Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 14:45, реферат
Основная  цель работы – подробное изучение материала по теме.
     В своей работе мы ставим следующие  задачи:
     1. Изучение и анализ литературы  по теме.
Истинное преподавание, «касающееся самых глубоких корней духовной жизни ученика, действует на образование воли и характера». Одним из важнейших источников дидактической силы учителя является твердость его воли, энергия и решительность, сила его педагогического характера. «Когда такая решительная сила воли воздействует, на юную душу, эта последняя испытывает возбуждение и оживление в самой глубине своей духовной жизни». Постоянство воспитательной линии, твердое ее проведение, неуклонность требований к учащимся, настойчивость, уверенное движение по пути осуществления.
«... Только человек решительный, энергичный, с твердым характером, знающий чего он хочет, почему он хочет и какие средства ведут к исполнению его воли, — только такой человек может воспитать решительных, энергичных, сильных характером людей». Дистервег справедливо указывал, что это свойство учителя делает излишними всякие ухищрения и специальные дисциплинарные средства. В дисциплине он видел не «сумму внешних приемов», а результат воспитывающего обучения, (формирующего нравственные убеждения и характер учащихся. «Дисциплина является лишь следствием подобного обучения... ».
«Всякое истинное обучение обладает нравственной, развивающей характер силой». Эта мысль проходит у него красной нитью. «Познание истины отражается на образе мыслей, складе убеждений и поведении, на всех сторонах характера... Всё существо человека под влиянием обучения проникается умственным и нравственным развитием».
     С 
прогрессивно-демократических 
     С 
прогрессивно-демократических 
 
 
 
 
 
 
 
Вывод:
Итак, Гербарт игнорирует своеобразие различных свойств психики человека. Он неправомерно сводит сложный и многообразный, глубоко диалектический процесс психической деятельности к механическим комбинациям представлений. Воздействуя на представления ребенка, он рассчитывает оказать тем самым соответствующее влияние на формирование его сознания, чувств, воли. Из этого у Гербарта следовало, что правильно поставленное обучение имеет воспитывающий характер.
     Дистервег предлагал 
в воспитании и обучении следовать природе 
человека, учитывать индивидуальные особенности 
ребенка (принцип природосообразности). 
Принцип культуросообразности означал 
организация учебно-воспитательного процесса 
на основе определенной внешней, внутренней 
и общественной культуры. Внешняя культура 
– нормы морали, быта, потребления. Внутренняя 
– духовная жизнь человека. Общественная 
культура – социальные отношения национальная 
культура. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список литературы:
1. Большая советская энциклопедия / под. Ред. Прохорова А. М.; т. 6, изд. 3- М., 1998.
2. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. - М.: Учпедгиз, 1956. - 374 с.
3. Дистервег А. Руководство для немецких учителей. - М.: Тихомиров, 1913. - IV, 321 с.
4. Педагогическая энциклопедия / под ред. Конрова И. И. - М., 1964.
5. Петровский А. В. Психология - М., 1998.
6. Ярошевский М. Г. История психологии - М., 1966.
Информация о работе Педагогические концепции И. Гербарта и А. Дистервега