Кб (Скачать)

 

Тема: Экологическое образование старших дошкольников в процессе организации мини-музея

Проблема взаимосвязи  человека с природой не нова, она  имела место всегда. Но сейчас, в  настоящее время, экологическая  проблема взаимодействия человека и  природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и  приняла огромные масштабы. Планету  может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого  понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных  сообществах, осознание того, что  человек - это всего лишь часть  природы. Это означает, что экологическая  проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной  деятельности человека на Земле. Она  вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо  при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической  культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства  и продолжается всю жизнь.

Экологическое  образование и воспитание становятся стержнем современного образования  и служат ключом к перестройке  его современных систем и общества в целом. Сегодня особенно актуальна  роль экологического образования как  основы новой нравственности и опоры  для решения многочисленных вопросов практической жизни людей.

Экологическое  образование должно начинаться с  самого раннего детства. Дети особенно восприимчивы к добру, любознательны. Именно в эту пору следует закладывать  нравственные основы, развивать чувство  прекрасного, умение видеть красоту природы. Очень важно. Что бы в этом возрасте рядом с ребенком находился умный грамотный наставник, способный развить в нем начало экологической культуры.

Проблемы  методики обучения, внедрения новых  форм и средств экологического воспитания и образования именно для категории  дошкольников ставят особенно остро. При  анализе учебных планов можно  отметить, что мини-музеи занимают незначительное место в системе  образования дошкольников, что связано  с излишней теоритезацией образования, в т.ч. экологического. Этим и объясняется актуальность данной темы.

Дошкольное детство является фундаментальным этапом формирования основ экологического образования, так как именно в этот период ребенок  проявляет огромный интерес к  миру природы, а эмоционально–чувственная восприимчивость делает этот период основополагающим. Организация нравственно–ценных переживаний – сочувствия живому, заботы о нем, удовольствия от совершения доброго поступка – способствует тому, что нормы отношения к  природе не просто узнаются, но и  «проживаются» ребенком, приобретают для него ценность, обеспечивая тем самым формирование мотива гуманистического отношения к миру.

Становление экологической  воспитанности ребенка – наиболее важный результат экологического образования  в дошкольном детстве. И если наряду с этим дошкольником освоены элементарные знания о живом и умения взаимодействия с природными объектами, сформированы представления о животном и растительном мире, благодаря чему его добрые намерения воплощаются в гуманном поступке в природе, то можно утверждать, что ребенок станет экологически образованной личностью.

Образовательные программы  экологического дошкольного образования  выделяют критерии, обозначающие те условия, которые необходимо создать в  педагогическом процессе дошкольного  учреждения для обеспечения тех  или иных качеств в развитии ребенка. В связи с этим и управление должно быть ориентировано на содержание, методы, средства, среду, что приведет к качеству результата педагогического  процесса.

Исследовав данную тему, мы пришли к следующим выводам:

  1. На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. .
  2. Важным фактором формирования системы экологического образования   дошкольников является не только заинтересованность непосредственно   коллектива детского сада и руководителей образования в регионах, но и   наличие доступной, интересной, методически обеспеченной программы,   возможность сотрудничества и непосредственного контакта с ее авторским   коллективом.
  3. Работа с детьми предполагает сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка и исключала авторитарную модель обучения.
  4. Что такое мини-музей в детском саду?

Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Это  может быть часть группового помещения, холла, спальни, раздевалки, коридора.

Во-вторых, он создан для самых маленьких  посетителей и открыт для них  постоянно.

В-третьих, мини-музей не отвечает строгим требованиям, которые предъявляются  к настоящим музеям.

В практике детских садов  созданию музея предшествует организация  выставки, уголка, комнаты. По мере накопления новых материалов - подлинников и  копий, расширения своей деятельности они постепенно перерастают в  музеи.

 

 


Информация о работе Экологическое образование старших дошкольников в процессе организации мини-музея