Возникновение буддизма и его черты

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 13:32, реферат

Описание работы

Буддизм (Букке) – религиозно-философское учение, которое возникло в Индии в 6-5 веках до н.э. Входит в Сань цзяо – одну из трех главных религий Китая.
Буддизм возник на северо-востоке Индии в областях добрахманистской культуры. Буддизм быстро распространился по всей Индии и достиг максимального расцвета в конце I тысячелетия до н.э – начале I тысячеления н.э. Буддизм оказал большое влияние на возрождавшийся из брахманизма индуизм, однако был вытеснен индуизмом и к XII веку н.э. практически исчез из Индии. Основной причиной этого стало противопоставление идей буддизма освященному брахманизмом кастовому строю. Одновременно, начиная с III века до н.э., он охватил Юго-восточную и Центральную Азию и частично Среднюю Азию и Сибирь.

Работа содержит 1 файл

1 Возникновение буддизма и его черты.doc

— 31.00 Кб (Скачать)

     1 Возникновение буддизма  и его черты

     Буддизм (Букке) – религиозно-философское учение, которое возникло в Индии в 6-5 веках до н.э. Входит в Сань цзяо – одну из трех главных религий Китая.

     Буддизм возник на северо-востоке Индии в  областях добрахманистской культуры. Буддизм быстро распространился по всей Индии и достиг максимального расцвета в конце I тысячелетия до н.э – начале I тысячеления н.э. Буддизм оказал большое влияние на возрождавшийся из брахманизма индуизм, однако был вытеснен индуизмом и к XII веку н.э. практически исчез из Индии. Основной причиной этого стало противопоставление идей буддизма освященному брахманизмом кастовому строю. Одновременно, начиная с III  века до н.э., он охватил Юго-восточную и Центральную Азию и частично Среднюю Азию и Сибирь.

     Уже в первые столетия своего существования  буддизм разделился на 18 сект. Разногласия  между сектами и вызвали созыв соборов в Раджагрихе в 447 г. до н.э., в Вайшави в 367 г. до н.э., в Паталирутре в 3 веке до н.э. и привели в начале нашей эры к разделению буддизма на две ветви: хинаяну и махаяну.

     Хинаяна утвердилась в основном в юго-восточных  странах и получила название южного буддизма, а махаяна – в северных странах, получив название северного  буддизма.

     Распространение буддизма способствовало созданию синкретических культурных комплексов, совокупность которых образует так называемую буддийскую культуру.

     Философские концепции буддизма основаны на главных  идеях брахманизма и, частично, ведизма. В буддизме хорошо развита теория реинкарнации, кармы, дхармы и нирваны.

     Характерной особенностью буддизма является его  этико-практическая направленность. С  самого начала буддизм выступил не только против значения внешних форм религиозной жизни и прежде всего  ритуализма, но и против абстрактно-догматических  исканий, свойственных, в частности, брахманийско-ведической традиции. В качестве центральной проблемы в буддизме была выдвинута проблема бытия личности.

     Стержнем  содержания буддизма является проповедь  Будды о четырех благородных  истинах. Разъяснению и развитию этих положений и, в частности, заключенному в них представлению об автономии личности, посвящены все построения буддизма.

     Страдание и освобождение представлены в буддизме как различные состояния единого  бытия: страдание – состояние  бытия проявленного, освобождение –  непроявленного. То и другое, будучи нераздельным, выступает, однако, в раннем буддизме как психологическая реальность, в развитых формах буддизма – как космическая реальность.

Освобождение  буддизм представляет себе прежде всего  как уничтожение желаний, точнее – угашение их страстности. Буддийский принцип так называемого среднего (срединного) пути рекомендует избегать крайностей - как влечения к чувственному удовольствию, так и совершенного подавления этого влечения.

     В буддизме, в нравственно-эмоциональной  сфере господствующей оказывается концепция терпимости, относительности, с позиций которой нравственные предписания не являются обязательными и могут быть нарушены. В буддизме отсутствует понятие ответственности и вины как чего-то абсолютного, отраженем этого является отсутствие в буддизме четкой грани между идеалами религиозной и светской морали и, в частности, смягчение или отрицание аскетизма в его обычной форме.

Информация о работе Возникновение буддизма и его черты