Управление в сфере образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 19:39, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является рассмотрение организационно-правовой системы органов управления, а также полномочий органов управления в сфере образования.
Задачей исследования являются:
Изучение организационно – правовой системы управления;
Изучение полномочий органов управления в сфере образования

Содержание

Введение……………………………………………………………..…………. 4
Глава I. Организационно - правовая система управления………..….............6
Глава II. Органы управления в сфере образования ………………..………...9
2.1. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования………………………………………..……………………….........14
2.2. Полномочия РФ в области образования, переданные для
осуществления органами государственной власти субъектов РФ……..…....18
2.3. Полномочия органов государственной власти субъекта РФ в
сфере образования ………………………………………..………….................21
2.4. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов по решению вопросов местного
значения в сфере образования………………………..………………………...24
Заключение………………………..……………………………………........…25
Список источников и литературы………………………..…………..….….27

Работа содержит 1 файл

Курсовая по АП.doc

— 200.00 Кб (Скачать)
  • организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации и проведение аттестации педагогических работников образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений;
  • издание нормативных документов в пределах своей компетенции.
  • Органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право дополнительного финансирования мероприятий по организации питания в муниципальных образовательных учреждениях и в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных организациях, а также осуществления государственной поддержки реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств в муниципальных детских школах искусств.16
 
    1. Полномочия  органов местного самоуправления муниципальных  районов и городских  округов по решению  вопросов местного значения в сфере образования.
 

      К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских  округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:

  • организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования;
  • создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;
  • обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
  • учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

      В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в сфере образования устанавливаются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

      Органы местного самоуправления городских округов имеют право создания, реорганизации и ликвидации муниципальных высших учебных заведений. Органы местного самоуправления муниципальных районов вправе осуществлять функции учредителя муниципальных высших учебных заведений, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года.17 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

      Образование является важнейшей сферой, которая  создает не только интеллектуальную, но и экономическую базу процветания общества.

      Современная российская система образования  представляет собой совокупность следующих  компонентов:

- преемственные  образовательные программы и  государственные образовательные  стандарты различного уровня  и направленности;

- сеть  реализующих их образовательных учреждений (независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов);

- органы  управления образованием и подведомственные  им учреждения и организации.

      В ходе работы мы выяснили, что управление образованием — это целенаправленная деятельность центральных и местных исполнительных органов власти по обеспечению организации, функционирования и развития системы образования. Управление образованием, как целостный процесс, включает: организацию и создание условий для функционирования образовательных учреждений, инспектирование их деятельности и контроль за результатами образования.

      В современном обществе управление образованием, по мнению специалистов, ориентировано  на решение следующих проблем: организация  такого доступа к образованию, который удовлетворял бы образовательные потребности людей; обеспечение равенства доступа к образованию для всех людей на всех уровнях образования; повышение качества образования и достижение его релевантности, т.е. соответствия запросам общества; резкого повышения эффективности, производительности образовательной системы.

     Управление  образованием осуществляют различные  государственные и муниципальные  органы. К ним относятся:

     а) федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции управления в сфере образования как основным родом своей деятельности: Министерство образования и науки РФ; подведомственные ему федеральные службы;

     б) федеральные государственные органы, имеющие в своем ведении образовательные учреждения ведомственного профиля (Минобороны России, МИД России, МВД России, Минздравсоцразвития России и др.);

     в) органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие управление в сфере образования , имеющие различные организационные формы (департаменты образования, главные управления образованием и др.);

     г) органы местного самоуправления соответствующих муниципальных районов и округов, осуществляющие управление в сфере образования;

     д) муниципальные органы управления народным образованием муниципальных районов  и муниципальных округов.

      Большое значение имеет вопрос разграничение компетенции вышеуказанных органов управления, а также контроля за выполнением возложенных на них полномочий.

      Одной из задач в совершенствовании  действующей системы образования  Российской Федерации названа разработка таких механизмов управления системы образования, которые сочетали бы правовые, экономические и информационные методы и обеспечивающие самостоятельность образовательных учреждений и других организаций системы образования. И, будем надеется, что проходящая в настоящее время программа достигнет поставленных задач и в нашей стране будет сформирована полноценная и эффективная система управления образованием. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы: 

  

  1. Конституция Российской Федерации. – М.: «Юрайт», 2006. -48с.
  2. Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 (ред.от18.07.2011г.) «Об образовании».
  3. Постановление Правительства РФ от 17.06.2004 № 300 (ред. от 29.06.2011) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки».
  4. Постановление Правительства РФ от 15.05.2010 № 337 (ред. от 05.09.2011) «О Министерстве образования и науки РФ» (вместе с «положением о Министерстве образования и науки РФ»).
  5. Административное право : Учебник / Под ред.Л.Л.Попова. – 2-е изд., перераб и доп. – И.: Юристъ, 2006. – 703с.
  6. А.П.Алехин, А.А.Кармолицкий. Административное право России. Вторая часть: Учебник. – М.: Издательство «Зерцало», 2009. – 320с.
  7. Р.И. Елагин. Административное право России. Учебник. (Серия «Высшая школа») – М.: Книжный мир, 2011. – 384с.

Информация о работе Управление в сфере образования