Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 15:13, шпаргалка
Ответы на 34 экзаменационных вопроса по истории педагогики.
| 4.Оформление 
  гуманистической 
  педагогики в эпоху 
  возрождения: Новая эпоха 
  выдвигала новые пед.идеалы, Педагоги-гуманисты ставили зад.формирования общественно полезной личности. В рез-те пед.триада Возрождения складывалась из 3основных слагаемых: античности,средневековья и будущих идей Нового времени. Соц.цель образования, выражавшуюся в стремлении содействовать более тесным связям чел.с др.людьми, гуманисты соединяли с идеей его обязательного интеллектуального, нравственного и эстетического развития. В условиях усилившегося разделения труда и возросшей мобильности образование было призвано помочь чел.осознать свое призвание,правильно оценить собственные силы,занять соответствующее место в обществе. Гуманисты Возрождения ставили задачу и искали пути воспитания личности активной,разумной, образованной, преисполненной 
  гражданского долга, следующей христианским 
  ценностям, способной к служению обществу 
  и достижению жизненного успеха. Образование 
  обеспечивало «шлифовку» природы чел, 
  формировало его ум, чувства и волю.  22.Соц-пед процесс-динамика развития соотв.явления/сложившаяся последовательность действий(пед деят)соц пед,взаимодействие воспитателя и воспитуемого, Обесп.достижение 
  определённой соц-пед цели.По своей сущности 
  СПП-целенапр. 10.Соц-пед.идеи и практики в России в 19в. В истории пед.мысли и практики России важное место занимала забота о сиротах и обездоленных. По мере укрепления гос-ва определились 2направления в развитии общ-го призрения: продолжение традиций великих князей,личное покровительство страждущим; совершенствование форм и рост масштабов гос.общ-го призрения при сохранении приоритета церкви в вопросах благотворительной деят-ти. Особую активность в благотворит.деят-ти по устройству детей-сирот проявила супруга Павла I Мария Федоровна.Она была назначена начальником Воспитательного общ.благородных девиц.Детей из воспитательных домов отдавали на воспитание в «государственные деревни» крестьянам «доброго поведения» до 11 лет для мальчиков и до 15 лет для девочек. При содействии Марии Федоровны были открыты пед.классы при воспитательных домах и пепиньерские классы в женских институтах,к-е готовили учительниц и гувернанток. Конц 30-х гг.19в.-Московский и Гатчинский сиротские институты.В Московском институте воспитывались только девочки, в Гатчинском – только мальчики. Частные детские приюты-1-й создан в 1837 г. по инициативе горнозаводчика А. Демидова в Петербурге. В 1843г.основан Образцовый приют придворного банкира барона Штиглица,в котором на протяжении 70 лет содержались более 10 тыс. воспитанников. В пореформенной России XIX в. призрение сирот и бедных детей осущ. и земскими органами,одной из задач к-х было также привлечение внимания русского общ-ва к проблемам сиротства.. В период развития земств число сиротских и воспитательных домов в губерниях, где они действовали, увеличилось в 2 р. Одновременно в те же годы активно развивались и благотворительные формы заботы об обездоленных детях, детях-сиротах. Ею занимались не только различные общества, такие, как Дамское попечительское общество.В пореформенный период инициатива частной благотворительности переходит от аристократии к купечеству, фабрикантам, мелкопоместному дворянству. Во2-й пол.19в. 
  широкое распространение  В 70-х гг.19в. возникли 
  детские отряды «Атаман-разбойник»,«Юные 
  рыцари»-физич.закаливание, 13. Идеи о опыт педагогической деятельности С.Т. Шацкого. Он продолжал трудиться над разработкой идеи влияния окружающей среды на формирование личности ребенка,с одной стороны,влияния ребенка на окружающую среду,с другой. Широкая соц.среда 
  обладает факторами 
  воспитания:первичные-природные 
  (свет,тепло,сырая пища,почва,растительная 
  среда);вторичные-социально- Его деятельность была направлена на то,чтобы обеспечить активную педагогизацию среды обитания ребенка,привести в движение все средства соц.воспитания. Доминантой профессионального определения педагога он считал принятие ребенка и его мира таким, каков он есть.Важнейшая задача педагога-создание условий,при к-х дети становились бы распорядителями собственной жизни. Условия:самостоятельность детей при создании сообщества;организацию разумной детской жизни, стержнем которой является труд;функционирование детского сообщества как дружной семьи, где педагоги выступают в роли старших товарищей. На Опытной 
  станции он отрабатывал систему трудового 
  и эстетического воспитания, содержание 
  и принципы трудового обучения, связи 
  школы с окружающей средой.На основе этих 
  разработок создавались программы для 
  других опытных станций и опытно-показательных 
  школ.  25.Социализация-процесс 
  усвоения чел.индивидом определ.системы 
  знаний,норм и ценностей,позвол.ему функционировать 
  в кач-ве полноправного члена общ-ва.Социализация 
  вкл.как соц контролируемые процессы возд.на 
  личность(воспитание), так и стихийные 
  процессы,влияющие на формирование.Сущность 
  социализации-в процессе ее чел формируется 
  как член того общ-ва,к к-му он принадлежит.Э.Дюркгейм  26.Факторы 
  социализации:Социализация протекает 
  во взаимод.детей,подростков, 27.Агенты 
  социализации–конкр.люди, 28.Механизмы 
  социализации:Психолог.и соц-психол.механизмы:Импринтин 34.Норма и отклонения: понятия и характеристики Соц.норма определяет исторически сложившийся в конкретном обществе предел,меру,интервал допустимого поведения. Соц.нормы могут возникать стихийно/сознательно, Право представляет собой сисТ.общеобязательных правил поведения,установленных/ санкционированных гос-м. Мораль-сист.принципов и правил поведения,выражающих принятые в обществе взгляды на добро и зло,честь и совесть,долг и справедливость.Как правило,члены общ.принимают соц.нормы и в своей деятельности следуют им,что в немалой степени сохраняет его как систему. Вместе с тем в обществе также достаточно распространено неприятие и неисполнение соц.норм.Оно может носить позитив.хар-р,что способствует установлению в общ.более прогрессивных норм поведения/иметь негативный,деструктивный хар-р-отклоняющееся/ девиантным поведением-поведение не соответствующее общепринятым/официально установленным соц.нормам и ожиданиям. Типы отклонений. Первичное отклонение – отклоняющееся поведение личности,к-е в целом соответствует культурным нормам. Такое поведение требует применения санкций. Вторичные отклонения:а) Отклонения,связанные с нарушением правовых норм, т.е., правонарушения. б)Отклонения в сфере общественной морали: 1) Пьянство 
  и алкоголизм.Пьянством- | 5.Деятели 
  просвещения: Джон Локк-автор всемирно 
  известного пед.трактата «Мысли о воспитании»-заложил 
  основы принципиально новой формы теоретического 
  пед.сознания.Труд состоит из 3част,в к-х 
  он излагает сист.физ, нравственного и 
  умственного воспитания.Большое значение 
  придает физ.и нравственному воспитанию. Шарль Луи Монтескье.В 
  своей главной книге «Дух законов» воспитанию 
  посвятил спец.часть. Основная идея книги-государственное 
  устройство общества определяет основные 
  черты воспитания.   Жан-Жак Руссо.Роман 
  Ж.-Ж. Руссо «Эмиль, или О воспитании»-новая 
  идеология и теория воспитания. Этот роман 
  построен в виде  описания  воспитания ребенка 
  из богатой семьи от его рождения до  совершеннолетия.Руссо 
  излагает теорию воспитания муж,способного 
  мыслить «как философ и трудиться как 
  мужик». Предлагает сист.воспитания для 
  женщин,к-я значительно уступает муж.воспитанию, 
  особенно в образовании. Гл.в жен.воспитании-подготовить 
  идеальную жену для будущ.мужа.  17.Основные категории,функции и зачачи СП.Цель-научно-пед.обоснование взаимодействия человека и социума. Функции СП:аналитическая,описательной, объяснительной, прогностической, рекомендательной, образовательной, интегрирующей и др. Задачи:3гр. 1-я связана с исследованиями практической соц-пед.деят-ти.(исследование закономерностей развития социума ,соц.отношений 
  в нем,СР и соц-пед.деят-ти суб-ов и институтов 
  социума;поиск противоречий и определение 
  тенденций для их разрешения в разных 
  видах социума, сферах социальной среды 
  и на различных уровнях анализа;изучение 
  истории СР;анализ и оценка опыта соц-пед.деят-ти 
  и др.2-я гр.связана с развитием 
  СП самой себя (формирование собственных 
  методологических, теоретико-методод  
  и теоретических основ;формирование содержания 
  соц-пед.науковедения- ;комплектование процессуальной, функциональной, научно-содержательной и научно-дисциплинарной структур СП как области научного знания;разработка технологических и научно-методических основ СП,технологий и методов научного исследования соц-пед.практики. 3-я гр.связана 
  с теоретическим обоснованием 
  собственного образовательного 
  комплекса для подготовки 
  кадров соц.сферы.   12.Соц-педагогическая деят-ть советского государства в 20-30-е годы. В советский период педагогическая деятельность принимает вид единой общегосударственной системы,охватывающей все слои населения.Решены соц-педагогические задачи:ликвидация неграмотности и беспризорности,создание новой по содержанию системы образования,введение всеобщего среднего образования. В декабре 1919 г.началось движение за ликвидацию неграмотности не только детей, но и взрослых.За 3 г.основам грамоты было обучено 7 млн взрослых. Борьба с беспризорностью началась в первые же годы Советской власти.Все приюты и сиротские дома были преобразованы в гос.учреждения,к-ми ведал Наркомат просвещения. В январе 1919 г. был создан Гос.совет защиты детей; часть беспризорных была эвакуирована из городов в южные хлебородные районы.Позднее была создана Деткомиссия ВЦИК-занималась координацией работы всех ведомств по ликвидации беспризорности.Цель-определить всех беспризорных детей в детские дома,подготовить их к самостоятельной жизни К концу 20-х гг.формально сущ.3категории детских домов: дошкольные, детские дома для учащихся,и детские дома с проф.обучением. В 20-30-е гг.открываются трудовые колонии, детские коммуны, детские городки, пионерские дома, фабрично-заводская система ученичества. В 20-е гг.возникает 
  и активно разрабатывается  14.Идеи и опыт педагогической деятельности А.С. Макаренко.В 1920-1928 гг. возглавлял колонию для н/л преступников, а позднее трудовую колонию им. Ф.Э. Дзержинского. В основу своей работы он положил принципы равенства прав и обязанностей обеих сторон,четкой организации труда, учета общественного мнения в лице совета командиров и общего собрания воспитанников.Книги «Педагогическая поэма»,«Флаги на башнях»,«Марш 30-х годов», «Методика организации воспитательного процесса».В них он изложил свое понимание коммунистического воспитания его содержания и метода; его теория коллективистской педагогики пронизана уважением к человеку.Главный принцип- организацию коллектива, труд, соревнование, поощрение и наказание, систему перспективных линий. Макаренко предложил систему мер,обеспечивающую норм.развитие личности и коллектива: воспитание уважительного 
  отношения к дисциплине;защита слабого;воспитание 
  у старших желания защищать младших;развитие 
  у детей способности  к самоконтролю;развитие 
  в коллективе  «мажора, способности 
  к движению, энергии, действиям.  7.Оформление 
  СП как науки:Термин«СП»предложен нем.педагогом 
  Фридрихом Дистервегом в сер.19в,но стал 
  активно употр.в нач20в.Педагогика возникла 
  и развивалась как теория и методика воспитания 
  детей в уч.-восп.учр.С кон18в,когда в кач-ве 
  относительно соц этапа развития личности 
  стал выделятся ранний юношеский возраст,юноши 
  и девушки также стали объектом внимания 
  педагогики.Во 2 пол.19в.начинает расширятся 
  заказ пед-ке и системе общ.воспитания:1)в 
  него последовательно вкл.воспатание 
  молодежи и более старших возрастных групп.2)адаптация 
  и перевоспитание предст-лей всех возр.категорий 
  зачастую не вписывающихся в соц.систему/нарушающих 
  установленные в ней нормы.Церковь как 
  традиц.воспитатель, хотя и продолжала 
  играть сущ-ную роль в жизни людей,утратила 
  монопольные позиции в сфере морали и 
  воспитания.Образов.вакуум,к-ый необх.было 
  заполнить-Педагогика дала свои ответы:1)появилась 
  андрогогика-педагогика взрослых.2)в конXIXв.зародились 
  и в течение нашего столетия сформир.педагогика 
  перевоспитания детей и подростков+исправительная( 24.Этапы 
  СПП:1)Подготовительный: 11.Тенденции развития соц-пед.теории и практики в 20-21вв. На становление и развитие системы соц.воспитания оказала влияние наука педология. Педология-наука 
  о всестороннем и комплексном 
  изучении ребенка возникла в конце 
  XIX века. Основателями:С. Холл,Э.  Педология просуществовала в Р. до 1936 г.Принято постановление ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе Наркомпроса».Педология объявлена лженаукой,ее сторонники – «лжеучеными», соответствующие факультеты в вузах закрылись, труды выдающихся ученых, имевшие мировое признание были запрещены. В нач.20в.широкое распространение получили идеи свободного воспитания. К.Н. Венцель создал учеб-воспитательные учрежд. нового типа – «Дом свободного ребенка»,«Общество друзей естественного воспитания»,«Родительский клуб»,«Музей образцовых детских игрушек».Учеб-воспитательный процесс планировался чтобы создать ребенку условия для развития дремлющих в нем творческих сил на основе самоуправления, интереса и любознательности. В 1905 г.К.Н.Венцель поднимает вопрос о создании в России Великой хартии для защиты детей. С.Т Шацкий вместе 
  с А.У.Зеленко создал общество «Сетлемент» 
  («Культурный поселок») и общество «Детский 
  труд и отдых»-детскую республику, в состав 
  которой входили детский сад,экспериментальная 
  начал.школа,ремесленные мастерские,клуб 
  для подростков. Последние стали прообразом 
  Домов и Дворцов пионеров в советское 
  время. В 1911 г. вместе с женой С.Т. Шацкий 
  создает летнюю детскую колонию «Бодрая 
  жизнь», основными принципами деятельности 
  которой были самообслуживание и самоуправление, 
  работа в саду и на огороде, на кухне и 
  в мастерских, игры и культурные развлечения, 
  единство посильного труда и эстетического  
  воспитания.В1912 г. колония преобразовалась 
  в Опытную станцию,в к-й действовали уже 
  2 детские колонии,д/с,школа,детская 
  библиотека для педагогов и взрослых.  29.Человек 
  как жертва неблагоприятных 
  условий социализации:виды 
  жертв:1Реальные-инвалиды,люди с психосоматическими 
  дефектами и отклонениями,все люди,нах.на 
  попечении гос-ва/общ.орг.2)Потенциальные 
  –люди с пограничными состояниями,акцентуациями; 31.Субъективные 
  предпосылки превращения 
  чел в жертву 
  небл.условий социализации:Восприятие/не 
  восприятие себя жертвой зависит от инд.особенностей 
  чел.Эти особенности проявляются на инд.ур.(темперамент,хар-р, 33.Соц.воспитание-целенапр. 20.Стр-ра 
  соц-пед.деят-ти.Соц-пед.деят- Предметная направленность любой человеческой деят-ти позволяет говорить о наличии об-та соц-пед.деят-ти.Об-т:отдельные индивиды,сообщества,гр,кол-вы. Процесс соц-пед.деят-ти-сов-ть всех операциональных действий,к-е совершает суб-т с об-м при помощи разнообразных материальных и нематериальных средств. Системообразующую функцию в соц.-пед.деят-ти составляет процесс соц.воспитания. Воспитание осуществляется 
  семьей(семейное/частное воспитание);религиозными 
  организациями(религиозное/ Соц.воспитание-планомерное 
  создание материальных,организационных, Образование вкл.в себя:обучение в институтах воспитания,к-е имеет систематический хар-р; просвещение-пропаганду и распространение культуры; стимулирование самообразования. Соц.опыт-единство мышления,различного рода умений и навыков,стереотипов поведения,интериоризированных ценностных ориентации и жизненных установок, запечатленных ощущений и переживаний. Индивидуальная помощь-сознательная попытка помочь чел.приобрести знания, установки и навыки, необходимые для удовлетворения своих собственных потребностей и аналогичных потребностей других людей в осознании человеком своих ценностей, установок и умений.Соц.воспитание создает более или менее благоприятные условия для овладения чел.необходимыми соц, духовными, эмоциональными ценностями. | 6.Соц.пед.деят-ть 
  Песталоцци:один из основоположников 
  соц.пед.как науки и практики.Дал теоретическое 
  обоснование СП,выдвинув идею создания 
  сист.помощи и поддержки соц-незащищенных 
  слоев населения, детей-сирот и детей,оставшихся 
  без попечения родителей,основой к-й явл-ся 
  не материальная благотворительность,а 
  привитие чел.знаний,умений и навыков,необходимых 
  в общественной жизни, и воспитание в нем 
  стремления к самопомощи. Истоками формирования его соц-пед.взглядов стали:семейное воспитание,соц-экономическая обстановка в Швейцарии, учения известных педагогов Европы. Соц-пед.наследие И.Г. Песталоцци представляет сов-ть идей и опыта его практической деят-ти,оказавших существенное влияние на развитие СП как науки и практики. Важное место в соц-пед.наследии И.Г. Песталоцци занимают проблемы подготовки воспитателей дет.учреждений,под к-й следует понимать идеи и опыт швейцарского педагога,отражающие основные этапы, содержание и методику формирования воспитателя. Соц-пед.деят-ть И.Г. Песталоцци строилась в соответствии с требованиями принципов:природосообразности; воспитывающего обучения; соц.обусловленности воспитания ребенка; самопомощи чел.в соц.развитии; индивидуального подхода к воспитаннику и др. Практическая 
  деят-ть Песталоцци и его соц.пед.идеи 
  оказали значительное влияние на развитие 
  различных на правлений подготовки воспитателей 
  дет.учреждений.Соц.-пед. 23.Компоненты 
  СПП,субъект,объект:Субъект– 9.Культурно-исторические предпосылки возникновения СП в России: Теория и практика 
  СП связаны с историко- Бели говорить о социальной педагогике как области практической деятельности, то необходимо четко Соц-пед.деят-ти как профессии,к-я предполагает спец.подготовку людей,способных оказать квалифицированную помощь нуждающимся в соц,пед.и морально-психологической поддержке детям,до недавнего времени в нашей стране не было. На протяжении всего развития чел-й цивилизации любое общество так/иначе сталкивалось с проблемой отношения к тем его членам, к-е не могут самостоятельно обеспечить свое полноценное существование:. Отношение к таким людям в разных общ-х и гос-х на разных эт.их развития было различным от физического уничтожения слабых и неполноценных людей до полной интеграции их в общество. История русского народа показывает, что в его культуре еще в период родоплеменных отношений стали закладываться традиции гуманного,сострадательного отношения к немощным и обездоленным людям и особенно-к детям как наиболее беззащитным и уязвимым среди них. С принятием на Руси христианства эти традиции получили свое закрепление в различных формах милосердия и благотворительности, которые существовали на всех этапах развития российского общества и государства. Милосердие -готовность помочь к-л из человеколюбия,сострадания.РПЦ с самого своего основания провозгласила милосердие как один из важнейших путей исполнения основной христианской заповеди «возлюби ближнего как себя самого. Милосердие д/б выражаться не просто в сострадании, сочувствии к страждущим,а в реальной помощи им. В древнерусском обществе практическое исполнение этой заповеди сводилось, как правило, к требованию подавать милостыню нуждающимся. Благотворительность 
  подразумевает оказание частными лицами/организациями 
  безвозмездной и, как правило, регулярной 
  помощи нуждающимся людям.Возникнув 
  как проявление милосердного отношения 
  к ближнему благотворительность стала 
  сегодня одной из важнейших составляющих 
  общественной жизни практически каждого 
  современного государства, имеющей свою 
  юридическую базу и различные организационные 
  формы.   18.Стр-ра 
  СП как научной 
  дисциплины.Выделяются фундаментальные 
  и прикладные разделы, научно-эмпирические, Методология СП вкл: метоологические основы СП; соци-пед.науковедение; научно-исследовательская деятельность в СП; научно-преобразовательная деятельность в СП; научно-образовате деятельность в СП. Сравнительная СП: мировую соц-пед.мысль;развитие СП по регионам мира;развитие СП по странам мира; научные исследования по СП за рубежом;подготовку спец.соц.сферы за рубежом.Частные дисциплины СП:Педагогика соц.развития личности (соц.воспитание): общие вопросы соц.развития личности;теория соц.развития личности;методика соц.развития личности. Педагогика 
  соц.среды:общие вопросы педагогики 
  соц.среды;теория педагогики соц.среды; 
  пед.технологии преобразования соц.среды.Педагогика 
  СР: общие вопросы педагогики СР; теорию 
  педагогики СР;педагогику СР с различными 
  гр.населения; педагогику СР в различных 
  видах социума;пед.технологии СР.Проф.образование 
  в обл.СП: общие вопросыпроф.образования; образование;среднее спец.проф .образование; 
  вузовское проф.образование; поствузовское 
  проф. образование и повышение квалификации; 
  подготовку научных и научно-пед.кадров  26.Этапы 
  социализации:1.адаптация-  через адаптацию. 
  Отсюда возникает понятие соц 
  и психолог.адаптации.2. 25.Отечественные 
  концепции социализации 
  личности:1)Диалектико- 25.Западные 
  концепции социализации 
  личности:1)Адаптивная(Джона 
  Дьюи):Социализация личности трактовалась 
  как приспособление личности к сущ.образу 
  жизни,к господствующим в общ-ве эконом,идеологическим 
  и нравственным нормам и пр-м,как подготовка 
  к выполнению соц ролей в соотв.с принадлежностью 
  к определенному классу и соц группе.2)Ролевая(Дарендорф, 30.Объективные 
  факторы превращения 
  чел в жертву 
  небл.условий социализации:1.Природно- 32.СОЦ.ВОСПИТАНИЕ-взращивание 
  человека в специально созданных воспитательных 
  организациях в процессе планомерного 
  создания условий для его относительно 
  целенаправленного позитивного развития 
  и духовно-ценностной ориентации. Воспитание 
  Социальное целенаправленное создание 
  условий (материальных, духовных, организационных) 
  для развития человека. Процесс социального 
  воспитания можно представить в виде схемы: 
  включения человека в систему жизнедеятельности 
  воспитательных организаций, приобретение 
  и накопление знаний и других элементов 
  социального опыта, их интериоризация, 
  т.е. превращение внешних знаний во внутреннее 
  достояние человека, в результате чего 
  происходит преобразование внутренних 
  структур психики человека, а затем - экстериоризация, 
  т.е. преобразование внутренних структур 
  психики человека в определенное внешнее 
  поведение (действия, высказывания и т.п.).  21.Принципы и подходы к организации соц-пед.деят-ти. Л.В.Мардахаев выделяет:принципы СП как науки;принципы СП как практики:принципы образовательной деят-ти по подготовке спец.соц.сферы. На основе объектного 
  фактора выделяются принципы природосообразности, 
  индивидуальной обоснованности, гуманизма; 
  на основе субъектного фактора:принципы 
  личной обусловленности, взаимосвязи 
  профессионализма и действенности соц-пед.деят-ти; 
  на основе средового фактора-принципы 
  культуросообразности,соц.и средовой 
  обусловленности.Принципы:преве Личностный подход-последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности,к ответственному субъекту собственного развития. Личностный подход означает:признание личности развивающегося чел высшей соц.ценностью;уважение уникальности и своеобразия каждого чел;признание его соц.прав и свобод и т.д. Дифференцированный подход-способ реализации гуманистического мировоззрения, решения пед.задач с учетом соц-психологических особенностей воспитанников. Возрастной подход-целенапр.создание условий для развития чел с учетом и использованием особенностей и возможностей каждой возрастной группы+соц-психологических особенностей гр.и коллективов,обусловленных их половозрастным составом. Индивидуальный подход -важнейший принцип педагогики психологии, согласно которому в воспитательной работе с детьми учитываются индивидуальные особенности каждого ученика и своеобразие его жизненного опыта. Соц-психологический 
  подход-что ни требованием, ни принуждением, 
  невозможно привить чел.нравственные 
  ценности.Для этого необходимы конкретные 
  жизненные примеры и предоставление выбора 
  системы ценностей молодому человеку.   19.СП как область практической деятельности.Соц-пед.деят-ть как разновидность пед.деят-ти имеет и отличительные особенности. Основной отличительной 
  особенностью соц-пед.деят-ти явл-ся то,что 
  потребность в ней возникает тогда, когда 
  у индвида складывается проблемная ситуация 
  во взаимоотношениях со средой.По мнению 
  М.А. Галагузовой:пед.деят-ть носит нормативно-программный 
  хар-р;соц-пед.явл-ся "адресной".Пед.деят-ть 
  имеет непрерывный хар-р;соц-пед.скорее 
  локальна, ограничена тем временным промежутком, 
  в течение которой решается проблема. 
  Л.А.Беляева и М.А.Беляева рассматривают 
  соц-пед.деят-ть как «способ гармонизации 
  отношений человека,гр.и среды на основе 
  удовл потребности в социокультурной 
  адаптации и самореализации, осуществ  
  на основе развития личности, с одной стороны, 
  и педагогической среды – с другой». Есть 
  люди, к-е способны самостоятельно приспособиться 
  к новым условиям, разрешив любую проблемную 
  ситуациюсоц.адаптацией. процесс-соц.дезадаптация Такой индивид нуждается в соц.реабилитации, к-я предусм осуществление сист.мер, направленных на восстановление соц.статуса личности Такой чел.становится об-м проф.помощи. Дети отличаются тем,что именно на период детства приходится основной, определяющий этап процесса социализа человека.Социализация-процесс приобщенияк соц.жизни,к-й закл.в усвоении человеком системызнаний .Поэтому дети не могут самостоятельно находить выход из сложных жизненных ситуаций и нуждаются в чьей-то помощи и поддержке. На всех эт.социализации чел.общество оказывает на него определенное воздействие. Институты социализации:семья,детские учреж, школ,гр.сверстников,кол-в.Гл. Соц-пед.деят-ть носит проф.хар-р. Разграничить соц-пед.сферу и сферу СР чрезвычайно трудно еще и потому,что обе они еще только формируются. Соц.работник, в отличие от соц.педагога, имеет дело с состоявшейся проблемой что требует спец.видов соц.помощи и более узкой специализации.Соц.работник может специализироваться в решении соц.проблем определенных категорий населения,либо в определенных учреждениях,в специфических сферах микросреды.Гл.сферой деят-ти соц.педагога явл-ся социум.Соц.педагог по своему проф.назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений. Проф.задача соц-пед.деят-ти 
  в обществе определяется-потребность 
  в ней возникает тогда, когда семья и школа 
  не обеспечивают необходимое развитие, 
  воспитание и образова ребенка, в результате 
  чего появляются «социально выпавшие 
  дети».Задачу деят-ти соц.педагога могут 
  определить как помощь в интеграции ребенка 
  в общество, помощь в его развитии, воспитании, 
  образовании, профессиональном и личностном 
  самоопределении.  |