Контрольная работа по «Философии»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 14:34, контрольная работа

Описание работы

Г.В.Ф.Гегель, отмечал, что в сравнении философии и религии не стоит выделять различия слишком абстрактно, будто мыслят лишь в философии, а в религии нет, в религии все-таки есть общие представления. «Религия имеет общее содержание с философией, только формы их различны». Различие между религией и философией по Гегелю в том, что религия образуется на чувственных образах, представлениях, тогда как философия, прежде всего на понятиях и представлениях.

Содержание

1 Философия и религия ……………………………………………2
2 Философия Платона и Аристотеля ………………...................... 3
3 Религиозная картина мира ……………………………………….5
4 Познавательные способности человека ………………………. ..7
5 Наука и техника …………………………………………………...7
6 Величие и трагедия человеческой свободы ……………………..8
7 Материальные и духовные сферы общества ……………………9
8 Интерсоциальные и глобальные проблемы…..............................10
9 Гипотеза……………………………………………………………12
10 Эйдос……………………………………………………………...12

Работа содержит 1 файл

Философия. ..doc

— 96.50 Кб (Скачать)


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

 

 

 

 

 

К О Н Т Р О Л Ь Н  А Я    Р А Б О Т А

 

По дисциплине: Философия

На тему: __________________________________________________

Вариант № 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент 1 курса

1 семестр

 

 

 

 

 

Ташкент, 2013

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1 Философия и религия ……………………………………………2 

2 Философия Платона и Аристотеля ………………...................... 3

3 Религиозная картина  мира ……………………………………….5

4 Познавательные способности  человека ………………………. ..7

5 Наука и техника  …………………………………………………...7

6 Величие и трагедия человеческой свободы ……………………..8

7 Материальные и духовные  сферы общества ……………………9

8 Интерсоциальные и глобальные проблемы…..............................10

9 Гипотеза……………………………………………………………12

10 Эйдос……………………………………………………………...12

  
                                            Философия и религия

В религии и философии, есть общие представления о мире, те, которые значатся первыми в  его осмыслении. Божьи заповеди, азы идей религий о Боге, о его  бессмертии, о бессмертии наших душ, все это изучается и встречается и в философии [1] . Философия подталкивает также к исследованию и изучению появления, существования Бога, его первопричины, и является формой общественного сознания [2] .

Г.В.Ф.Гегель, отмечал, что  в сравнении философии и религии  не стоит выделять различия слишком абстрактно, будто мыслят лишь в философии, а в религии нет, в религии все-таки есть общие представления. «Религия имеет общее содержание с философией, только формы их различны».

Различие между религией и философией по Гегелю в том, что религия образуется на чувственных образах, представлениях, тогда как философия, прежде всего на понятиях и представлениях. «Философия как постигающее мышление…- указывает он, обладает пред представлениями религии теми преимуществами, что она может понять и себя и религию, рационализм и супранатурализм, но религия же, опирающаяся на представления может полагать только то, что стоит на одной зрения с нею, а не философию, понятие, всеобщие определения мысли».

Рассуждения, выявление  истины и абсолюта, именно интеллектуальные достижения олицетворяют философию, в то же время как религия опирается культ, веру и откровение. Философия наводит впрямую на осмысление, построение разумом постепенно идеальной или абсолютной картины предмета, действия, и именно это мышление, что, кстати, весьма интересно при сравнении этих двух понятий, дает возможность постижения мудрости заложенной в религии.

Религия не совпадает  с философией в том, что она  может удовлетвориться лишь верою  в единого Бога, живого и вечного, философия же, постигает другую вершину – это полный абсолютизм, достижение его это упорядоточивающее теоретическое постижение бытия, все это нужно философии как высшая логическая принадлежность, собственно говоря. В религии Бог, это таинство, картина что рисует человек во первых не материалистична, во вторых во многом неадекватна человеческому разуму, непостижимая вечная мечта, эмоциональная, переменчивая в настроениях вера.

В религии, в отличие  от философии имеет место культ, а философия всегда в союзе  со знанием, она постигает знание, то, что доступно знанию и самое себя.

Выделим несколько иные мнения Н.А.Моисеевой и В.И. Сороковиковой, особенности: 1) Мировоззрение (в философии  идет опора на рациональные и теоретические  познания, в религии на веру, причем на сверхъестественную веру, она является базой религиозности); 2) Мышление (Догмы - это несвобода философской мысли, философия не должна быть скована никаким авторитетом, религия же нуждается в нем, признает истину на веру ничем не опровержимую, хотя в философии можно все подвергнуть сомнению); Сознание (Философия  охватывает знания и пытается дать картину целому миру, в то время как религия, делит бытие на земное и небесное, потустороннее)[3].

У А.С. Кармина, подобные высказывания, то, что религиозные  идеи не обосновываются, не подлежат критике, то, что философия имеет критику, то, что религия ввиду своей авторитарности, навязывает разуму человека некоторые устойчивые догматы, то, что философия дает открытый путь к самостоятельному размышлению, и разум в ней не подчинен никаким авторитетам[4].

Существует и взаимодействие религии с философией, религизация  философии происходит на основе учета  в работе философа уровня и направленности религиозности в обществе. Философизация  религии, происходит от занятости служителей культа религии философией, а также от происхождения философских школ на первоосновах религии.

Философия и религия  весьма тесно идут в контакте при  нахождении доказательств Бога, рационального  обоснования догматов по этому поводу. Из этого образовано некий путь – религиозная философия, теология, теоретическое богословие.

Религия и философия, эти разнородные течения духовного  бытия и жизни, совпадают между  собой именно в том, что обе  осуществимы лишь при направленности на один и тот же объект – Бога, через опытное и живое нахождение Бога.

Роль теистической философии  в жизни общества положительная, когда она раскрывает общелюдские нормы морали, приобщает человека к особому роду знаний, утверждает идеалы мира, ценит традиции, и отрицательная, когда она формирует одностороннюю картину мира, преследует за отказ от теистических взглядов, либо поддерживает устаревшие обычаи и ценности[5].

 

 

 

 

 

2.Философия  Платона и Аристотеля.

 Платон и Аристотель, это две выдающиеся личности, которые занимались наукой философии в Древней Греции.

Вот четыре основные части  Платоновской системы, что вошли в современную философию: онтология - философское учение о бытии, космология – учение об окружающем мире, гносеология – методы познания мира и этика – философия поведения и учение поведения человека в обществе.

Платон  поделил окружающую его среду на две части: мир  идей и понятий, и материальный мир. Его мнение подразумевает, что мир  идей, это главный мир, а уже  материальный, это вторичный мир, то есть производный от первого.

Свои идеи Платон выражает диалогом, для него диалог это адекватное представление живой и воодушевленной речи. В основу учения о бытии, Платон вложил три понятия: единое, ум и душа. Платон дает общую характеристику этим понятиям, но она противоречива порой, и в них есть суждения, что взаимоисключаются. Ум выступает у него первоосновой всего сущего, и вещей, и явлений. Его онтологическая субстанция – душа, делится на индивидуальную душу и мировую. Мировая душа Платона, это создание, выражающее смесь сущности вечного, и сущности связанной со временем. По его мнению, душа всегда старается объединить усилия и предназначение идеи, с телесным миром, и ее, душу, создает только вездесущий Бог.

Некоторый больший интерес  представляет социальная философия Платона. Дело в том, что Платон был одним из первых греческих мыслителей, кто разработал выраженные в системе учения, о социуме, и, следовательно, о государстве. По его мнению, государство создается для взаимодействия людей, когда вида некоторых неудобств, либо немощи человека, ему помогает другой человек, или люди собираются воедино, чтобы воссоздать что нибудь для своих потребностей. И в душе и в государстве, считал он, имеется по три начала, в душе – разумное, яростное и вожделеющее, в государстве – совещательное, защитное и деловое. Эти начала, подчиняются друг другу, их не разорвать и не разобрать по отдельности, иначе потеряется смысл целого. Именно Платон, вывел три формы управления обществом, это демократия, монархия и аристократия, монархия делится на законную, и не законную (тирания). Аристократия – это власть просвещенных и немногих, а вот власть людей думающих только о себе – это олигархия.

Аристотель. Если охарактеризовать его труды, то можно сказать, что  в начале, он был под влиянием Платона, ведь он был его учеником, но потом Аристотель освободился от учения Платона, даже критиковал его, и создал собственное философское учение.

Они, Аристотель и Платон, были оба учителями, ученик создал Ликей, а учитель создал Академию, это  были их учебные заведения. Аристотель в отличие от Платона, коснулся обсуждения и осмысливания больше наук, его труды и работы от Метафизики и Небесных явлений, до Аналитики и Истории. Также, эти два мудреца различаются трактовкой бытия общего и единичного, реального и логического, Платон противопоставлял их и разделял, Аристотель – объединяет.

Платон выделял существование  двух миров: Мир вещей и мир  идей, Аристотель же, выделил три  философии: теоретическую, что изучает  бытие и проблемы его, происхождение  всего сущего, практическую, о деятельности человека, о государстве, и поэтическую.

Для Аристотеля человек  – это существо политическое и  общественное, обладающее даром речи, нравственными качествами, такими как  справедливость и несправедливость. Считал что неуравновешенность способностей, приводит к объединению людей в общество, группы, там же они, люди, и разделяются по способностям. По Аристотелю, душа никак не отделима от тела, она источник регуляции его. Душа – это энтелехия тела. Душа – это то, почему мы живем и ощущаем жизнь, говорил Аристотель. Телу нужна гармония и упорядоточенность, в этом ему помогает душа, а душа это отображение вечного ума.  Аристотель проследил переходы от ощущений и эмоций к общему восприятию, от восприятия к представлению, от мнения к знаниям, через понятия, а от ощутимого желания к воле. Смерть отделяет душу от тела, переходит в вечное состояние.

У Платона течение  мыслей идет по-другому, но они с  Аристотелем схожи в одном  точно, в то, что душа вечна и  бессмертна. У Платона душа вселялась  в тело при рождении, она восприимчива к знаниям, этим человек отличается от животного. Платон, я думаю, сказал про сходство человека с животным больше, чем Аристотель, Платон не противопоставляет этих двух существ полностью. Человек дуалистичен по Платону, душа, так как она бессмертна, а тело тленно, рвется в божественный мир, а тело ближе к животному.

 

 

 

 

3.Религиозная картина мира.

Религиозные картины  мира происходят из деления мира, на две части: на земной и несовершенный  мир, и мир совершенства, небесный мир, мир Бога. Конечная цель любой из религий это Бог, он управляет землею. В разных религиях, разная власть у Бога, где то ограниченная, а где то безграничная и вечная. В Божественном миру, также существуют плоскости рая и ада.

Буддизм, видит рок  человека в печали, где вечное стремление к нирване, успокоения мешающих человеку страстей, и желаний, что порождает его страдание.

В христианстве, человек  носит след первородного греха, он грешен, бытие, по сути, тоже, трагическое и разорванное. Страшный суд ждет каждого, каждый даст ответ, за каждый свой шаг, они получат долгожданное блаженство, другие тяжелую кару.

Бог – это абсолют, человек, имеет разум, и все, на что  способен этот разум, это увидеть  пользу в веру Абсолюта, и саму веру. Мир же приобретает смысл, не в  том, как его видит человек, а в том, как его создал Бог.

Человечество делит  свою веру по трем мировым религиям – буддизму, христианству и исламу. Рассмотрим их подробнее.

На буддизм, влияет идея бесконечного кругового потока бытия. Этот процесс бесконечно мучителен  для людей, их перебрасывает из смерти в смерть, из испытания в другое испытания, из мучения, печали в следующее страдание. Будда под влиянием этой страдательной картины, повлиял на формулировку концепции изменения. Ничто, ни божественное, ни человеческое, не постоянно. Жизнь течет в проявлениях, становлениях, и движениях. Происходит круговорот рождений и смертей. Материя и вещи тоже меняются. Не случайно для Будды огонь, это символ вечного становления, без начала и конца. Будда верит в причинность событий, любое деяние, произошедшее по причине, с самого начала рождено погаснуть, так как является непостоянным. Естественно причинность порождает настоящее из прошлого, бездушная вселенная также, имеет космический закон, где механизм мира, движется без создателя, но будет двигаться вечно ввиду причин и следствий.

В христианстве, важную роль построения религии, играет теоцентризм. Мир рожден по воле Божьей, по свободной  воле, и это не было необходимостью. Бесполезны вопросы о том, зачем  он создал землю, его сила согласована с его разумом, волею и благом. В согласии с этим, Он создал мир из небытия, все, что есть в миру, создано Богом, все, чего не хватает это небытие или ничто. Форма и красота, это след Бога, а бесформенность и неполнота красоты и единства, это признак отпадения от Бога. Создав мир, Он определил судьбу каждой вещи, наделил идеей – смысл к творению. Бог упорядочил вещи, вследствие этого, все вещи и существа лежат по своим местам иерархически, и каждое Его творение имеет определенную ценность.

"Ибо в ряду того, - пишет Августин, - что каким-то образом существует, но не есть Бог, его сотворивший, живое помещается выше неживого, способное рождать и испытывать желания - выше того, что не способно к этому. А среди живых существ чувствующие стоят выше нечувствующих, как, например, животные стоят выше растений. Среди же чувствующих разумные стоят выше неразумных, как люди - выше животных. А среди разумных бессмертные стоят выше смертных, как ангелы - выше людей. Все это помещается одно выше другого в силу порядка природы"[6].

Информация о работе Контрольная работа по «Философии»