Влияние телевидения на подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 13:35, реферат

Описание работы

В 1923 году была осуществлена первая практическая передача изображения по проводам, которую сделали Бэрд в Англии и Дженкинс в Соединенных штатах. У нас же в России экраны зажглись в конце 30-ых годов. С тех пор телевидение из мало доступного переросло в массовое развлечение. Это, практически, самый любимый способ людей проводить время, ведь сейчас очень много каналов и все удобства его просмотра. Если же только у нас отключается свет или какие-либо еще неприятности мешают нам смотреть телевизор, мы чувствуем себя потерянными, мы чувчтсвуем себя не в своей тарелке, нам сразу же становится не по себе. Вспомнить хотя бы случай в Москве в августе 2000 года, когда случился пожар на Останкинской башне. Но телевидение порой несет ненужную информацию, иногда даже такую информацию, которая пагубно влияет на нашу психику. А психика подростка очень ранима и впитывает любую информацию (в особенности плохую, как «губка»). Сейчас от телевидения мы получаем более 90% информации. Потом подростки переносят то, что они видели в жизнь, а наше сегодняшнее правительство этим мало интересуется.
Поэтому мы исследуем влияние телевидения на подростков, а в особенности на русских подростков.
В принципе далеко ходить не надо, лето 2002 года, когда сборная России по футболу проиграла сборной Японии, на Манежной площади в Москве начались массовые беспорядки, которые не могла остановить наша милиция. Послужило такому неодыкватному поведению ролик, показанный до начала матча. Под действием алкоголя и наркотического опьянения подростки решили перенести показанный ролик в жизнь. Мы все видели, что из этого получилось.

Работа содержит 1 файл

Влияние современного телевидения на подростков.docx

— 41.14 Кб (Скачать)

Влияние современного телевидения на подростков.

Введение.  

В 1923 году была осуществлена первая практическая передача изображения  по проводам, которую сделали Бэрд в Англии и Дженкинс в Соединенных  штатах. У нас же в России экраны зажглись в конце 30-ых годов. С тех  пор телевидение из мало доступного переросло в массовое развлечение. Это, практически, самый любимый  способ людей проводить время, ведь сейчас очень много каналов и  все удобства его просмотра. Если же только у нас отключается свет или какие-либо еще неприятности мешают нам смотреть телевизор, мы чувствуем  себя потерянными, мы чувчтсвуем себя не в своей тарелке, нам сразу  же становится не по себе. Вспомнить  хотя бы случай в Москве в августе 2000 года, когда случился пожар на Останкинской башне. Но телевидение  порой несет ненужную информацию, иногда даже такую информацию, которая  пагубно влияет на нашу психику. А  психика подростка очень ранима и впитывает любую информацию (в особенности плохую, как «губка»). Сейчас от телевидения мы получаем более 90% информации. Потом подростки  переносят то, что они видели в  жизнь, а наше сегодняшнее правительство  этим мало интересуется. 

Поэтому мы исследуем  влияние телевидения на подростков, а в особенности на русских  подростков. 

В принципе далеко ходить не надо, лето 2002 года, когда сборная  России по футболу проиграла сборной  Японии, на Манежной площади в Москве начались массовые беспорядки, которые  не могла остановить наша милиция. Послужило  такому неодыкватному поведению  ролик, показанный до начала матча. Под  действием алкоголя и наркотического опьянения подростки решили перенести  показанный ролик в жизнь. Мы все  видели, что из этого получилось. 

Большое значение в  нашем молодежном телевидении сыграло  появление музыкально-развлекательных  программ и каналов, таких как MTV и МУЗ-ТВ, ток-шоу («Окна», «Девичьи слезы» и т.д.), всевозможных развлекательных  шоу, передач «За стеклом» и «Последний герой». 

На наш взгляд русские люди очень отличаются от людей за границей: разное воспитание, ведь наши родители воспитывались совсем по-другому и они также пытаются воспитывать и наше поколение, хоть и не у всех это получается, разные вкусы, разные менталитеты, разная религия, история и т.д. Несмотря на то, что  многие русские передачи – это  прототипы заграничных, все равно  они по-разному действуют на наших  и западных подростков. 

Наша цель: рассказать о некоторых наиболее ярких примерах из передач на российском телевидении  и их влияние на подростков. Мы хотим  рассмотреть некоторые телепроекты  и показать, что они отрицательно влияют на психологию и умственное развитие тинэйджеров. Также мы рассмотрим передачи, которые учат наших детей и подростков хорошему, интеллектуальные передачи. 

Наша задача: анкетирование  подростков нашего возраста и выяснение, какие же все-таки телепроекты наиболее интересны этой части населения  нашей страны. Мы проанализируем критические  статьи, которые мы нашли. Очень жаль, что интересующая нас тема в литературе встречается редко, точнее мы ее совсем не нашли. Информацию мы черпали из журнальных и газетных статей, которых  тоже, к сожалению, мало. В основном информация о вреде телевидения  затронута в таких газетах  как «Независимая газета», «Российская  газета», «Комсомольская права», именно из этих газет мы взяли данные о  том, кто, что и в каких количествах  смотрят телевидение. Статистические данные, используемые в нашей работе, мы взяли из этих же статей. А такие  молодежные издания, как «COOL», «OOPS», к сожалению, не печатают о вреде  телевидения на подростков. Мы просмотрели  многие подобные журналы за 2002 год  и можем сказать, что ни в одном  номере мы не увидели ничего подобного. Обидно, что такая тема не рассматривается  в молодежной прессе. 

Телевидение – это  чудесное изобретение, позволяющее  нам, не выходя из своего дома, одним  нажатием кнопки приобщаться к удивительному  и яркому разнообразию жизни и  в считанные секунды перемещаться в любую точку земного шара. Мы можем выбирать из огромного множества  программ те, что нам по вкусу  – передачи о живой природе, иноземных  культурах и традициях, документальные исторические фильмы, научные программы, передачи, посвященные здоровью, музыкальные  шоу, спектакли, комедии, приключенческие  фильмы и т.д. Для детей разных возрастов существуют специальные  передачи (например, для совсем маленьких  – «Спокойной ночи малыши» или  современные «Телепузики», для детей  постарше – «Улица Сезам» и др.), которые имеют не только познавательный характер, но и учат быть добрыми, щедрыми, готовыми прийти на помощь, терпимыми  и чуткими к проблемам других людей. Вне всякого сомнения, с  помощью телевидения ребенок  получает огромное количество информации о мире, в котором он живет. 

За последние несколько  лет произошли колоссальные сдвиги в техническом оснащении домов. Более 45% жителей по всей России имеют  по два телевизора и более. Еще  несколько лет назад эта цифра  была в три раза ниже. 

Среднее время просмотра  телепередач в нашей стране достигает  три часа в будни и 3,5 часа в  выходные. Более того, появились  так называемые «офисные» просмотры  и даже «дачные». Например, в центре России более 7% жителей смотрят программы  телевидения на дачи, а в Москве эта цифра уже приблизилась к 30%. 

Все большее развитие получает кабельное телевидение. Количество семей, имеющих видеотехнику, в России составляет около 30%, а в столице  – почти 60%. По сравнением с 1993 годом  эти цифры в стране возросли более  чем в 25 раз. Очевидно, что темпы  оснащения хозяйств техникой в России невероятно высоки. Это влияет на характер просмотра. 

Правда, для массового  зрителя существуют определенные ограничения. Это, например, спутниковое телевидение, которое в центре России доступно 2-3% телезрителей, а в Москве эта  цифра приближается к 13%. 

Во многих городах  нашей страны количество каналов  уже превзошло цифру 15. Например, у нас в Норильске максимальное количество каналов – 19. 

Наиболее популярны  сейчас телеканалы: Первый канал, НТВ, ТВС, MTV, РТР. 

По исследовании вопроса («Российская газета»), какому из каналов вы доверяете большей  степени. Оказалось, что зрители  в большей степени доверяют НТВ, а на втором и на третьем месте  стоят – Первый канал и РТР. 

Но какого же телеканала ожидают россияне (по исследование той же газеты)? Оказывается в  большей степени ожидается появление  художественных фильмов, и это при  сегодняшнем кинопоказе! Далее идет информационный канал, на третьем –  культурно-просветительский канал. Эта  иерархия достаточно любопытна. Сейчас есть и молодежные, и музыкальные  каналы и до сих пор нет действительно  специализированного информационного  канала (за исключением «Евро Ньюс», но это не наш телеканал). Так же ожидается общедоступный детский  канал. 

Какие виды программ ожидаются зрителями? Можно сказать, что это культурно-просветительские передачи, и в этом ракурсе появление  канала «Культура» стало как бы ответом  на зрительский заказ. Хотя, к сожалению  еще не во всех городах он технически доступен. 

Очень интересны  данные, касающиеся тематики программ. Больше всего россиян интересуют темы здоровья, домохозяйства, семьи, быта, человеческих отношений и культур. Если сравнивать этот выбор с результатами 1993-1994 гг., то они совершенно не совпадают. Но довольно близки к данным, полученным западными исследованиями. Россияне все больше и больше обращаются к  себе, к своим проблемам, к проблемам  семьи, своего быта, своего города. Время, когда нам было интересно «как там у них» прошло. 

Какие программные  блоки более всего интересуют зрителя в информационных передачах? На первом месте – внутренняя политика, проблемы семьи занимают второе место, далее следую криминальная хроника  и культура, и в самом конце  – зарубежные новости, хотя, по данным нашего ежедневного мониторинга  центральных каналов, главной новостью дня становится новость из-за рубежа. 

Длительность дневных  информационных выпусков, с точки  зрения россиян, должна быть в пределах 20 минут, недельные итоговые выпуски  не должны превышать 45 минут. Эти цифры  не случайны: с точки зрения психологии восприятия человек не может поддерживать внимание даже к разноплавной информации более 45 минут. Эти ограничения и  нашли отражение в ответах  респондентов. На сегодняшний день обычный выпуск новостей идет от10-35 минут, а итоговые недельные выпуски  – «Времена» (Первый канал) – 70 минут, «Вести недели» (РТР) – также 70 минут, «Намедни» (НТВ) – 90 минут, «Итоги» (ТВС) – также 90 минут. 

Очень популярными  становятся спортивные телепрограммы. У нас в стране существуют три  спортивных канала – 7TV, ЕвроСпорт и  НТВ+футбол, но, к сожалению, не один из этих каналов не считается общедоступным. Самая популярная спортивная телепередача – «На футболе с Виктором Гусевым», выходящая на Первом канале. 

Если рассматривать  любимые зрителями передачи, то тут  трудно найти что-либо оригинальное – «Поле чудес», КВН, «Городок», «Итоги», «Последний герой», «За стеклом», «Окна» и т.д. 

Наиболее популярные телеведущие – это Евгений  Киселев, Леонид Якубович, Виктор Гусев, Дмитрий Нагиев и др. 

Мы все помним пожар на Останкинской башне, который  стал историей, так как люди в  Москве и Подмосковье на какое-то время забыли о телевидении. Но это  продолжалось так мало, что мы так  и не успели поразмыслить о том, какую  роль играют в нашей жизни телевизионные  образы. В отсутствие телевидения  у нас была недолгая возможность  уяснить, зачем оно нам нужно, что оно обозначает в нашей  повседневности, как оно влияет на наше гражданское сознание. Не упущен ли шанс? 

В начале прошлого века, выступая на конгрессе, Макс Вебер сообщил  такой факт. Несколько столетий назад  дотошный английский журналист проник в святая святых – британский парламент  и дал в газету отчет о заседании. Лорды заставили шустрого писаку явиться к ним, встать на колени и  принести свои извинения за оповещение людей о том, чем занимается парламент. Комментируя этот факт, Вебер заметил: сегодня ситуация радикально преобразилась. Теперь уже лорды могут встать на колени, если пресса обойдет молчанием  их деятельность, которая заведомо нуждается в публичности. 

Эфир ежесекундно  обрушивает на нас поток сообщений. Информирует, предостерегает, советует, вразумляет. Тревожит рассказами о  судьбах других людей и народов. Требует причастности. Взывает к  нашим гражданским чувствам. Настаивает на воодушевлении, энтузиазме. Убеждает, внушает, рассчитывает на наше соучастие. 

А что произошло  бы, если бы телеэкраны вдруг погасли, если бы в эфире смолкли голоса, звуки, шифры? Исчез бы поток мыслей и образов, эмоций и панорам. Весь этот вихрь творчества, несущийся  к людям, к их воображению, памяти, сознанию, миновал бы лики антенн и  растворился бы, необозначенный, незафиксированный. Эфир стал бы пустыней – безгласной, необозримой, - какой он казался, наверное, изобретателю радио Александру Попову… 

Восемьдесят лет  назад мысль об исчезновении радио  пришла в голову русскому поэту Велимиру Хлебникову. И он заметил: в этом случае человечество испытало бы духовный обморок, временную утрату сознания. Радио поэт считал духовным солнцем  страны. Великим чародеем и чарователем. Если пользоваться сегодня словами  Хлебникова, то телевидение в наши дни приобщает людей к великой  душе человечества, к ежесуточной  духовной волне, которая проносится над страной каждый день. Радио, писал  поэт, скует непрерывные звенья мировой  души и сольет человечество… 

Что там говорить, мы действительно превратились в  «мировую деревню»! Ежесекундно на нас накатывается волна новых  сообщений. Но как ведут себя люди к этой ситуации? Возрастает ли у  них интерес к политике, к активной гражданственности? Многочисленные исследования, которые проведены в разных странах, не дают последовательного и однозначного ответа на этот вопрос. 

Зафиксировано быстрое  распространение в массах политической терминологии. Отмечены масштабы коллективных психозов – шовинистического угара, общественного «воодушевления», всеобщей паники. Обнаружена и противоположность  этих явлений – массовая апатия и аполитичность. Поток сообщений  позволяет современному человеку быть на уровне века. Но существует ли прямая связь между информированностью населения и глубиной демократии? 

Американские теоретики  СМИ Роберт Мертон и Поль Лазарфельд пришли к убеждению, что интерес  к информации, к проблемам политических размежеваний чаще всего маскирует  массовою апатию. Они даже сочли  необходимым описать так называемую наркотизирующую функцию современных  средств информации. Человек, получая  массу сообщений, практически, по их словам, утрачивает чувство реальности, что уж говорить о подростке с  его легко ранимой психикой. 

В самом деле, способен ли человек с неизменной внутренней убежденностью и полной самоотдачей  реагировать на все, поступающие  в СМИ сообщения? Предположим, он полон сочувствия к африканским  детям. Но как помочь им? Или он узнал  о правительственном перевороте. Как на него реагировать? Можно ли разобраться в этой веренице политических фактов, постоянных потрясений? Допустим, он с негодованием отвергает смертоносное химическое оружие. Но в какой форме  протестовать? Как сделать этот процесс  действенным? 

Информация о работе Влияние телевидения на подростков