Античная философия

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 17:30, практическая работа

Описание работы

Натурфилософия - философия природы - стремится объяснить как неживую, так и живую природу во всем многообразии связей и закономерностей ее явлений, проанализировать основные естественнонаучные понятия: субстанция, материя, движение, энергия, сила, время, пространство, жизнь, развитие, прогресс, закон природы и т.д. Для всех натурфилософов общей проблемой является проблема первоначала - космогонизм (что же лежало в основе всего?)

Содержание

Почему представителей Милетской школы натурфилософского периода древнегреческой философии (Фалеса, Анаксимандра и Анаксимена) можно уже назвать философами (а не просто мифологами, мудрецами)?
Какие проблемы являются общими для всех представителей ранней античной философии - натурфилософов?
Кому принадлежит высказывание: «Из чего возникают вещи, в то же самое они и разрешаются согласно необходимости. Ибо за свою нечестивость несут наказание и получают возмездие друг от друга в установленное время»? Приведите какое-нибудь другое интересное высказывание данного автора….........................................................3

Какой образ жизни предлагали пифагорейцы, целью которого является освобождение души от тела посредством ее очищения?................................................4

Сравните концепцию бытия у элеатов (Парменид, например) с учением о космосе у Гераклита. Выделите общее и различие. (Используйте оригинальные тексты самих авторов)…………………………………………………………………………….6

Демокрит ввел понятие «пустоты». Как Вы думаете, зачем? Демокрит рассмотрел движение как способ бытия конкретных тел, указав на то, что атомы находятся в вечном движении, а «для вечного движения нельзя искать причину». Какие три формы движения он выделял?..........................................................................8

Что общего у софистов с Сократом? Что для Сократа было совершенно неприемлемо во взглядах софистов? Что означает для Сократа призыв «познать самого себя»? Почему счастье и добродетель тождественны? В чем сила и притягательность этического учения Сократа?............................................................10

Почему Платона считают создателем концепции объективного идеализма? Что такое идея у Платона? В чем своеобразие гносеологии Платона? Какова структура души и какой художественно-мифологический образ рисует Платон, чтобы объяснить суть и значение души (диалог «Федр»)? (Используйте оригинальные тесты самих авторов, не переписывайте учебники)……………………13

Работа содержит 1 файл

философия.docx

— 59.03 Кб (Скачать)

В диалоге «Федр» Платон описывает, как он представляет себе существование души. Рисуется следующая картина: «Уподобим душу соединенной силе крылатой парной упряжки и возничего. У богов и кони и возничие все благородны и происходят от благородных, а у остальных они смешанного происхождения. Во-первых, это наш повелитель правит упряжкой, а затем, и кони-то у него — один прекрасен, благороден и рожден от таких же коней, а другой конь — его противоположность и предки его — иные. Неизбежно, что править нами — дело тяжкое и докучное». 

В этом диалоге Платон устами Сократа рассказывает миф, в котором  уподобляет душу крылатой колеснице, запряженной  двумя конями, а правит ею возничий. Любая душа — и человека и Бога — подобна такой колеснице. Отличие  души человека от души богов состоит  в том, что у богов оба коня, запряженных в колесницу, благородны, у человека же один конь благородный  — белый, красивый, статный, а другой — черный, горбатый, неказистый. Если один конь влечет эту повозку ввысь, то другой все время спотыкается, тянет повозку вниз, на землю. И  задача возницы состоит в том, чтобы умело управлять этими  конями.

Возница изображает здесь  разум, добрый конь — волевую часть  души, а дурной конь — страстную  или эмоциональную часть души.

Что же Платон подразумевает  под страстями? На этот вопрос ответить просто: это всё то в душе, что  опускает её вниз, на землю, т. е. всё  то в ней, что не возвышает её к  истинному бытию. Человек хочет  спать, человек хочет есть -- эти  желания не относятся к жажде  истины и, стало быть, они являются страстями. Это вовсе не значит, что  человеку не следует есть и спать; а дело в том, что если душа человека хочет того или этого не связанного с истиной, то она в данный момент и не является настоящей душой. Душа должна жить лишь Истиной, ничем иным кроме Истины.

Таким образом, Платон - первый в Европе  последовательный  представитель  объективного идеализма, основатель этой  философии.  Платон ставит проблему соотношения духовного и материального и делает вывод о божественности душ, скрывающихся за материальными телами. И Платон решает этот вопрос однозначно, утверждая приоритет идей над чувственно-воспринимаемыми вещами. Поэтому я считаю, что им была положена основа идеалистической линии в философии, которая получила свое дальнейшее развитие.

 


Информация о работе Античная философия