Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 18:06, курсовая работа
Объект исследования: заботливое отношение детей старшего дошкольного возраста к птицам на участок ДОУ.
Предмет исследования: система педагогической работы по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста заботливого отношения к птицам на участок ДОУ.
Цель исследования: описание системы педагогической работы по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста заботливого отношения к птицам на участок ДОУ,
Задачи исследования:
• Раскрыть психологические возможности ребенка, способствующие воспитанию заботливого отношения к окружающей природе.
• Простроить практическое исследование в соответствии с темой.
• Подобрать диагностическую методику для выявления у детей заботливого отношения к птицам.
Методы исследования:
1. Изучение литературы
2. Констатирующий эксперимент первого уровня.
3. Обработка результатов.
Глава 1.Воспитание у детей старшего дошкольного возраста заботливого отношения к птицам, прилетающим на участок ДОУ.
1.1. Актуальность проблемы экологического воспитания. 5
1.2 .Заботливое отношение детей к птицам - один из показателей экологической воспитанности дошкольника. 9
1.3 Современные исследования в области воспитания заботливого отношения дошкольников к птицам. 11
1.4 Психологические возможности детей старшего дошкольного возраста, способствующие воспитанию заботливого отношения к птицам на участке ДОУ. 14
Глава 2. Система педагогической работы в ДОУпо воспитанию у детей старшего дошкольного возраста заботливого отношения к птицам, прилетающим на участок ДОУ.
2.1 Значение системы педагогической работы в ДОУ. 18
2.2 система педагогической работы в ДОУ по воспитанию у детей заботливого отношения к птицам на участке ДОУ. 20
Глава 3. Практическая часть. 23
3.1. Констатирующий эксперимент первого уровня. 24
Заключение. 26
Литература. 27
Приложение. 29
2. Наблюдение
за детьми в не зависимой
обстановке.
Экспериментальная
группа «Непоседы»
| № | Ф. И.
ребенка |
1 | 2 | 3 |
| 1. | Ира С. | + | ||
| 2. | Катя У. | - | + | |
| 3. | Кирилл С. | + | - | |
| 4. | Олег К. | - | - | + |
| 5. | Даша К. | - | + | |
| 6. | Катя П. | + | - | |
| 7. | Никита М. | - | + | |
| 8. | Лера Р. | - | - | + |
| 9. | Яна Т. | - | - | + |
| 10 | Юра П. | - | + | |
| 11. | Лена М. | - | - | + |
| 12 | Артем К. | - | - | + |
|
% отношение к кормлению зимующих птиц. |
25% | 33% | 42% | |
Контрольная
группа «Солнышко».
| № | Ф.И.
ребенка. |
1 | 2 | 3 | |
| 1. | Катя А. | + | |||
| 2. | Лева С. | + | |||
| 3. | Алена Т. | ||||
| 4. | Оля Р. | + | |||
| 5. | Ваня З. | + | |||
| 6. | Саша В. | + | |||
| 7. | Саша Ч. | + | |||
| 8. | Толя И. | + | |||
| 9. | Артем К. | + | |||
| 10. | Вадим Ш. | + | + | ||
| 11 | Егор И. | + | |||
| 12. | Даша Г. | + | |||
| %
Отношение к кормлению |
25% | 25% | 50% | ||
3. Методика Николаевой
С. Н. «Добровольные помощники» группа
«Непоседы»
| № | Ф.И.
ребенка |
Реагируют, подходят, смотрят. | Реагируют, кормят. | Не реагируют | |||
| 2-я нед. | 3-я нед. | 2-я нед. | 3-я нед. | 2-я нед. | 3-я нед. | ||
| 1. | Ира С. | + | + | ||||
| 2. | Лена М. | + | + | ||||
| 3. | Артем К. | + | + | ||||
| 4. | Катя У. | + | + | ||||
| 5. | Яна Т. | + | + | ||||
| 6. | Лера Р. | + | + | ||||
| 7. | Никита М. | + | + | ||||
| 8. | Даша К. | + | + | ||||
| 9. | Юра П. | + | + | ||||
| 10. | Кирилл С. | + | + | ||||
| 11. | КатяП. | + | + | ||||
| 12. | Олег К. | + | + | ||||
| % направленности на объекты природы. | 67 % | 42 % | 33 % | 58, % | 0 % | 0% | |