Контрольная работа по «Философии»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 14:34, контрольная работа

Описание работы

Г.В.Ф.Гегель, отмечал, что в сравнении философии и религии не стоит выделять различия слишком абстрактно, будто мыслят лишь в философии, а в религии нет, в религии все-таки есть общие представления. «Религия имеет общее содержание с философией, только формы их различны». Различие между религией и философией по Гегелю в том, что религия образуется на чувственных образах, представлениях, тогда как философия, прежде всего на понятиях и представлениях.

Содержание

1 Философия и религия ……………………………………………2
2 Философия Платона и Аристотеля ………………...................... 3
3 Религиозная картина мира ……………………………………….5
4 Познавательные способности человека ………………………. ..7
5 Наука и техника …………………………………………………...7
6 Величие и трагедия человеческой свободы ……………………..8
7 Материальные и духовные сферы общества ……………………9
8 Интерсоциальные и глобальные проблемы…..............................10
9 Гипотеза……………………………………………………………12
10 Эйдос……………………………………………………………...12

Работа содержит 1 файл

Философия. ..doc

— 96.50 Кб (Скачать)

Христианство – это  встреча эллинского мира с Востоком. Христианство парадоксально, апорийно и диалектично. Появляются монофизиты, источники монотеизма, следом –  ислам. В историческом развитии ислам  достиг аристотелизма, суфизма, вернувшись к диалектическим загадкам.

Ислам недалеко ушел от христианства, следует заметить их сходства: они  исповедуют единого Бога, Бог, сотворив мир, дал ему откровение, ведет  к концу света, к суду.

Различаются христианство и ислам, словами и действиями своих основателей. Основатель христианской религии, ничего не добившись, погибает рабской смертью, и эта смерть, дает задуматься о проявленных деяниях Христа. Но ведь чем меньше проявленных успехов его деяния, тем больше потусторонних, невидимых, а он своей смертью искупает человечий грех, дарит верящим в него, вечную жизнь, и показывает победы над самой смертью, ввиду своего воскрешения. Совершивший это, не человек, а Бог. В исламе же, пророк Мухаммед, просто человек, чрез которого говорит Аллах(Бог), основатель ислама сам нормальный человек, и живет обычной жизнью. Его успехом является лишь то, что он доказал – слова исходят от Аллаха, который не требует его воскрешения из мертвых, и его божественности. Он – инструмент Бога, пророк.

В христианстве признается, что распятый на кресте человек, это Бог, это рождает учения о перевоплощении Бога, и веры в Святую Троицу. Это является парадоксом для понимания человеком идей монотеизма, и предполагает собой, больше веру во все это. Монотеизм в исламе, чистый от этого парадокса, Бог в Коране един, а поиск сотоварищей Аллаха, это смертельный грех против религии.

Характер ислама, предполагает собой проникновение модели религии, в гущу социума и политики мусульман, чем и отличается от христианства, последнее менее устойчиво на такой почве, и возможно поэтому, у ислама нет предпосылок искать,   прорыв к новой, нерелигиозной цивилизации.

 

 

 

 

4. Познавательные  способности человека.

 Познание чего-либо, это механизм проявления реальной действительности в сознании человека. Так, как на фотопленке проявляются заснятые кадры, также и у человека отображаются знания, задерживаются моменты и кадры жизни.

Познание, это исследование многообразных граней мира человеком, бытие, сущность вещей, явления. Человек  изучает и самого себя. Итоги и выводы познавательной деятельности, каждый человек хранит в себе, он может учиться, может делать ошибки, затем, при определенных обстоятельствах, осознавать значимость своих действий как внешних, так и внутренних, делать правила и извлекать для себя пользу. Но человек живет в обществе, которое его окружает со всех сторон, оно состоит из таких же, как и он, вследствие этого,  человек не раз в истории человечества, познавал и делал открытия не только для себя лично, а именно для общества. Такие познания весьма ценны для следующих поколений, для будущего в целом, и человек оставляет за собой, и впереди себя, на несколько столетий вперед, след, оставляет материальные носители информации (книги, рисунки, остатки культуры).

Человек узнает мир сам, либо через наследие прошлого.

Человек имеет дары, заложенные в нем, как потенциал к исследованию жизни, он имеет познавательные способности. Каждый индивид людского мира, может  ощущать и воспринимать, осмысливать  и запоминать. Ощущения – это  отражения свойств объектов в мире, отражение возникает при передаче сигналов на органы чувств. В мире можно перенести на себе довольно много ощущений, это многообразие, отражает многообразие окружающей среды. У всех есть нос, кожа, уши и глаза, благодаря этим органам, человек ощущает воздействие различных раздражителей, распознает цвета, чувствует вкус и запахи.

Образы восприятия имеют  ряд важных характеристик, которые  составляют основные свойства процесса восприятия. Такими свойствами являются предметность, целостность, осмысленность, структурность, константность и избирательность[7].

В мышлении, отображаются существенные и необходимые связи  действительности. Перед мышлением  раскрываются внутренние стороны предметов. Немалым эффектом мышления, является связь с речью, речь, является орудием мышления. Всякая задача, является целью мышления, затрудненное место познания всегда требует своего осмысления и решения.

Память – это пережитый  опыт познания, это, кладовая мозга, где  сохраняются нужные знания.

Внимание – это  основное условие познавательной деятельности.

 

 

5. Наука и  техника.

 

Замечено еще с древности, что человек всегда пытался покорить силы природы на земле, изобретая  и придумывая разные механические и  технические приспособления.

Главное предназначение техники, это полезность и улучшающие изменения в быстроте труда, в безопасности труда человека.

Наука и техника, являются самостоятельными и автономными, но где то все равно пересекаются в координации. Для получения  своих решений и результатов, наука прибегает к помощи технических изобретений, и ведь научные достижения, также применяются в технике, а также повышают ее рост, эволюцию. На протяжении многих столетий, складывалась линейная модель взаимодействия техники и науки, являлась упрощением их реальных отношений. Наука, занимается изготовлением знаний, техника эти знания впитывает и производит материальное благо. Есть и обратная линейной, модель, когда именно наука получает развитие в зависимости от уровня техники. Сторонники ее утверждают, что наука рассматривала и изучала принципы работы того или иного явления используемого в технике.

История взаимоотношений  науки и техники, делится на четыре периода: 1. Донаучный, в котором происходит формирование практико-методические, технологические и конструктивно-технические. 2. Зарождение технических наук (со второй половины восемнадцатого века, до семидесятых годов девятнадцатого столетия) 3. Классический, построение ряда фундаментальных теорий (до середины девятнадцатого века) 4. Настоящее время, где комплексные исследования, взаимодействие техники не только с естественными науками, но и с общественными.

Современный мир и  культура бытия, не может не использовать благо и достижения науки и  техники. Современная наука вместе с техническими достижениями, являются индикаторами развития общества. Происходит технологический детерминизм, то есть наука и техника располагает в своих возможностях развивать общество[8].

 

6. Величие и  трагедия человеческой свободы.

Если свобода заключается  в том, чтобы сбросить с себя иго  разума, то свободны лишь одни сумасшедшие и идиоты, но я не думаю, что ради такой свободы кто нибудь захотел быть сумасшедшим, за исключением тех, кто уже сошел с ума. Г.В. Лейбниц

Быть может, самые глубокие противоречия между людьми. Обусловлены  их пониманием свободы. К.Ясперс

«Всякое настоящее освобождение есть, однако, не только срывание цепей  и отбрасывание обязательств, оно  есть, прежде всего, переопределение  сущности свободы»[9]. В процессе, тогда, как тоталитарный строй общества, окутывается демократическим покровом, очень широко и лихо расширяются границы самоопределения человека от экономических, политических и духовных зависимостей от государства. Эти преобразования при неопытном обращении, действительно чаще всего становятся опасными, их осилит только зрелая и «выдержанная» личность. Тоталитаризм убивает не только внешнюю и внутреннюю свободу личности, но и парализует ее, исказив в ее подсознании саму идею свободы. Внезапно наступает нигилизм прав, нравов, моралей, да и вообще ответственности.

Суета и неразбериха в правовой и политической жизни, производят сдвиг массового сознания, в сторону иррационализма в форме мистики, псевдорелигий, разрушая культурные слои в обществе.

Конечно, понятие свобода, связана не только с отдельными личностями, но и с государством в целом, его политикой, его властью. Переход, а тем более резкий переход от жесткой и всеконтролирующей власти, к свободным выборам, демократии, меняет понятия рационализма с иррационализмом. Демократия обретает смысл свободного разгула, тоталитаризм же почему то именуют рациональной властью и хорошей управляемостью государства.

Чаще всего свобода  имеет крайности, именно они, мешают правильно развиться обществу в  эпоху антидемократических порядков, либо неразберихи в самой власти при демократическом разгуле. Это и есть трагедия свободы, и естественно, чтобы восстановить правильную идею свободы, нужно единство некоторых ценностей, нужен точечный подход, нужна гармония. Тогда как тоталитаризм борется за воспитание разума общества, жертвует отдельными свободами граждан, демократия при свободе, жертвует идей рационализма и порядка.

Проблема личности, поставленная в Библии, тесно связана с проблематикой  свободы. В этой книге, говорится, что  Бог имеет абсолютную власть над  всем миром, людьми, тварями, и событиями, выходит вопрос, в чем же тогда свобода? Христианские философы верят, что тело не свободно, зато свободен дух. Человек имеет право самому выбрать себе дорогу, либо путь к спасению, но с Богом, либо в неизвестность после смерти, естественно без Бога. Кстати зло, те же христианские богословы ставят в зависимость от свободы на земле, Бог существует не принудительной силой, а маяком, что призывает, но вталкивает, находится рядом.

На мой взгляд, из выше написанного, выделю то, что полной свободой не создать абсолюта добра, скорее создастся больше зла. Свобода, она прекрасна тогда, когда при выборе деяния под ее эгидой, идеей, разум надеется на добро, но рациональное добро, и чтобы его создать, свобода должна быть в рамках, тех же нравственностях, моралей, учений и идеалов христианства, и конституций любой страны, в принципе идеи совпадают. Должна присутствовать ответственность, с учетом будущего, и тогда свобода действительно примет истинный вид величия над рабством, как разум над жадностью к примеру.

 

 

7. Материальная и духовные сферы общества.

Культура, представляет собою объект, начиненный особой структурой. Культурные сферы общества, делятся  на две, материальную и духовную.

Материальная сфера, подразумевает  под собой культуру производства и технологии, она несет в себе вещественные продукты производства, и технологические способы деятельности человека. Материальная культура создает условия для человеческой жизни, ее сущностью, является воплощение в реальный мир человеческих нужд и потребностей. К материальной культуре относится также и воспроизводство человеческого рода.

Общество, являет собой  множество людей, они друг с другом взаимодействуют, имеют цель – поддержание  своей жизни, производство, воспроизводство. Общество возникает из нескольких индивидов, у которых близки цели, или одна на всех, одинаковые потребности, интересы. Одной из таких целей, является труд, при помощи него добывается пища, материалы для жилья и т.д. Одновременно с трудом, возникает средство коммуникации – язык. Труд, это материальная сфера жизни, но включает в себя и духовные азы, то  есть целенаправленность. Все остальное, это материальная сфера, человек расходует свои силы, работает физическим трудом. «Не хлебом единым жив человек» - эта древняя русская пословица определяет, что кроме существования материальной культуры, существует также и духовная.

Духовная сфера общества – это способ бытия людей. Духовная жизнь, это производство, потребление  и передача духовных ценностей. Сердцем  духовной жизни, является общественное сознание, то есть настроения, переживания, догадки, гипотезы, эмоции и чувства на определенном этапе развития общества.

Рассмотрение материальной и духовной жизни, дает возможность  раскрыть, присущи им черты и свойства. Общее между ними, это то , что  они обе являются способами жизни людей, и они – это две основные сферы жизнедеятельности общества. Материальная и духовная сферы, могут проявлять себя и как самостоятельные специфические сферы общества. Специфическими общественными сферами являются социальные образования, которые включают в себя определенные виды деятельности, общественные отношения, как формы деятельности и общественные потребности, обуславливающие деятельность.

 

 

8. Интерсоциальные  и глобальные проблемы.

Под глобальными проблемами подразумевается собрание острейших социоприродных противоречий, которые затрагивают мир в целом, как локальную плоскость, вместе с ним, отдельные регионы и страны[10].

Российские ученые И.Т. Фролов и В.В. Загладин, проработали  и закрепили классификацию  глобальных проблем, это три группы. Первая связана с проблемами в отношениях между основными социальными общностями человечества, между группами государств. Такие проблемы называются интерсоциальными, где стремление предостеречь от войны, обеспечить порядок мира, и установка экономического порядка. Вторая объединяет проблемы взаимодействия общества и природы, где выводится задача ограниченности возможности природы, переносить нагрузки антропогенного характера и проблема сберечь окружающую среду из необратимых изменений, освоение мирового океана и космоса. В третьей группе значится проблема отношения человека и общества.

До недавнего времени, сталкивались две крупные политические системы, такие как, капиталистическая  и социалистическая, это и есть интерсоциальные проблемы. В современном  мире, мир поделен на несколько полюсов, мировая война ушла на второй план, так как, локальные конфликты могли втянуть в себя десятки государств. В наше время существуют тяжелые, и с масштабами глобальных угроз, вооружения у некоторых стран, например ядерное вооружение. Угроза того, что кто то потеряет контроль над таким властным и требующим власть, вооружением, не исчезает и по сей день. Порой разворачивается новая война – война террористов, война скрытная и потайная, и проявляется неожиданно по всему миру. Мировая экономика развивается неравно, страны отличаются по уровню: экономически-развитые и отсталые, у последних, качество жизни населения является низким.

Сущность экологической  проблемы состоит в отчетливо  обнаружившимся противоречии между  производительной деятельностью человечества и стабильностью природы. Растущее давление антропогенных факторов на биосферу, может привести к полному разрыву естественных циклов воспроизводства биоресурсов, самоочищения вод, почв и атмосферы, что порождает коллапс, то есть причины для скоротечной гибели населения планеты. В подходе для решения экологических проблем, можно выделить несколько стратегий природоохранной деятельности: ограничительная стратегия, стратегия оптимизации, стратегия замкнутых циклов(изоляция производства от воздействий на природу).

Информация о работе Контрольная работа по «Философии»