Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 15:44, контрольная работа
Потребности, интересы и идеалы вообще установки тенденций личности определяют, что хочет человек; его способности, - что он может. Но останется еще вопрос о том, что же он есть - каковы его основные стержневые, наиболее существенные свойства человека, которые определяют его общий облик и его поведение. Это вопрос о характере. Тесно связанный с направленностью личности, характер человека, вместе с тем имеет своей предпосылкой его темперамент.
Введение………………………………………………………………………………………...3	 	 
1. Характер……………………………………………………………………………………...4	 	 
1.1 Понятие  характера. Физиологические основы характера……………………………….4	 	 
1.2 Структура  характера. Черты характера…………………………………………………...5	 	 
1.3 Акцентуации  характера……………………………………………………………………7	 	 
2. Темперамент………………………………………………………………………………….8	 	 
2.1 Понятие  о темпераменте. Физиологические основы темперамента…………………….8	 	 
2.2 Характеристика  типов темперамента. Темперамент  и личность, темперамент и деятельность…………………………………………………………………………………...10	 	 
3. Личность…………………………………………………………………………………….11	 	 
3.1 Определение  понятия «личность». Соотношение понятий «человек», «индивид», «индивидуальность» с понятием «личность»……………………………………………….11	 	 
 	 	 
3.2 Структура личности. Социализация личности………………………………………….12	 	 
Заключение…………………………………………………………………………………….16	 	 
Список  литературы……………………………………
Индивид - это единичный представитель вида "homo sapiens". Как индивиды люди отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями, но и психологическими свойствами.
Индивидуальность - это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это своеобразие его психофизиологической структуры.
Соотношение индивидуальности и личности определяется тем, что это два способа бытия человека, два его различных определения. Несовпадение же этих понятий проявляется, в частности, в том, что существуют два отличающихся процесса становления личности и индивидуальности.
Становление личности есть процесс социализации человека, который состоит в освоении им своей родовой, общественной сущности. Это освоение всегда осуществляется в конкретно-исторических обстоятельствах жизни человека. Становление личности связано с принятием индивидом выработанных в обществе социальных функций и ролей, социальных норм и правил поведения, с формированием умений строить отношения с другими людьми. Сформированная личность есть субъект свободного, самостоятельного и ответственного поведения в социуме.
Становление индивидуальности есть процесс индивидуализации объекта. Индивидуализация - это процесс самоопределения и обособления личности, ее выделенность из сообщества, оформление ее отдельности, уникальности и неповторимости. Ставшая индивидуальностью личность - это самобытный, активно и творчески проявляющий себя в жизни человек.
В понятиях "личность" и "индивидуальность" зафиксированы различные стороны, разные измерения духовной сущности человека. Суть этого различия хорошо выражена в языке. Со словом "личность" обычно употребляют такие эпитеты, как "сильная", "энергичная", "независимая", подчеркивая тем самым ее деятельностную представленность в глазах других. Об индивидуальности мы чаще говорим: "яркая", "неповторимая", "творческая", имея в виду качества самостоятельной сущности.
3.2 Структура личности. Социализация личности
Различают статистическую и динамическую структуры личности. Под статистической структурой понимается отвлеченная от реально функционирующей личности абстрактная модель, характеризующая основные компоненты психики индивида. Основанием для выделения параметров личности в ее статистической модели является различие всех компонентов психики человека по степени их представленности в структуре личности. Выделяют следующие составляющие:
1. всеобщие свойства психики, т.е. общие для всех людей (ощущения, восприятие, мышление, эмоции);
2. социально-специфические 
особенности, т.е. присущие 
3. индивидуально-неповторимые 
свойства психики, т.е. 
В отличие от статистической модели структуры личности модель динамической структуры фиксирует основные компоненты в психике индивида уже не отвлеченно от каждодневного существования человека, а наоборот, лишь в непосредственном контексте человеческой жизнедеятельности. В каждый конкретный момент своей жизни человек предстает не как набор тех или иных образований, а как личность, пребывающая в определенном психическом состоянии, которое так или иначе отражается на сиюминутном поведении индивида. Если мы начинаем рассматривать основные компоненты статистической структуры личности в их движении, изменении, взаимодействии и живой циркуляции, то тем самым совершаем переход от статистической к динамической структуре личности.
Наиболее распространенной является предложенная К. Платоновым концепция динамической функциональной структуры личности, которая выделяет детерминанты, определяющие те или иные свойства и особенности психики человека, обусловленные социальным, биологическим и индивидуальным жизненным опытом.
Социализация личности представляет собой процесс ее формирования в определенных социальных условиях. Уже в детстве индивид включается в исторически сложившуюся систему общественных отношений. Этот процесс, включения индивида в социальные отношения и называется социализацией. Социализация осуществляется путем усвоения индивидом социального опыта и его воспроизведения в своей деятельности. В процессе социализации индивид становится личностью и приобретает знания, умения и навыки, необходимые для жизни среди людей, т.е. происходит становление и развитие личности.
Социализация осуществляется в процессе воздействия на индивида таких факторов, как целенаправленное воспитание, обучение и случайные социальные воздействия в деятельности и общении.
      
Существует несколько социально-психологических механизмов социализации.
1. Идентификация - отождествление индивида с отдельными людьми или группами, позволяющее усваивать свойственные им разнообразные нормы, отношения и формы поведения.
2. Подражание - сознательное или бессознательное воспроизведение индивидом модели поведения и опыта других людей (в частности, манер, движений, поступков и т.п.).
3. Внушение - процесс неосознанного воспроизведения индивидом внутреннего опыта, мыслей, чувств и психических состояний тех людей, с которыми он взаимодействует.
4. Социальная фасилитация - стимулирующее влияние поведения одних людей на деятельность других, в результате которого их деятельность протекает интенсивнее.
5. Конформность 
- податливость влиянию группы, проявляющаяся 
в изменении поведения и 
Выделяют несколько стадий социализации личности:
1. Первичная 
социализация, или стадия адаптации 
(от рождения до подросткового 
возраста ребенок некритически 
усваивает социальный опыт - адаптируется, 
приспосабливается и подражает)
2. Стадия 
индивидуализации (подростковый и 
ранний юношеский возраст). Появляется 
желание выделить себя среди 
других, проявляется критическое 
отношение к общественным 
3. Стадия интеграции. Проявляется желание найти своё место в обществе, "вписаться" в общество. Интеграция проходит благополучно, если свойства человека принимаются группой, обществом. Если они не принимаются, то возможны следующие исходы: сохранение своей непохожести и появление агрессивных взаимодействий с людьми и обществом; изменение себя, чтобы "стать как все"; конформизм, внешнее соглашательство, адаптация.
4. Трудовая 
стадия социализации 
5. Послетрудовая стадия социализации охватывает пожилой возраст, когда вносится существенный вклад в воспроизводство социального опыта, в процесс передачи его новым поколениям.
     
На протяжении всей жизни человек развивается 
как личность. Процессы демократизации 
в нашем обществе создают благоприятные 
условия для реализации личностного потенциала 
каждого человека. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
Как мы видим, такие понятия, как характер, темперамент, личность - неразрывно связаны между собой.
Зная характер и темперамент, т.е. его важные и устойчивые черты мы можем предвидеть как он поведет себя в той или иной ситуации, что сделает, что и как скажет. Такое прогнозирование возможно именно потому, что во-первых каждый человек себя в соответствии со своим характером и темпераментом, и во-вторых потому, что нам известны как - личность человека, так и его характер, темперамент. С незнакомым человеком трудно общаться, прежде всего, потому, что неизвестно чего можно от него ожидать и что он ожидает от тебя. На самом деле ведь человек не просто общается с другими людьми, учиться и работает.
И.П. Павлов пришел к выводу, что в основе каждого вида темперамента лежит то или иное соотношение основных свойств, которое было названо типом высшей нервной деятельности.
     
Темперамент тесно связан с другими особенностями 
личности. Он является как бы природной 
канвой, на которую жизнь накладывает 
узоры характера 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список литературы