Школа адаптирующей педагогики

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 10:15, контрольная работа

Описание работы

ововведения или инновации характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации не возникают сами по себе. Он являются результатом научных поисков, передового опыта отдельных учителей и педагогических коллективов. Этот процесс не должен быть стихийным, он нуждается в управлении.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Особенности авторской школы 5
2. Евгений Александрович Ямбург как основоположник школы 6
3. Школа адаптирующей педагогики (Е.А. Ямбург, Б.А. Бройде) 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13

Работа содержит 1 файл

школа адаптирующей педагогики ямбург бройде.doc

— 88.50 Кб (Скачать)

     Адаптация выпускника к жизни, к практике рыночных отношений осуществляется через систему профессиональной и социально-бытовой ориентации, социального закаливания.

     Система дифференциации в учебно-воспитательном процессе предполагает:

     - добровольность и свободный выбор ребенком вариантов образования;

     - помощь ребенку в самоопределении и поиске своих задатков и способностей;

     - возможность исправления ошибок в выборе ребенка, миграции его с одного варианта (траектории) обучения на другой.

     Основной  особенностью методик, применяемых в траектории базового стандарта, является оптимальное соотношение традиционных методик и всего лучшего, что есть в современных методах обучения. Эффективны традиционные объяснительно-иллюстративные методы и приемы, добротное репродуктивное закрепление и повторение, принцип наглядности, практические работы, дидактические игры.

     При контроле знаний дифференциация углубляется и переходит в индивидуализацию (индивидуальный учет достижений каждого учащихся). По принципам и содержанию внутрипредметная уровневая методика сходна с методикой полного усвоения». Переход к новому материалу осуществляется только после овладения учащимися общим для всех уровнем образовательного стандарта.

     К компенсирующим элементам (средствам) реабилитационного пространства относятся в первую очередь: педагогическая любовь к ребенку (забота. Гуманное отношение, человеческое тепло и ласка); понимание детских трудностей и проблем; принятие ребенка таким, какой он есть, со всеми его недостатками; сострадание, участие, необходимая помощь, обучение элементам саморегуляции (учись учиться, учись владеть собой).

     Не  меньшее значение имеют различные  виды педагогической поддержки в усвоении знаний:

     - обучение без принуждения (основанное  на интересе, на успехе, на доверии);

     - урок как система реабилитации, в результате которой каждый ученик начинает чувствовать и сознавать себя способным действовать разумно, ставить перед собой цели и достигать их;

     - адаптация содержания, очищение  от сложности подробностей и  многообразия учебного материала;

     - одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;

     - использование опорных сигналов (ориентировочной основы действий);

     - формулирование определений по  установленному образцу, применение  алгоритмов;

     - взаимообучение, диалогические методики;

     - комментированные упражнения (по  Лысенковой);

     - оптимальность темпа с позиции  полного усвоения.

     Из  методик внутрипредметной дифференциации здесь находят применение различные  виды дифференцированной и индивидуализированной помощи:

     - опоры различного типа (от плаката-примера  на конкретное правило до опорного  конспекта и обобщающей таблицы);

     - алгоритмы решения задачи или  выполнения задания (от аналогичного  примера до логической схемы);

     - указание типа задачи, закона, правила;

     - подсказка (намек, ассоциация) идеи, направления мысли;

     - предупреждение о возможных ошибках;

     - разделение сложного задания  на составляющие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     В нынешней системе образования выбор  или разработка технологии преподавания конкретного предмета осуществляется преподавателем на основе его личных убеждений и составляет его индивидуальный стиль педагогической деятельности. Можно сказать, что появилось много авторских образовательных программ, направленных на реализацию поставленных целей (личностно ориентированные технологии).

     В современной педагогике и психологии в центре внимания и исследования зарубежных и отечественных психологов находится проблема личности, а в  центре внимания педагогической науки  – создание личностно-ориентированных технологий обучения. Поэтому предполагается, что разработка технологии обучения преподавателем – это творческий процесс, направленный на всестороннее развитие личности, состоящий в анализе целей, возможностей и выборе форм, методов и средств обучения, обеспечивающих реализацию целей и возможностей.

     Развитие  школы, прогресс в отдельных направлениях ее работы могут осуществляться только как инновационный процесс: замена устаревших и неэффективных средств  новыми для данных условий и более  эффективными, использование новых идей и технологий.

     В российском образовании сегодня  провозглашен принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений  выбирать и конструировать педагогических процесс по любой модели, включая авторский. В этом направлении идет и прогресс образования: разработка различных вариантов его содержания, использование возможностей современной дидактики в повышении эффективности образовательных структур; научная разработка и практическое обоснование новых идей и технологий.

     В этих условиях учителю, руководителю (технологу  учебного процесса) необходимо ориентироваться  в широком спектре современных  инновационных технологий, идей, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
     
  1. Алексеев  Н.Г. Формирование осознанного решения  учебной задачи //Педагогика и логика. - М.: Касталь, 1993.
  2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.
  3. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. - М.: Сентябрь, 1996.
  4. Гусарова Е.Н. Современные педагогические технологии: учебно-методическое пособие. – М.: АПК и ПРО, 2004. – 176 с.
  5. Епишева О.Б. Основные параметры педагогической технологии: Лекция для слушателей III Сибирских методических чтений // http://mat.1september.ru/2000/no08_1.htm.
  6. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 192 с.
  7. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. – М., 1989.
  8. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
  9. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: учеб пособие / Под ред. В.А. Сластенина : В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. - Ч. 2. – 256 с.
  10. Смирнов С.И. Технологии в образовании // Высшее образование в России. – № 1. – 1999. – С.109 – 112.
  11. Современные технологии обучения: Тез. докл. IX междунар. конф. – СПб.: ЛЭТИ, 2003. – 631 с.
  12. Уман А.И. Технологический подход к обучению: теоретические основы. Монография. – Орел.: ОГУ, 1997. – 208 с.

Информация о работе Школа адаптирующей педагогики