Влияние современных средств информации (радио, телевидение) и компьютера на состояние здоровья ребенка

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:18, реферат

Описание работы

Несомненно, СМИ играют огромную роль в жизни людей - это и источник информации, и средство общения.

Однако в последнее время общественность и ученые все больше отмечают усиление отрицательного влияния на детей средств массовой информации (и в первую очередь Интернета и телевидения). Особенно мощное влияние на молодежь осуществляет телевидение. Телевизор становится для ребенка или подростка основным источником информации.

Информация, распространяемая СМИ, чаще всего заключается в рассказах о банкирах, рэкетирах, киллерах, топ моделях. Самые популярные передачи – передачи развлекательно-игрового характера. Они не приучают размышлять, тонко чувствовать, пробуждают низменное, разрушительное, животное начало в человеке, а не высокое, нравственное, духовное. Анализ современного информационного пространства показал, что большинство коммерческих каналов показывают исключительно боевики и эротику вперемежку с рекламой. На этом и воспитываются сейчас дети.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3
Влияние современных средств информации (радио, телевидения) на состояние здоровья ребенка………………………………………………………………………4
Влияние компьютера на состояние здоровья ребенка……………………………...8

Вывод………………………………………………………………………………………17

Список литературы………………………………………………………………………..18

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 43.61 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

       Введение………………………………………………………………………………….3

  1. Влияние современных средств информации (радио, телевидения) на состояние здоровья ребенка………………………………………………………………………4
  2. Влияние компьютера на состояние здоровья ребенка……………………………...8

    Вывод………………………………………………………………………………………17

    Список  литературы………………………………………………………………………..18 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                                                            ВВЕДЕНИЕ 

         Несомненно, СМИ играют огромную роль в жизни людей - это и источник информации, и средство общения.

         Однако в последнее время общественность и ученые все больше отмечают усиление отрицательного влияния на детей средств массовой информации (и в первую очередь Интернета и телевидения). Особенно мощное влияние на молодежь осуществляет телевидение. Телевизор становится для ребенка или подростка основным источником информации.

         Информация, распространяемая СМИ, чаще всего заключается в рассказах о банкирах, рэкетирах, киллерах, топ моделях. Самые популярные передачи – передачи развлекательно-игрового характера. Они не приучают размышлять, тонко чувствовать, пробуждают низменное, разрушительное, животное начало в человеке, а не высокое, нравственное, духовное. Анализ современного информационного пространства показал, что большинство коммерческих каналов показывают исключительно боевики и эротику вперемежку с рекламой. На этом и воспитываются сейчас дети.

Информационные  технологии сегодня органично вписываются  в любую сферу человеческой деятельности. Компьютеризация достаточно значима  и актуальна. Но, как всякий новый  этап, несёт с собой и новые  проблемы. Среди множества проблем  использования компьютера следует  выделить проблему влияния компьютера на здоровье человека.

     Вреден  ли компьютер для здоровья человека?

     Цель  данного реферата- ознакомиться с  вопросом влияния СМИ и компьютера на здоровье растущего организма, рассмотреть  меры профилактики зависимости от телевидения  и ПК. 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ  СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИИ (РАДИО, ТЕЛЕВИДЕНИЯ) НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА
 

ВЛИЯНИЕ РАДИО

Характерным для радио является вневизуальность - (лат. Viceo-«видение»). На первый взгляд это недостаток радио, на самом же деле, составляя глубокую основу специфики радио, вневизуальность позволяет реализовать возможности звука в такой мере, в какой не позволяет сделать это телевидение. Отсутствие видеоряда представляет слушателям радио две группы возможностей восприятия. Слушатели радио имеют возможность воспринимать звук более полно и глубоко, поскольку слушатель не отвлекается от звучащей речи, музыки, голосов жизни, “не делит” своего внимания между звуком и тем, что его сопровождает. В этом смысле существует большая разница между прослушиванием концерта классической музыки по радио и “слушанием — смотрением” его по телевидению (ведь в первом случае - аудитория воспринимает уже “сделанное” произведение, а во втором — имеет возможность наблюдать за тем, “как делается" произведение дирижером, оркестровыми группами, отдельными оркестрантами и т.д.) Радио как бы отфильтровывает звук от всех других элементов ситуации, несущих при зрительном восприятии информацию, часто ненужную и даже нежелательную, и тем самым сосредоточивает восприятие на нем “самом по себе”. Но “монополия" звука, разумеется, ограничивает возможности для аудитории “увидеть”, как и кем создается “звуковая картина”.Помимо этого, еще одна особенность радио — та, что отсутствие видеоряда позволяет слушателям проявить свои способности “фантазирования” мысленного образа. Радиотеатр, радиомемуары, чтение художественных произведений и передача литературно - музыкальных композиций позволяют создавать с помощью музыки и текста свое видение персонажа, соответствующее личному характеру восприятия художественного произведения (хотя актер или ведущий некоторым образом “задает рамки” слушательской фантазии).

Особенности радио определяют и некоторые  его негативные свойства. Радиовещание в определенном смысле принудительно - передачу можно слушать лишь в то время, когда она идет в эфир, притом в том же порядке, темпе и ритме, которые заданы в студии. Поэтому невозможно отложить прослушивание на удобное время, делать это быстрее или медленнее, в избранном порядке, тем более “просматривать”, как это свойственно контактам с печатными текстами. Эти черты радио заставляют внимательно изучать возможности тех или иных слоев аудитории и составлять программы с учетом распределения времени, характера занятий, психического и физического состояния слушателей в различные временные отрезки. Соответственно повышается роль предваряющего передачи обзора их содержания (типа “сначала новости вкратце”), а также, разумеется, большей опоры на предпочтения, интересы, мотивы аудитории при обращении к информации радио. Наконец, следует отметить, что, хотя и возможно создание множества каналов радиовещания, слушатель в определенный отрезок времени способен воспринимать только одну программу, отказавшись от всех других, одновременно идущих (ведь отложенное слушание, как, например, отложенное чтение, невозможно). Поэтому важна строгая, четко рассчитанная на аудиторию программная политика, при хорошей реализации которой аудитория слушателей будет максимальной 
 

ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА ДЕТЕЙ

  Перед тем, как что - либо советовать по поводу того, как уменьшить вредное воздействие  телевидения на детей, приведем некоторые  факты. 
• Как утверждают американские специалисты, в их стране среднестатистический родитель внятно разговаривает со своим ребенком лишь 38 мин в неделю, а каждый среднестатистический ребенок за тот же срок проводит у телеэкрана 23 ч. Одновременно выяснилось, что за последние 10 лет американские дети еще больше растолстели: число тех, чей вес превышает норму, увеличилось на треть.

  • Японский педиатр Сукэо Ито (ему 81 год), наблюдая за поведением и состояния здоровья своих четверых внуков, пришел к твердому 
профессиональному убеждению, что телевидение опасно для детского организма. 3 числе па1убных последствий неумеренного увлечения телевизором Ито называет не только "засорение мозгов", но и ухудшение зрения, заболевание суставов, ожирение, повышение кровяного давления. Наоборот, обычные разговоры и общение в семье благотворно меняют психологический климат, укрепляют нервную систему детей, делают их более уравновешенными и спокойными. 
• Мультфильмы-комиксы, в которых герои падают с огромной высоты и встают как ни в чем не бывало или их расплющивают об стену, они становятся плоскими, а затем возвращаются в обычное состояние, по мнению некоторых специалистов, приводят к тому, что дети теряют чувство реальности. Существуют даже предположения, что дети, выпрыгивающие з окно с большой высоты, думают подобным образом: "Я прыгну вниз, а потом встану и побегу домой. А мама увидит, что меня нет, и испугается, а когда я вернусь, обрадуется и подарит мне игрушку". 
• Установлено, что маленькие дети в большей степени подвержены негативному влиянию показываемых по телевизору сцен насилия, 
чем дети постарше, которые понимают разницу между фильмом и реальностью. 
• Особенно опасны не фильмы со сценами насилия (хотя их воздействие также отрицательно), а документальные сюжеты (передачи новостей и т.п.), в которых показано настоящее насилие. Такие сюжеты отрицательно влияют и на детей старшего возраста. 
Еще одна опасность телевидения заключается в том, что: "Слишком быстрое чередование информации, передаваемой масс - медиа, перескакивание с одной программы на другую наносят вред процессу открытия мира, поскольку для этого требуется время и осмысление полученной информации' (из доклада "Образование: сокрытое сокровище", подготовленного Международной комиссией по образованию для двадцать первого века Юнеско). 
• Дети дошкольного возраста в меньшей степени подвержены влиянию телевидения, так как они довольно редко бывают поглощены телевизионной картинкой, тем более что длительный просмотр передач для детей этого возраста довольно утомителен. Кроме того, успешную конкуренцию телевидению в этом возрасте составляют разнообразные игры. 
Так что же такое телевидение - благо или зло? Благо в том случае, если просмотр телепередач дозирован и уровень телепрограмм достаточно высокий. О нынешнем уровне телепередач, наверное, говорить бессмысленно, и так все ясно. Остается надеяться на то, что у родителей хватит терпения, гибкости и творчества для того, чтобы предотвратить ситуацию, когда ребенок попадает в зависимость от телевизора. Я говорю о терпении, гибкости и творчестве потому, что просто запрещать детям смотреть телевизор - это не самый удачный выход. Можно по-разному оценивать телевидение, но никуда не денешься от того, что это неотъемлемая часть жизни современного человека. И если дети не смогут его смотреть, то они будут себя чувствовать ущербными в сравнении со своими сверстниками. Кроме того, любое насильственное действие (а запрет смотреть телевизор является таковым) приводит к противодействию, еще более ущербному. В данном случае запрет может привести к тому, что ребенок будет смотреть телевизор день и ночь, хотя бы из чувства противоречия. 
Возможно, приведенные ниже советы помогут вам наладить "нормальные отношения" ваших детей с телевидением. 
• Определитесь, чего вы больше хотите: комфорта для себя или физического и душевного здоровья ребенка. Если первого, то вам, конечно, проще - включайте ребенку телевизор или видео и можете заниматься своими делами или ничем не заниматься. Тем же, кто заботится о ребенке, следует помнить, что телевизор - не единственное и далеко не главное средство развлечения. Есть еще и игры, прогулки на природе, занятия физическим упражнениями и различными видами искусства - все это гораздо полезнее, чем простое сидение у телевизора. 
• Важно, чтобы у ребенка не было возможности смотреть ужасы, насилие и секс. Современная техника позволяет запрограммировать телевизор так, чтобы определенные передачи и программы не были доступны для ребенка. 
• Постарайтесь подбирать вашему ребенку для просмотра такие фильмы и мультфильмы, которые могут не только развлекать, но и учить. Предлагаем краткий список таких фильмов, который по своему желанию можно дополнить. 
1. фильмы-сказки (особенно старые советские). 
2. Мультфильмы советских времен ("Чебурашка", "Винни-Пух", "Кот Леопольд", "Ну, погоди", "Трое из Простоквашино", "38 попугаев", "Малыш и Карлсон" и многие другие). 
3. "Бесконечная история". 
4. "Блистающий мир" (для детей старшего возраста). 
5. "Звездные войны". 
6. "Кетти" (мультфильм). 
7. "Король-лев" (мультфильм). 
8. "Долина папоротников" (мультфильм). 
9. "Назад в будущее". Ю."Синяя птица". 
11 ."Золотой тюлень". 
12."Мэри Поплине, до свиданья". 
13."Повелитель страниц". 
14."Каспер". 
15."Честный, рыжий, влюбленный". 
16."Лабиринт". 
17."Гостья из будущего". 
18."Приключения Электроника". 
• Особо нужно сказать об известном мультсериале "Том и Джерри". 
Похоже, он необычайно популярен среди работников телевидения, иначе чем объяснить то, что его регулярно "крутят по ящику" в течение нескольких лет. Этот мультфильм не может научить ребенка ничему хорошему, никто ведь не скажет, что хорошо смеяться над тем, что другому больно, или что герои постоянно избивают друг друга, или что единственное решение проблемы - насилие. Но почему-то с упорством, достойным лучшего применения, телестудии показывают эти мультфильмы, а родители дают возможность детям их смотреть > Сотрудники Гамбургского института новых средств информации установили, что воздействие телевидения зависит и от того, как в семье относятся к ребенку. Установлено, что на детей, которых любят, с которыми родители много общаются и смотрят вместе с ними телевизор, сцены насилия по телевизору оказывают не такое сильное воздействие, как на детей, растущих в менее благоприятных условиях. 
Немецкий ученый Петер Штрук считает, что до трехлетнего возраста ребенку телевизор лучше не смотреть совсем. Между тремя и шестью годами можно смотреть по полчаса в день. От шести до десяти лет - час, от десяти до четырнадцати лет - максимум два часа. Возможно, это несколько жесткие рекомендации, и в условиях, когда в наших домах телевизор вечером практически не выключается, следовать им сложно. Но все же нужно принять к сведению тот факт, что долгие сидения у телевизора не идут детям на пользу.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА
 

     Вреден  ли компьютер для здоровья человека?

     Однозначного  ответа на этот вопрос не существует: одни специалисты считают, что компьютер  несёт непоправимый вред здоровью и  лучше, чтобы дети за ним не проводили  свое свободное время. Другие же, напротив, считают, что вред от компьютера, при  соблюдении основных правил безопасности ничуть не опаснее, чем любая другая бытовая техника.

     Безусловно, компьютер оказывает негативное влияние на здоровье человека. Уже  давно признано, что работа за компьютером  одна из самых напряженных и утомительных. А о здоровье ребенка взрослые обязаны подумать еще задолго  до того, как он сел за компьютер.

Компьютер – друг или враг?

     Компьютеры  настолько прочно вошли в нашу жизнь, что на тех, кто не умеет  быть с ним на «ты», смотрят искоса. Споры относительно пользы и вреда  от компьютера ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии компьютера на человека, дети спорят с родителями, родители – с учителями, и так далее. Надеюсь, что приведенные ниже факты  помогут вам сделать правильный выбор.

     Итак, компьютер – друг или враг?

     Компьютер – это хорошо.

     Компьютерные  игры развивают у ребенка:

     быстроту  реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, память и  внимание, логическое мышление, зрительно-моторную координацию 

     Компьютерные  игры учат ребенка:

     классифицировать  и обобщать, аналитически мыслить в нестандартной  ситуации, добиваться своей цели, совершенствовать интеллектуальные навыки

     Ребенок, который с детства  ориентируется в  компьютере, чувствует  себя более уверенно, потому что ему  открыт доступ в мир  современных технологий.

     Игры  на компьютере- это те же занятия.

     Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий!

     А что же тогда ПЛОХО?

     Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга  во врага. Нельзя забывать о том, что  все хорошо в меру. Добрые замечательные  игры, столь полезные для детей, могут  стать и вредными для них.

     Итак, мы сели работать за компьютер. Современные  мониторы стали безопаснее для здоровья. Но… даже самое современное оборудование не поможет избежать заболеваний, если использовать его неправильно.

       «Золотые правила» при работе за компьютером.

     Но  есть неформальный «Свод золотых  правил», который поможет предотвратить  заболевания, а от работы за компьютером  получить максимум удовольствия.

     Сразу нужно оговориться, что эти правила  не помогут, если не выполнять их в  системе всем членам семьи. Просто нужно  помнить, что наши дети – это самое  лучшее, что есть у нас.

     Следуя  простым советам инструкции правильной посадки за компьютером можно  предотвратить появление и развитие нарушений здоровья. Разучите эти  правила вместе с детьми и всегда выполняйте их.

     Правило первое: перед работой за компьютером  обязательно сделай разминку.

     Разминка  может быть общая, танцевальная, для  глаз.

     Выучить разминки несложно, сложнее контролировать их самостоятельное применение.

     Правило второе: когда работаешь – сиди расслабленно.

     Правило третье: чаще меняй позу, делай перерыв  в работе.

     Временные рамки работы за компьютером колеблются в зависимости от возраста ребенка.

     Кроме того, от долгого сидения за компьютером  возникает так называемый грудной  синдром.

     Правило четвертое: пальцы должны быть легкими  и расслабленными.

     Чтобы длительная работа на компьютере не привела  к появлению заболевания, достаточно следовать несложным рекомендациям  по организации рабочего места и  режима работы, в частности делать короткие перерывы, во время которых  выполнять комплекс упражнений для  рук.

     Правило пятое: заботься о зрении при работе за компьютером.

     Ухудшение зрения у детей нарастает от 4% в 1 классе до 25% на выходе из школы. Это  явление получило название «компьютерный  зрительный синдром»

     Рабочее место должно быть достаточно освещено. Нужен хороший монитор, правильная его настройка и использование  качественных программ.

Информация о работе Влияние современных средств информации (радио, телевидение) и компьютера на состояние здоровья ребенка