«Мире идей» и « мире вещей» в философии Платона

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 11:43, реферат

Описание работы

Вершина развития античной греческой философии приходится приблизительно на время от второй половины V до конца IV в. до н.э. Это период наибольшего расцвета классической греческой рабовладельческой демократии, опирающейся на политическую форму города-государства — полисы.
Благодаря трём самым выдающимся представителям классической греческой философии — Сократу, Платону и Аристотелю— Афины примерно на 1000 лет стали центром греческой философии. Сократ впервые в истории ставит вопрос о личности с её решениями, диктуемыми совестью, и с её ценностями. Платон создаёт философию как законченную мировоззренчески - политическую и логико-этическую систему; Аристотель — науку как исследовательски-теоретическое изучение реального мира.

Содержание

Введение
Биография Платона………………………………………………………3
Обзор античной философии……………………………………………..5
Представление о «Мире идей» и « мире вещей»
в философии Платона………………………………………………….7
Соотношение мира идей и материального мира………………………11
Заключение………………………………………………………………13
Литература……………………………………………………………….16

Работа содержит 1 файл

19 век.docx

— 47.60 Кб (Скачать)

человечества не только понятие  идеи, но и понятие идеала. Платон

идеализировал познавательную деятельность человека. Познание, по Платону,

менее всего должно быть адекватно познаваемому миру, главное  в познании –

это усмотрение перспективы  движения к совершенству. Платон проповедовал

всеобщую гармонию, он же впервые заговорил об идеальной, духовной любви, не

связанной с чувственными вожделениями.

    Философия Платона  не раз возрождалась на протяжении  истории под именем

платонизма. Этим именем называется всякое учение, которое в основание  бытия

кладет идеальные сущности, в основу познания -- интеллектуальное усилие,

отправляющееся от интуиции, рассматривающее опыт как результат, а не

источник, а в этике  проповедующее превосходство вечных ценностей над злобой

дня. В политике платонизм  выражается в превосходстве общегосударственных

интересов перед частными; закон подчинения гражданина государству

понимается как справедливость и становится залогом спасения и  будущего

блаженства каждой человеческой души.

    Влияние Платона  было явным в первые века  нашей эры, когда формировалось

христианское мировоззрение. Что-то из его учения вобрал в себя Гегель и его

идеалистическая диалектика.

    Ученик Платона  – Аристотель – ввел другую  методологическую программу –

опору на наблюдение и опыт, а не на отвлеченные, умозрительные  рассуждения.

Она и сейчас определяет лицо научного познания. Чем же может быть важен

Платон сегодня? В последнее  время происходит некоторая переоценка роли

науки. Значение науки для  развития цивилизации бесспорно. Но всегда ли она

развивается в правильном русле? Сейчас наука стоит на пороге вторжения в

святая святых – воспроизводство  человека. Она постоянно работает над

усовершенствованием и производством  все более и более разрушительного

оружия. Технические и  материальные достижения западной цивилизации  огромны,

но на их фоне отступают  и забываются такие понятия, как  духовность,

нравственность. В наше время  очень важно обращение к более  духовным

областям знания, возвращение  к более нравственному и идеальному. Здесь свою

роль может сыграть  и Платон.

    В нашей стране важно влияние Платона именно как мастера диалогического

искусства. Изучение теории и практики античного диалога, оказавшего

огромное влияние на мировое  диалоговое и риторическое искусство, может

помочь делу возрождения  в нашу пору культуры античного диалектического

мышления, выработке необходимых  навыков творческого, в противоположность

догматическому, мышления. Опыт древних греков сегодня актуален и необходим,

ибо мы по существу стоим  перед теми же проблемами, в которых  по-своему

пытались разобраться  граждане древнегреческих полисов.

 

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

 

 

 1. Диоген  Лаэртский. О жизни, учениях  и изречениях знаменитых философов. 2-е изд. М., 1986;

 2. Виндельбанд В. История древней философии. Киев, 1995;

3. Мамардашвили М.К.  Лекции по античной философии.  М., 1997

4. Рассел Б. История  западной философии: В 2 тт. Т. 1. М., 1993;

5. Реале Дж., Антисери  Д. Западная философия от истоков  до наших дней. Т.1. Античность. СПб., 1994;

6. Платон. Собрание сочинений:  В 4 тт. Т. 1 - 3. М., 1990-1994;

7. Аристотель. Сочинения  в 4-х томах, том 4.               

8. Богомолов А.С. “Античная  философия”.               

9. Философский словарь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список Литературы

 

    1. Асмус В. Платон. М., Мысль, 1969.

    2. Лосев А.Ф.  История античной философии в  конспективном изложении. 2-е

       изд., исправл.  – М., ЧеРо, 1998.

    3. Блохина И.Р.  Академия Платона как школа  государственных деятелей

       Жебелевские  чтения-3. Тезисы докладов научной  конференции 29–31

       октября  2001 года. СПб., 2001.

    4. Спиркин А.Г.  Философия. Издание Второе. М., 2002.

    5. Лосев А.Ф., Тахо-Годин  А.А. Платон. Аристотель. М., 1993.

    6. Философия: Учебник.  Отв. редакторы: Губин В.Д. и  др. М., 2001.

    7. Бoгoмoлoв A.C. Aнтичнaя  филocoфия. Издaтeльcтвo Mocкoвcкoгo

       yнивepcитeтa, 1985.

1 Платон. Государство // Древнегреческая  философия. От Платона до

Аристотеля: Сочинения. –  Харьков: Фолио, М., ООО “Фирма “Издательство  АСТ”,

1999, стр. 305. Далее произведения  и страницы указываются в тексте  по этому

изданию.

 


Информация о работе «Мире идей» и « мире вещей» в философии Платона