Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:40, реферат
Функции философии – основные направления применения философии, через которые реализуются ее цели, задачи, назначение. Принято выделять:
мировоззренческую,
методологическую,
мыслительно-теоретическую,
гносеологическую,
критическую,
аксиологическую,
социальную,
воспитательно-гуманитарную,
прогностическую
функции философии.
Пифагор
учил, что душа бессмертна.
Ему пренадлежит идея перевоплощения
душ. Он считал что все происходящие в
мире снова и снова повторяется через
определенные периоды времени, а души
умерших через какое-то время вселяются
в других, животворя их телестность.
9)Изминение
филосовской
А) Классический Сократовский период. 5-4 в. Д.н.э Пратогор
Многие полисы стали переходить к демократии, в этой связи возникла потребность в ораторском искусстве. возникли философы Сафисты.
У Сафистов есть явные заслуги,: они спустили философию с небес на землю, тоесть от проблем онтологии, перешли к проблеме связоной с человеком,
Цитата Протогор Сафист: -Человек есть мера всех вещей-
Сафисты пришли к выводу что «истины нет» правильным надо считать то что выгодно, или о том о чем удолось договорится.
Большая часть
софистов придерживалась атеистических
или агностических взглядов.
Б) Мировоззрение Сократа.
Сокра́т. 469 г. до н. э., Афины — 399 г. до н. э.,— древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Его деятельность — поворотный момент античной философии. Своим методом анализа понятий и отождествлением добродетели и знания он направил внимание философов на безусловное значение человеческой личности.
Сократ прославился как один из родоначальников диалектики в смысле нахождения истины при помощи бесед и споров. Метод диалектических споровСократоа заключался вобноружении противоречий в рассуждении собеседника и привидения его к истине посредством вопросов и ответов.
Он совершил поворот в развитии философии в первые поставив в центр своего филососвствования человека, его сущность внутренние противоречие души. Благодоря етому познание переходит от филосовского сомнения « я знаю что я не чего не знаю» к рождению истины самопознания. «Познай самого себя». СОФИСТЫ не считались с истиной ради денег и богатсв, Сократ же остовался верен истине и жил в бедности. Софисты претендовали на всезнания, а Сократ твердил: он знает то что не чего не знает.
В вопросах этики Сократ развивал принципы рационализма, утверждая, что добродетель проистекает из знания, и человек, знающий, что такое добро, не станет поступать дурно. Ведь добро есть тоже знание, поэтому культура интеллекта может сделать людей добрыми[4].
10) Философия Платона учение об идеях, душе, познании. 5-4век. Д.н.э.
Мир идей-это мир вечности в нем все бессмертно, неуничтожимо.
Идея- это то общие и существенное и что присущее предметом или вещам.
Человек-это соединение тела и души.
Душа вечна до жизни на землеидет в мире идей.
У души 3 характиристики.
1) Разум
2)Воля
3)Чувства.
Платон уверен что познание возможно
Для познания необходимо эротическое состояние .
Это состояние возвышенности души, когда она твлекается.
Эротич-е состо-е
это мистический транс
Органы чувств только мишают. ( и тогда душа воспорит, в эротическое состояние).
Анамнезис- это воспоминание
Душа вспоминает идеи которые она созерцала пока жила в мире идей.
Познать явление- понять его сущность, а идеи это и есть сущность.
. 11)Философия Аристотеля о форме и материи, познании.
Аристотель ученик Платона 4 век д.н.э.
Анталогия Аристотель считал что Платон не прав что удваивает мир. У Аристотеля мир един, вещи предметы явления состоят из материи и формы (из материи и идее) вещи они не разрывны. Материя бес формы Эдоса не существует.
Материя – инертна безжизненна не определенна, существует лишь в возможности, в реальность ее превращает форма.
Которая предает вещи определенность, целесообразность, и предает вещи энергию, импульс активности.
Существует форма форм Нус- которая лишина материальности
Нус-
приводит мир в движение.
12)Аристотель о человеке, нравственности и государстве.
Аристотель -Искать по всюду только 1 выгоду менее всего достойно для людей свободно рожденных и благорожденных.
Достойное занятие это военное дело, управление гос-ом, но на 1 месте это созерцаниена досуге. Т.е. наука
Аристотель считал что рабство это не результат социальной справедливости, люди рабами рождаются.
О человеке человек стремится к счастью, а счастье – это своего рода деятельность, поэтому можно быть счастливым, но нельзя приобрести счастье наподобие некой вещи. Быть счастливцм означает жить и действовать, достовляя удовольствие окружающим и получая его от них. Только человек способин различать добро и зло .
В отличии
от Платона начинать
Государственная власть –это власть над свободными и равными людьми. Совершенство системы он видит чтобы дать людям полную возможностьжить, согласно их стремлениям.
Невозможно сделать государство счастливым если большеннство его граждан, или хотябы некоторые не будут наслождатся счастьем.
Государство, в котором средний слой предстовляет большинство, превышающии обе крайности, или, по крайне мере, одну из них, наиболее устойчиво. Именно поэтому демократии являются более устойчивыми и пользуются большей безопасностью.
Наилутчим государственным
устройством будет то, которое
при данных конкретных обстоятельствах
обеспечит всем своим гражданам
наибольшее счастье, не ущемляя при этом
их свободы и достоинства.
13) Этический идеал Эпикура и стойков.
Эпикур 3 век. д.н.э. Смыслжизни, быть счастливым будет ли человек счастлив зависит от него самого, Во 1х потомучто нет судьбы человек сам строит свою жизнь А во 2х как человек понимает происходящие
Счастью мешает страх
1 страх –вмешательство богов
2 страх – страх загробной жизни
3 страх – страх смерти.
Надо понимать что пока есть человек нет смерти, а когда приходит смерть нет человека.
Эпикур считает что человек счастлив тогда когда он получает удовольствие. (Гедонизм.)
А стродания и счастья не совместимы.
Если человек тяжело страдает то смерть не страшна, она от страдания избовляет.
Эпикур считал что физические удовольствия менее значимы чем духовные. И на оборот душевное страдание тяжелее чем физическая боль.
Излишества ведут к болезни, а болезнь к страданию.
Идеал счастья это гармония человека с миром и с самим собой отсутствие телестныхстраданий и душевных тревог, а тагже дружба.
Стоики ( философ Сенека его назвали дядюшкой христианства).
Считали что счастью мешают аффекты (печаль, горе, страх, хотение удовольствия), Счастливым является состояние когда человек преодалел все аффекты и достиг состояния апатии.
Философия стоиков- это переходной эпохи: Они пропагандировали идеи которые идеи которые не характерныдля античности в целом, но станут распространенными в следующий период.
Идеи- как покорность, терпение, не противление злу.
Стоический мудрец
не сопротивляется злу: он его понимает
и стойко пребывает в его смысловой
текучести. Стоики исходили из того, что
тело мира происходит из огня, воздуха,
земли и воды. Все бытие мыслилось только
как разная степень напряжения божественно
материального первоогня. Этот огонь превращается
во все прочие стихии. По утверждению стоиков,
судьба есть космос. Зенон говорил, что
судьба - это власть, двигающая материю.
Он определял бога, как пламенный разум
мира: бог наполняет собой весь мир, как
мед наполняет пчелиные соты. Стоики считали,
что все человеческие существа равны.
14)
Философия средних
веков. Концепция творения
и концепция откровения.