Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:26, реферат
Характеристики  основных концепций развивающего  обучения 
В российской педагогике существует ряд концепций развивающего обучения, трактующих этот вопрос по-разному. В этой связи целесообразно обратиться к их анализу.
Концепция Л. В. Занкова. С конца 1950-х гг. научным коллективом под руководством Л. В. Занкова было начато масштабное экспериментальное исследование по изучению объективных закономерностей и принципов обучения. Оно было предпринято с целью развития идей и положений Л. С. Выготского о соотношении обучения и общего развития школьников.
Принцип опосредствующей 
роли знаково-символических структур 
в образовании связей между предметами 
и действиями позволяет выявить 
условия перехода от опосредованного 
действия к действию непосредственному, 
совершаемому мгновенно, как бы без 
размышления, но остающемуся сознательным, 
свободным и нравственным. 
Так как обучение 
связано с познавательной и исполнительной 
деятельностями, а также с аффективно-эмоциональной 
и личностной сферами, с переходом от внешнего 
к внутреннему, то в качестве его основополагающих 
принципов и механизмов могут выступать 
интериоризация и экстериоризация. С их 
помощью можно объяснить не только переход 
от внешнего предметного действия к предметному 
и операциональному значениям, образам, 
мыслям, но и наблюдать переходы от содействия 
к сочувствию, сопереживанию, порождению 
новых жизненных смыслов и замыслов, а 
от них - к самостоятельным, свободным 
и ответственным действиям, поступкам. 
Интериоризация и экстериоризация позволяют 
рассматривать процесс развития как образование 
цепи превращенных форм поведения, деятельности 
и сознания. 
Принцип единства сознания 
и деятельности, провозглашенный 
и разработанный С.Л.
Рассмотренные принципы 
личностного развития представляют 
собой теоретическую 
Основное значение 
выделенных принципов состоит в 
том, что к традиционно выделяемым 
принципам обучения добавляется "взращивание 
сознания" индивидуального и