Дифференциация обучения, как средство развития личности школьника на уроках информатики. Повышению эффективности обучения информатике

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 19:36, реферат

Описание работы

Повышению эффективности обучения информатике способствует дифференциация и индивидуализация обучения. В педагогической энциклопедии индивидуализация определяется как "организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения учитывает индивидуальные различия учащихся, уровень развития их способностей к учению".

Работа содержит 1 файл

Дифференциация обучения.docx

— 17.86 Кб (Скачать)
 
     Дифференциация  обучения, как средство развития личности школьника  на уроках информатики.  

     Повышению эффективности обучения информатике  способствует дифференциация и индивидуализация обучения. В педагогической энциклопедии индивидуализация определяется как "организация  учебного процесса, при котором выбор  способов, приемов, темпа обучения учитывает  индивидуальные различия учащихся, уровень  развития их способностей к учению".     

Индивидуализация  обучения любому предмету предполагает и его дифференциацию, которую  следует понимать как всестороннюю доступность и результативность обучения для всех учащихся и для  каждого в отдельности.     

На уроках информатики  я использую индивидуальную и  групповую дифференцированные формы  учебной деятельности. Индивидуальная работа школьников на уроках информатики  организовывается на всех этапах обучения, начиная с этапа объяснения и  заканчивая этапами систематизации, обобщения и контроля знаний. Что  касается групповой формы организации  учебного процесса, то эта форма  используется на этапах повторения и  обобщения знаний по нескольким темам  курса, а также на этапе контроля знаний. При этом работа в группах  может определенным образом перестраиваться  и видоизменяться в зависимости  от того, в каком классе она ведётся  и какие дидактические задачи решаются. Различают следующие виды групповой деятельности:

• кооперативная - разные группы выполняют отдельные  части общего задания;

• индивидуализированная - каждый учащийся выполняет ту часть  задания, к которой имеет наибольшую склонность;

• дифференцированная - состав группы определяется близкими познавательными возможностями учащихся.     

При организации  дифференцированного подхода к  обучению учитываются следующие  особенности учащихся;

• уровень усвоения необходимых знаний и умений;

• способности  и интерес к изучению учебного предмета. Для определения этих особенностей школьников на уроках информатики используются соответствующее программное обеспечение, уровневые задания, тесты, анкетирование.       

В соответствии с выявленными способностями  или интересом учащихся я условно  разбиваю класс на 3 группы:  

1.Учащиеся с  низким темпом усвоения материала;   

2.Учащиеся со  средним темпом усвоения материала;   

3. Учащиеся с  высоким темпом усвоения материала.       

Деятельность  учителя при организации индивидуальной и групповой дифференцированных форм работы состоит в:  

1) делении учащихся на группы (по уровню знаний, интересам, способностям);  

2) разработке  и подборе заданий и программного  обеспечения в соответствии с  выявленными уровнями знаний, интересами, способностями учащихся;  

3) оценивании деятельности учащихся.      

При подборе  заданий для индивидуальной самостоятельной  работы учитываются уровни усвоения знаний учащимися: репродуктивный, репродуктивно - творческий, творческий.    

Таблица содержит виды дифференцированных заданий, используемых при групповой и индивидуальной формах работы с учащимися.  

Виды  дифференцированных заданий  

N         Индивидуальная  форма работы Групповая форма  работы
1 Задания с различными условиями, допускающие одинаковые, с точки зрения информатики, решения.        Задания с различными условиями, допускающие одинаковые, с точки зрения информатики, решения.      
2 Разноуровневая совокупность заданий к решаемой задаче       Взаимодополняющие задания с различными условиями
3 Уровневые взаимосвязанные  задания Уровневые взаимодополняющие  задания
4 Индивидуальная  самостоятельная работа -
5 Задания, допускающие  несколько способов решения -
  
 
 

Выводы:  

1) Дифференцированная  форма обучения повышает эффективность  процесса обучения, делает его  гибким и целенаправленным, а  также способствует развитию  творческих и познавательных  способностей учащихся.  

2) Дифференциация  намного упрощает учителю проведение  занятий, при использовании дифференциации  значимость учителя как проводника  знаний снижается, роль учителя  меняется.  

3) Дифференцированная  форма обучения развивает у  учащихся устойчивый интерес  к предмету, формирует умение  самостоятельно работать, заметно  развивает навыки работы с  учебным программным средством.   

     
 

Информация о работе Дифференциация обучения, как средство развития личности школьника на уроках информатики. Повышению эффективности обучения информатике