Вклад архитектора Сезара Пелли и его проекты небоскребов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 16:02, доклад

Описание работы

Целью данной работы является исследование одной из основополагающих проблем в философии, отраженной в творчестве практически любого философа – проблема истинности знания, критерия истины. Эта проблема издавна интересовала выдающиеся умы.

Содержание

1.Введение…………………………………………………………….....3
2.Основная часть…………………………………………………….…..3
3.Заключение………………………………………………………….…9
4.Список литературы…………………………………………………..10

Работа содержит 1 файл

Реферат Проблемы истины в философии.docx

— 30.87 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗАВАНИЮ 

Федеральное государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» 

Кафедра строительных конструкций 
 
 
 
 
 
 
 

Доклад на тему:

«Вклад архитектора Сезара Пелли

и его проекты небоскребов» 
 
 
 

Выполнил:

студент гр. С-13-06

Анисимов  В. В.

Принял:

профессор Федоров В. Н. 
 
 
 
 
 
 

Чебоксары 2010

       Оглавление.

 
    1. Введение…………………………………………………………….....3
    2. Основная часть…………………………………………………….…..3
    3. Заключение………………………………………………………….…9
    4. Список литературы…………………………………………………..10

       Введение.

 

       Целью данной  работы является исследование одной из основополагающих проблем в философии, отраженной в творчестве практически любого философа – проблема истинности знания, критерия истины. Эта проблема издавна интересовала выдающиеся умы.  Без решения для себя этой проблемы не обходилась и не обходится в настоящее время ни одна область знания, будь она наукой опирающейся на аксиоматику, раз и навсегда данную, либо на непрерывно изменяющееся и уточняющееся основание. Взгляды на данную проблему непрерывно меняются. Предлагались и уточнялись новые концепции понимания и познавания мира. Так или иначе, мир познается человеком и трансформируется в зависимости от глубины и качества получаемых знаний. Здесь мы неизбежно сталкиваемся с вопросом: является ли наше знание о мире истинным, соответствующим нашим выводам из весьма ограниченного опыта? Таким образом, для понимания и осмысления мира и своего места в нем, человеку необходимо постоянное совершенствование, расширение и уточнение общественных терминов. Итак, изначально человеком может исследоваться окружающий мир, но лишь «отраженный», интерпретированный в человеческом сознании,  в человеческих терминах и понятиях. Поэтому для расширения наших знаний о мире необходимо расширение, углубление и уточнение терминов и понятий,  используемых человеком. Расширение  понятий возможно лишь в ходе исследований  самого процесса их возникновения.  Чем отчетливей  человек   будет видеть себя,  чем глубже будет познание законов мышления,  тем ярче и многообразнее будет казаться  окружающий   мир.  
 

       Основная  часть. 

       «Истина есть великое слово и еще более  великое дело. Если дух и душа человека еще здоровы, то у него при  звуках этого слова должна выше вздыматься грудь», - эти слова Гегеля [1] ярко выражают ту мысль, что истина столь же судьбоносна и значима для человека, как жизнь, счастье или любовь. Что истина имеет отношение не просто к нашему познанию, но и к самому бытию, к самому существованию человека.

       Но  что же такое «истина»? Слово «истина» многозначно. В различных контекстах мы вкладываем в него различное содержание. Так, мы говорим об истинном друге, имея в виду его верность. Любитель музыки может сказать о понравившемся  ему музыкальном произведении как  об «истинном» произведении искусства. Кроме того, он добавит, что слушая его, он получил «истинное» наслаждение. Следователь, успешно закончивший  дело,  скажет, что ему удалось  выявить «истинного» преступника, т.е. именно то лицо, которое действительно  совершило преступление. Ученый, который  в результате проверки теории обнаружил, что ее предсказания оправдываются  на эксперименте, назовет ее  «истинной». Мы говорим, например, «истинное счастье». Это значит настоящее, неподдельное, действительное счастье. Точно также мы говорим о настоящем бриллианте, т.е. неподдельном, не фальшивом, естественном, а не искусственном. Фальшивый бриллиант – в действительности не то, чем он кажется. Но ведь фальшивый бриллиант – это тоже нечто действительное. Следовательно, истинность не может быть оправдана одной действительностью. Понятие истины употребляется для характеристики не предметов объективного мира, каких-либо вещей, а знаний об этих предметах.

       Истинное  – это такое действительное, которое  прежде всего согласуется с тем, что мы понимаем под тем или  иным предметом, в чем мы усматриваем  его сущность. В этом смысле истина есть соответствие понятия своему предмету. Хотя фальшивый бриллиант и действителен, но он не соответствует своей сущности, своему понятию, а, следовательно, нашему представлению о бриллианте.

       «Истина»  означает здесь двоякого рода согласованность:

       - совпадение вещи с понятием  о ней;

       - совпадение понятий со словом, высказыванием;

Истина  есть, как бы, приравнивание вещи к слову, подобно тому, как обычная  бумажная денежная купюра приравнивается к золотому эквиваленту.

       Но  как возможна такая согласованность, такое приравнивание совершенно различных вещей?

       Об  этом образно размышляет М. Хейдеггер [2]. Мы говорим: «Эта монета круглая». Здесь высказывание согласуется с вещью. Но если вдуматься в этот пример истинности, он покажется верхом абсурда. Невольно станешь думать, что истина – плод относительности, условности и произвола.

       Действительно, между монетой и высказыванием  о ней нет ничего общего, что  могло бы свидетельствовать об истине. Монета сделана из металла. Высказывание же вообще не имеет никакой формы. На монету можно что-то купить. Высказывание же о ней никогда не бывает платежным  средством.

       И, несмотря на все это, высказывание «эта монета круглая» является истинным и  согласуется с вещью.

       И происходит это не в силу условности и договоренности, а в силу самой  природы сущего. Уподобление выражает в данном случае не вещественную одинаковость, а единственную взаимосвязь разнородных  явлений бытия.

       Хейдеггер усматривает это единое сущее  в открытости сущего человеку, его  мысли и языку. Подтверждение  этому он видит в самом слове  «истина». По-гречески «истина» есть «aletia», что в буквальном переводе означает «непотаенное», «открытое».

       Слово «истина» является заимствованным из старославянского языка. В старославянском  образовано от истъ – «настоящий, несомненный, действительный» с помощью суффикса –ина.

       Истина  – это бытие, сущее, то, что есть. Таким образом, и в греческом, и в русском языках «истина» означает открытость бытия, выход сущего из потаенности. То, что есть, то открыто, не утаено от человека.

       В философии на сегодняшний день можно  указать на наличие, по крайней мере, следующих концепций истины. Все  они имеют как позитивные, так  и негативные стороны:

       1. Классическая теория истин. Истина - это правильное отражение предмета, процесса в индивидуальном познании, соответствие мысли действительности.

       2. Когерентная  концепция  рассматривает  истину как соответствие одних  знаний другим.

       3. Прагматическая концепция.  Эта  концепция,  распространенная в  особенности в Америке, говорит,  что истиной считается то, что  полезно для человека.

       4. Конвенциальная концепция. Истина - это то, что считается  правильным  большинством.

       5. Экзистенциалистская  концепция.  Ярким  представителем этой  концепции является Хайдеггер.  Истина есть свобода. С одной  стороны это процесс,  в котором  мир открывается нам, а с  другой человек сам волен выбирать  каким способом и чем можно  познать этот мир.

       6. Неотомистическая концепция. Говорит  о том, что истина - это божье  откровение.

       В идеалистических  системах истина  понимается  как  вечно неизменное и  абсолютное  свойство  идеальных объектов (Платон, Августин), или как согласие мышления с самим собой (теория когеренции),  с его априорными формами (Кант). По Гегелю, истина есть диалектический процесс развития знания, в котором  достигается соответствие понятия  предмету мысли.

       Точка зрения сторонников субъективно-идеалистического эмпиризма состоит в понимании  истинности как соответствии мышления ощущениям субъекта или как соответствия идей стремлениям личности к достижению успеха (прагматизм),  либо, как наиболее простой взаимосогласованности  ощущений.

       На  каждом историческом этапе человечество располагает относительной истиной  – приблизительно адекватным, неполным, содержащим заблуждения знанием. Относительная  истина – истина, отражающая предмет  не полностью, а в исторически  обусловленных пределах.  Признание  относительности истины связано  с неисчерпаемостью мира и бесконечностью процесса его познания.

       Однако  всякая относительная истина содержит в себе элемент абсолютного знания: истинное знание каждой эпохи содержит элементы абсолютной истины. Оно обладает объективно истинным содержанием, является необходимым этапом развития человеческого  познания,  и, благодаря своему объективному содержанию, включается в последующие  этапы познания.

       Таким образом, абсолютная истина - такое  знание, которое полностью исчерпывает  предмет и не может быть опровергнуто при дальнейшем развитии познания.

       Одним из  основных  принципов  диалектического  подхода к познанию является признание  конкретности истины.  Конкретная истина – истина, раскрывающая существенные моменты предмета с учетом конкретных условий его развития. Абстрактной  истины нет, истина всегда конкретна. Признание  конкретности истины предполагает точный  учет всех условий,  в которых  находится объект познания, выделение  главных,  существенных  свойств,  связей, тенденций его  развития. Принцип конкретности истины требует  подходить к фактам не с общими формулами и схемами,  а с учетом реальных условий, конкретной обстановки. Таким образом критерий истины находится не в мышлении самом по себе и не в действительности,  взятой вне субъекта,  а заключается в практике.

       Процесс достижения истины,  в особенности  в социально-гуманитарном познании, предполагает сопоставление и соревнование идей,  научных дискуссий, критику  и преодоление реалистических форм сознания и социальных иллюзий, анализ соотношения идеологических и научно-теоретических  форм отражения социальной реальности, выяснение социально-практических и мировоззренческих предпосылок  теоретических построений.

       Со времени Г. Галилея  и Ф. Бекона научное мышление во многом противостояло мышлению мифологическому, унаследовав, однако, одну из имманентных  черт – веру в то, что существует внешнее по отношению к человеку, полное и абсолютное знание о мире. Изменились источники и методы поиска Истины, но сама  она, amica veritas (в латыни слова «истина» и «вера» одного корня), оставалась священной коровой, которой клялись и попы, и философы, и самые крутые натуралисты. Из двух взглядов на предмет, по меньшей мере один полагался непременно ложным.

       Правда  после И. Канта стало принято  различать «абсолютную» и «относительную»  истину, заговорили и о том, что  знание конкретно, а мир пребывает  в вечном движении. Однако ядро мифологического  мышления опять таки оставалось нетронутым, так как субъект с заведомо ограниченным опытом наделялся способностью устанавливать окончательную границу  между абсолютно и относительно истинным знанием, отделяя в нем  то, что безусловно верно, от того, что  еще может быть уточнено. 

       Специального  философского исследования заслуживает  научная истина, которая имеет  свою специфику, отличающую её от истин, полученных на основе обыденного познания. О научной истине недостаточно сказать, что она есть знание, соответствующее фундаментальным аспектам действительности, приведенное в систему посредством теорий и получившее строгое обоснование в смысле того эталона строгости, который приносят в данной науке на данном этапе ее исторического развития.

       Понятие истины выражает самую сущность науки. Без нее нельзя понять структуру, динамику развития и цель научного познания. Стремление к знанию, соответствующему объективному миру, составляет важный мотив деятельности ученых. В этом сказывается стихийная приверженность ученых материализму, который имманентен науке и без которого научная  деятельность, по существу, невозможна.

         Истина многоаспектна. Она может  быть рассмотрена с различных  точек зрения – логической, социологической,  гносеологической.

Информация о работе Вклад архитектора Сезара Пелли и его проекты небоскребов