Функции философии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:40, реферат

Описание работы

Функции философии – основные направления применения философии, через которые реализуются ее цели, задачи, назначение. Принято выделять:
мировоззренческую,
методологическую,
мыслительно-теоретическую,
гносеологическую,
критическую,
аксиологическую,
социальную,
воспитательно-гуманитарную,
прогностическую
функции философии.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word 97 - 2003.doc

— 131.00 Кб (Скачать)

Пифагор учил, что душа бессмертна. Ему пренадлежит идея перевоплощения душ. Он считал что все происходящие в мире снова и снова повторяется через определенные периоды времени, а души умерших через какое-то время вселяются в других, животворя их телестность. 
 
 
 

9)Изминение  филосовской проблематикепредпринетое  Софистами. Мировоззрение  Сократа. 

А) Классический Сократовский период. 5-4 в. Д.н.э Пратогор

Многие полисы стали переходить к демократии, в  этой связи возникла потребность  в ораторском искусстве. возникли философы Сафисты.

У Сафистов есть явные заслуги,: они спустили философию с небес на землю, тоесть от проблем онтологии, перешли к проблеме связоной с человеком,

Цитата  Протогор Сафист: -Человек  есть мера всех вещей-

Сафисты пришли к выводу что  «истины нет» правильным надо считать то что  выгодно, или о  том о чем удолось  договорится.

Большая часть софистов придерживалась атеистических или агностических взглядов. 

Б) Мировоззрение Сократа.

Сокра́т. 469 г. до н. э., Афины 399 г. до н. э.,— древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Его деятельность — поворотный момент античной философии. Своим методом анализа понятий и отождествлением добродетели и знания он направил внимание философов на безусловное значение человеческой личности.

Сократ прославился  как один из родоначальников диалектики в смысле нахождения истины при помощи бесед и споров. Метод диалектических споровСократоа заключался вобноружении противоречий в рассуждении собеседника и привидения его к истине посредством вопросов и ответов.

Он совершил поворот в развитии философии  в первые поставив  в центр  своего филососвствования человека, его сущность внутренние противоречие души. Благодоря етому познание переходит от филосовского сомнения « я знаю что я не чего не знаю» к рождению истины самопознания. «Познай самого себя». СОФИСТЫ не считались с истиной ради денег и богатсв, Сократ же остовался верен истине и жил в бедности. Софисты претендовали на всезнания, а Сократ твердил: он знает то что не чего не знает.

В вопросах этики Сократ развивал принципы рационализма, утверждая, что добродетель проистекает из знания, и человек, знающий, что такое добро, не станет поступать дурно. Ведь добро есть тоже знание, поэтому культура интеллекта может сделать людей добрыми[4].

10) Философия Платона учение об идеях, душе, познании. 5-4век. Д.н.э.

 Мир идей-это мир вечности в нем все бессмертно, неуничтожимо.

Идея- это то общие и существенное и что присущее предметом или вещам.

Человек-это  соединение тела и души.

Душа  вечна до жизни на землеидет в мире идей.

 У души 3 характиристики.

1) Разум

2)Воля

3)Чувства.

Платон  уверен что познание возможно

Для познания необходимо эротическое состояние .

Это состояние  возвышенности души, когда она  твлекается.

Эротич-е состо-е  это мистический транс гносиологический подъем .

Органы чувств только мишают. ( и тогда душа воспорит, в эротическое состояние).

Анамнезис- это воспоминание

Душа вспоминает идеи которые она созерцала пока жила в мире идей.

Познать явление- понять его сущность, а идеи это  и есть сущность.

. 11)Философия  Аристотеля о форме  и материи, познании.

Аристотель ученик  Платона 4 век д.н.э.

Анталогия Аристотель считал что Платон не прав что  удваивает мир. У Аристотеля мир един, вещи предметы явления состоят из материи и формы (из материи и идее) вещи они не разрывны. Материя бес формы Эдоса не существует.

Материя – инертна  безжизненна не определенна, существует лишь в возможности, в реальность ее превращает форма.

Которая предает  вещи определенность, целесообразность, и предает вещи энергию, импульс  активности.

Существует форма  форм Нус- которая лишина материальности

Нус- приводит мир в движение. 
 

12)Аристотель  о человеке, нравственности и государстве.

Аристотель -Искать по всюду только 1 выгоду менее всего достойно для людей свободно рожденных и благорожденных.

Достойное занятие  это военное дело, управление гос-ом, но на 1 месте это созерцаниена досуге. Т.е. наука

Аристотель считал что рабство это не результат социальной справедливости, люди рабами рождаются.

О человеке человек стремится  к счастью, а счастье – это своего рода деятельность, поэтому можно быть счастливым, но нельзя приобрести счастье наподобие некой вещи. Быть счастливцм означает жить и действовать, достовляя удовольствие окружающим  и получая его от них. Только человек способин различать добро и зло .

 В отличии  от Платона начинать исследование  надо не с самого простого, исходног состояния, а напротив, с максимально завершенного, тоесть не с единог пастуха, а с развитого государства.

Государственная власть –это власть над свободными и равными людьми. Совершенство системы  он видит чтобы дать людям полную возможностьжить, согласно их стремлениям.

Невозможно сделать государство счастливым если большеннство его граждан, или хотябы некоторые не будут наслождатся счастьем.

Государство, в  котором средний слой предстовляет большинство, превышающии обе крайности, или, по крайне мере, одну из них, наиболее устойчиво. Именно поэтому демократии являются более устойчивыми и пользуются большей безопасностью.

Наилутчим государственным  устройством будет то, которое  при данных конкретных обстоятельствах  обеспечит всем своим гражданам наибольшее счастье, не ущемляя при этом их свободы и достоинства. 

13) Этический идеал Эпикура и стойков.

Эпикур 3 век. д.н.э.  Смыслжизни, быть счастливым будет ли человек счастлив зависит от него самого, Во 1х потомучто нет судьбы человек сам строит свою жизнь А во 2х как человек понимает происходящие

Счастью мешает страх

1 страх –вмешательство  богов

2 страх –  страх загробной жизни

3 страх –  страх смерти.

Надо понимать что пока есть человек  нет смерти, а когда приходит смерть нет человека.

Эпикур считает что человек счастлив тогда когда он получает удовольствие. (Гедонизм.)

А стродания  и счастья не совместимы.

Если человек  тяжело страдает то смерть не страшна, она от страдания избовляет.

Эпикур считал что физические удовольствия менее  значимы чем духовные. И на оборот душевное страдание тяжелее чем физическая боль.

Излишества ведут  к болезни, а болезнь к страданию.

Идеал счастья  это гармония  человека с миром  и с самим собой отсутствие телестныхстраданий и душевных тревог, а тагже дружба.

Стоики    ( философ Сенека его назвали дядюшкой христианства).

Считали что  счастью мешают аффекты (печаль, горе, страх, хотение удовольствия), Счастливым является состояние когда человек  преодалел все аффекты и достиг состояния апатии.

Философия стоиков- это переходной эпохи: Они пропагандировали идеи которые идеи которые не характерныдля античности в целом, но станут распространенными в следующий период.

Идеи- как покорность, терпение, не противление злу.

Стоический мудрец не сопротивляется злу: он его понимает и стойко пребывает в его смысловой  текучести. Стоики исходили из того, что тело мира происходит из огня, воздуха, земли и воды. Все бытие мыслилось только как разная степень напряжения божественно материального первоогня. Этот огонь превращается во все прочие стихии. По утверждению стоиков, судьба есть космос. Зенон говорил, что судьба - это власть, двигающая материю. Он определял бога, как пламенный разум мира: бог наполняет собой весь мир, как мед наполняет пчелиные соты. Стоики считали, что все человеческие существа равны. 

14) Философия средних  веков. Концепция творения и концепция откровения. 
 

Информация о работе Функции философии