Отчёт по технологической практике в ОАО "Минский подшипниковый завод"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 13:12, отчет по практике

Описание работы

Преддипломная практика является завершающим этапом обучения в колледже и проводится после окончания теоритического курса и сдачи всех экзаменов, зачетов, курсовых работ и проектов, а также выполнения учебной и технологической практики.
Задачи практики:
- обобщение и совершенствование знаний и умений по специальности ;
- проверка возможности самостоятельной работы в качестве будущего специалиста в условиях производства;
- изучение обязанностей руководителей среднего звена подразделения;
- приобретение навыков организаторской работы в коллективе;
- сбор и подготовка материалов для выполнения дипломного проекта.

Работа содержит 1 файл

OAO_Minsky_podshipnikovy_zavod.docx

— 470.80 Кб (Скачать)


Введение

Преддипломная практика является завершающим этапом обучения в колледже и проводится после  окончания  теоритического курса и сдачи  всех экзаменов, зачетов, курсовых работ  и проектов, а также выполнения учебной и технологической практики.          

Задачи  практики:

- обобщение и совершенствование  знаний и умений по специальности ;

- проверка возможности самостоятельной работы в качестве будущего специалиста в условиях производства;

- изучение обязанностей  руководителей среднего звена  подразделения;

- приобретение навыков  организаторской работы в коллективе;

- сбор и подготовка  материалов для выполнения дипломного  проекта.

Современный электропривод  представляет собой конструктивное единство электромеханического преобразователя  энергии (двигателя), силового преобразователя и устройство управления. Он обеспечивает преобразование электрической энергии в механическую в соответствии алгоритмом работы технологической установки. Сфера применения электрического привода расширяется. В настоящее время уже более 60% всей вырабатываемой в мире  электрической энергии потребляется электрическими двигателями. Следовательно, эффективность энергосберегающих технологий в значительной мере определяется эффективностью электропривода. Разработка высокопроизводительных, компактных и экономических систем привода является приоритетным направлением развития современной техники.

 Приводом следующего  века по прогнозам большинства  специалистов  станет привод на основе вентильно-индукционного двигателя (ВИД). Двигатели этого типа просты в изготовлении, технологичны и дешевы. Они имеют пассивный ферримагнитный ротор без каких либо обмоток или магнитов. Вместе с тем, высокие потребительские свойства привода могут обеспечены только при применении мощной микропроцессорной техники в сочетании с современной силовой электроникой. Усилия многих разработчиков в мире усилены в этой области. Для типовых применений перспективны индукторные двигатели с самовозбуждением, а для тяговых электроприводов – индукторные электродвигатели с независимым возбуждением  со стороны статора. Впоследним случае появляется возможность двухзонного регулирования скорости по аналогии с обычными приводами постоянного тока.

Основные затраты при  разработке систем управления  привода  приходится не на создание аппаратной части микропроцессора, а на разработку  алгоритмического и программного обеспечения.алгоритмического и программного обеспечения. Поэтому роль специалиста в области теории электропривода существенно возрастает.[ 1 ]

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

1 Краткие сведения о  предприятии и выпускаемой продукции

ОАО "Минский подшипниковый завод" входит в десятку крупнейших предприятий  Республики Беларусь. Производит более 600 типоразмеров подшипников весом  от 2 грамм до 950 кг - примерно 20 млн. штук в год. 
За последние 10 лет обновилось около 40 % общезаводской номенклатуры.Подшипники МПЗ применяются в большинстве отраслей промышленности, в том числе в станко- и машиностроении, горнодобывающей, нефтегазовой, бумагоделательной и лесообрабатывающей промышленности, металлургии, энергетике и самолетостроении, и др.Поставляется продукция предприятия более чем в 40 стран мира, включая СНГ, Польшу, Болгарию, Германию, ОАЭ, Индию, Сингапур... 
 Существующая на заводе организационная структура обеспечивает осуществление полного производственного цикла изделий, начиная с разработки конструкторской и технологической документации на производимую продукцию, создание и совершенствование средств производства (включая производство и модернизацию отдельных видов оборудования, изготовление инструмента и оснастки), и завершая производством и реализацией продукции.На Минском подшипниковом заводе налажен массовый выпуск роликосферических подшипников с модернизированной внутренней конструкцией, что позволяет им выдерживать повышенные нагрузки при эксплуатации: ударные, вибрационные, высокую скорость вращения; и роликосферических закрытых, защищенных от проникновения внешних загрязнений и не нуждающихся в дополнительной смазке.На ОАО "МПЗ" налажена система фирменного обслуживания потребителей, которая предусматривает совокупность услуг, оказываемых потребителю не только на стадии заключения договоров и отгрузки подшипников, но и после их продажи - в течение всего предусмотренного жизненного цикла эксплуатации подшипников.ОАО "МПЗ" работает с потребителями напрямую и через собственную товаропроводящую сеть. На региональных складах завода сосредоточена вся номенклатура подшипников, не только выпускаемых на МПЗ, но и других подшипниковых предприятий, что позволяет составлять комплекты подшипников специально под потребности покупателя. ОАО "МПЗ" имеет сертификат соответствия Системы менеджмента качества требованиям DIN EN ISO 9001:2000 "Системы менеджмента качества. Требования", срок действия которого до 07.03.2012. 
 Первым в Беларуси Минский подшипниковый завод получил международный экологический сертификат ИСО 14001 международного органа сертификации КЕМА.


Действующее производство располагает  высокопроизводительным оборудованием, обеспечивающим как массовый выпуск подшипников, так и малыми партиями с учетом требований заказчиков.Завод  имеет собственное станкостроение, производство алмазно-абразивного  инструмента, станцию для испытаний  подшипников и измерительную  лабораторию, оснащенную оборудованием, аккредитованным органами сертификации.Минскийподшипниковый завод (сокращенное название - ОАО «МПЗ (MPZ)») – занимается постоянным развитием своего производства – использует современные технологии, достижения науки и техники. На предприятии ценится передовой опыт в организации труда и управлении. Большинство собственных разработок предприятия защищены патентами и имеют необходимые на это авторские свидетельства. Во многих случаях продукция ОАО «Минский подшипниковый завод» является уникальной, например, тороидальный подшипник, аналог которому производит только компания SKF.ОАО «Минский подшипниковый завод» (МПЗ) – один из крупнейших в мире производителей подшипников. 
 ОАО «МПЗ» специализируется на выпуске роликовых сферических и цилиндрических, игольчатых, карданных, шариковых, шарнирных подшипников диаметром от 10 до 980 мм, более 600 типоразмеров; производит порядка 80% конструктивных групп подшипников, имеющихся в промышленных каталогах мира. 
 Все конструктивные группы и типы подшипников соответствуют требованияммеждународных стандартов ISO, взаимозаменяемы с импортными аналогами.На данный момент на рынке подшипниковой продукции ОАО «МПЗ» является одним из немногих предприятий, не использующих в своей продукции комплектующих и материалов производства сторонних предприятий и заводов КНР, а изготавливающим их самостоятельно из качественных материалов поставщиков России, Украины, Беларуси.

Из истории завода

Основанием для строительства  первого в Беларуси подшипникового завода явилось постановление Совета Министров СССР № 5959 – РС от 17 мая 1948  «О строительстве подшипникового завода №11 в г. Минске» и приказ № 77 Министерства автомобильной промышленности от 20 мая 1948 года Г.С. Хламова. День подписания приказа № 77 и считается днем рождения белорусского подшипникового завода.

Спустя 3 года после принятия решения и начала строительства  Минского подшипникового завода, в 1951 году были освоены и начат выпуск шариковых радиальных подшипников (4 типа – 206, 209, 306, 410).

В 1952 году был освоен выпуск роликовых сферических двухрядных  подшипников.

В 1953 – 1954 годах расширился выпуск шариковых подшипников, освоен выпуск конструктивной группы – конических подшипников.

Усовершенствование конструкций  выпускаемых подшипников, освоение новых типов отрабатывалось у  потребителя и в лаборатории  испытания ОГК, которая была организована в 1954 году.

В 1955 году был освоен выпуск карданных подшипников и подшипника для железнодорожного транспорта (ЦКБ  – 545).


1957 год ознаменовался  освоением и выпуском   подшипника 2П3045 для авиационной техники  (ТУ – 104).

7 сентября 1960 года – выпущен  100-миллионный подшипник.

В 1967 году началось освоение и выпуск  первых упорно – радиальных сферических подшипников для  нужд отечественной промышленности.

В 1965 году перед заводом  была поставлена важнейшая задача по освоению и серийному выпуску  принципиально новых по конструкции  и использованию подшипников  – шариковых упорно – радиальных многорядных подшипников для  турбобуров.

В необычайно короткий срок (менее года), совместно с институтом буровой техники (г. Москва), была разработана  конструкция таких подшипников, освоено производство, созданы специальные  мощности, и уже в 1966 – 1967 годах  начался их серийный выпуск.

С 1966 – 1970 на заводе введены  в эксплуатацию пристройка к кузнечному корпусу, первая очередь корпуса  №3, пристройка ко второму корпусу. За пятилетку коллектив завода освоил выпуск 86 новых типоразмеров подшипников, а также многорядных шариковых  подшипников для турбобуровых установок  и подшипники для Волжского автомобильного завода.

С 1972 года на заводе был введен знак качества. С тех пор он присваивался подшипникам и деталям, отвечающим не только всем техническим требованиям  ГОСТа, но и некоторым дополнительным условиям, не включенным в ГОСТ. В 1971 году заводские знаки качества присвоены  одному подшипнику и четырем деталям. В этом же году завод в числе  первых приступил к разработке первой очереди автоматизированной системы  управления. В 1972 году коллектив предприятия  отметил выпуск 500- миллионного подшипника.

К 1973 году завод выпускал уже 392 подшипника, которые ничем  не уступали лучшим мировым образцам, в том числе и подшипникам  фирмы SKF, а по некоторым параметрам даже превосходили их.

По инициативе отдела главного конструктора в 1974 году с целью организации  выпуска конкурентоспособной продукции  на уровне лучших мировых фирм была разработана конструкция роликовых  сферических подшипников с симметричными  роликами, которая успешно прошла серийные испытания, и с 1976 года  начался период освоения и серийного выпуска данной конструкции подшипника.

В 1975 году начинается изготовление сепараторов из пластмассы, что позволяет  наряду с экономией металла улучшить качественные показатели продукции.

В декабре 1975 года впервые  в мировой практике проведено  сверхглубокое бурение турбобурами  с подшипниками предприятия.

В 1976 году создана служба собственного станкостроения, в 1978 году выпущен серийно двухрядный сферический  роликовый подшипник с симметричным роликом.

Впервые  в отрасли  внедрено изготовление деталей роликосферических подшипников из металлопорошков в 1982 году.

13 января 1982 года – выпуск  миллиардного подшипника.

28 декабря  1984 года ГПЗ  –11 Указом Президиума Верховного  Совета СССР завод награжден   Орденом Трудового Красного знамени.

В 1987 году было выпущено наибольшее количество подшипников за всю историю  завода – 55,5 млн. штук.

25 декабря 1990 года ГПЗ-11 стал арендным предприятием и  был переименован в арендное  предприятие «Минский подшипниковый  завод».

10 ноября 1994 года впервые  на заводе собран крупногабаритный  подшипник (тип 3680) весом 370 кг. Для Криворожского горно – обогатительного комбината.

Июнь 1996 года – заводу присуждена международная награда «Факел Бирменгема» за «успех и развитие в сложных рыночных условиях переходного периода».

В феврале 2000 года АП «МПЗ»  преобразовано в открытое акционерное  общество «Минский подшипниковый завод».

Наибольший динамизм в  разработке, совершенствовании и  внедрении системы качества на предприятии  появился в 1996 году. Была поставлена задача сертифицировать систему качества МПЗ авторитетным британским органом по сертификации «Ллойд Регистр» на соответствие ее требованиям ИСО 9001-94 системы качества – модель для обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании. 

 

 

 



 

2 Структура предприятия 

Структура предприятия ОАО "Минский подшипниковый завод"

 представлена на рисунке  1

Рисунок 1 - Структура предприятия ОАО "Минский подшипниковый завод"

Текущее функциональное руководство  деятельностью ОАО "Минский подшипниковый завод" осуществляет директор.

Рассмотрим функции некоторых  отделов.


Бухгалтерия. Занимается бухгалтерским  учетом и отчетностью, анализирует  выполнение плана, фактические расходы  на производство, составляет смету  расходов, акты на списание израсходованных  материалов и др.

Информация о работе Отчёт по технологической практике в ОАО "Минский подшипниковый завод"