Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями слуха

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 10:54, реферат

Описание работы

Система коррекционной помощи детям с нарушением слуха постоянно совершенствуется. Эта проблема привлекает внимание мировой общественности. Организована Всемирная Федерация глухих. В резолюции Конгресса данной Федерации(1988) говорится: « Глухие относятся к детям с особым языком общения, своей субкультурой, обычаями и пр. Нарушение прав на свой язык следует расценивать как нарушение прав человека».

Содержание

Понятия глухоты и тугоухости как формы дефицитарного развития личности.
Этиология развития.
Классификации нарушений слуха.
Характеристика особенностей развития детей с нарушением слуха.
Диагностика нарушений слуха.
Коррекционная помощь детям дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 40.78 Кб (Скачать)

       Ошибки, допускаемые ребенком в словесной  речи, обязательно исправляются взрослыми, причем в форме дактильной речи. Это помогает детям с нарушением слуха проанализировать свою речь.

             Исследования показали, что наиболее  эффективно устная речь у детей  с нарушением слуха развивается  во время сюжетно-ролевых игр.  С этой целью на занятиях  по развитию речи проводятся  инсценировки известных детям  сказок, сюжетно-ролевые игры, где  дети действуют и общаются  друг с другом в соответствии  со своей ролью. Большое внимание  здесь уделяется формированию  естественного темпа, ритмической  структуры слова, интонации. Именно  поэтому речь воспитателей и  педагогов должна быть естественной, обычного тембра и интонации.  Некоторые взрослые начинают  общаться с детьми с нарушением  слуха, медленно проговаривая  каждый слог. В результате и  ребенок усваивает подобный стиль  общения. Речь становится неестественной  и непонятной для окружающих.

       Работа  по развитию речи на занятиях осуществляется в трех направлениях:

- усвоение  и закрепление речевого материала,  разбитого по темам;

- формирование  различных видов речевой деятельности (устная речь, чтение, письмо, слухо-зрительное  восприятие, дактилирование, слушание);

- специальные  языковые наблюдения в целях  усвоения значения слов, звукобуквенный  анализ слова или отработка  грамматических форм слова в  структуре целых предложений.

        Последнее время в связи с  внедрением информационных технологий  в практику образования особое  внимание уделяется компьютерным  играм в детском саду, чтобы  дети с нарушением слуха овладели  компьютерными технологиями и  могли использовать свои знания  в профессиональной деятельности. ИНТЕРНЕТ способствует расширению  контактов молодого человека с людьми всех стран и континентов, что повышает адаптацию его к жизни, труду, социуму, помогает решать проблемы профессионального самоопределения.

       Таким образом, система коррекционной  работы с проблемными детьми  постоянно совершенствуется, учитывая  достижения научно – технического  прогресса, различных наук, связанных  со специальной пихологией и  педагогикой, учитывая потребности  и возможности ребенка с особыми  образовательными потребностями. 

 Список  литературы 

       
  1. Белова, Н.И. Специальная дошкольная сурдопедагогика./ Н.И. Белова. - М.,1985.
  2. Боскис, Р.М. Глухие и слабослышащие дети./ Р.М. Боскис. - М., 1963.
  3. Боскис, Р.М. Дифференцированное обучение детей с нарушением слуха в специальных школах. Учителю о детях с нарушением слуха. / Р.М. Боскис. - М.,1988.
  4. Выгодская, Г.Л. Обучение глухих дошкольников сюжетно – ролевым играм. / Г.Л. Выгодская. - М., 1972.
  5. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании: хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология»/ Сост. Н.Д. Соколова, Л.В. Калиникова.-  М., 2005.
  6. Дефектологический словарь / под ред. А.И. Дьячкова. - М., 1970.
  7. Корсунская, Б.Д. Методика обучения глухих дошкольников речи./ Б.Д. Корсунская.  – М.,1969.
  8. Нейман, Л.В. Анатомия и физиология органов слуха и речи./ Л.В. Нейман. – М., 1965.
  9. Никитина, М.И. Соотношение дифференцированного и интегрированного обучения./ М.И. Никитина. // Интегрированное обучение: проблемы и перспективы. – СПб., 1996.
  10. Педагогическая помощь детям с нарушенным слухом в сурдологических кабинетах: Инструктивно  методическое письмо.-  М., 1990.
  11. Программы для специальных дошкольных учреждений. Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста. - М., 1991.
  12. Программы для специальных дошкольных учреждений. Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста. – М., 1991.
  13. Рау, Ф.Ф. Формирование устной речи у глухих детей./ Ф.Ф. Рау.  – М., 1981.
  14. Рау, Н.А. Дошкольное воспитание глухонемых./ Н.А. Рау. - М., 1947.
  15. Сурдопедагогика /под ред. М.И. Никитиной. – М., 1989.
  16. Трофимова, Г.В. Развитие движений у дошкольников с нарушениями слуха./ Г.В. Трофимова.- М., 1979.
  17. Шматько, Н.Д. Интегрированный подход к обучению детей с нарушениями слуха в России./ Н. Д. Шматько. // Интегрированное обучение: проблемы и перспективы. – СПб., 1996.

Информация о работе Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями слуха