Экспериментальное исследование состояния моторных функций у детей с дизартрией

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 16:52, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – дизартрия как нарушение речи.

Предмет исследования – состояние общей, мелкой и артикуляционной моторики у детей с дизартрией.

Гипотеза: исходя из определения дизартрии как сложного психофизиологического дефекта речи, мы предполагаем, что особенностями общей, мелкой и артикуляционной моторики будет являться:

Нарушение мышечного тонуса;
Дискоординация движений.

Содержание

Введение. 3

Глава I. Теоретические основы проблемы нарушения моторных функций при дизартрии. 6

1.1.Дизартрия как речевое нарушение. 6

1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с дизартрией. 16

1.3. Состояние моторных функций у ребенка старшего дошкольного возраста. 22

Развитие движений и действий дошкольников. 22

1.4. Состояние моторных функций у ребенка старшего дошкольного возраста с дизартрией. 27

Глава II. Экспериментальное исследование состояния моторных функций у детей с дизартрией. 37

Заключение 45

Список литературы. 48