Расчёт асинхронного двигателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 11:48, курсовая работа

Описание работы

Важнейшее значение для международной торговли асинхронными двигателями имеет стандартизация шкалы мощностей и рядов установочных размеров, а также увязка шкалы мощностей с установочными размерами.
Целью курсового проекта является изучение внутреннего устройства асинхронного двигателя, исследование характеристик двигателя, расчет его основных параметров и сравнение полученных результатов со справочными данными.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…………….....5
Анализ технического задания………………………..………………………….……7
1 Определение главных размеров и выбор электромагнитных нагрузок….………8
2 Выбор числа пазов и типа обмотки статора, расчёт обмотки и размеров зубцовой зоны статора………………………………………………………………..….…10
3 Выбор воздушного зазора………………………………...………………….…….18
4 Расчет короткозамкнутого ротора……………….....…………………..……...…..19
5 Расчет магнитной цепи……………………………….……………………..……...25
6 Параметры рабочего режима…………………………….………………….……..31
6.1 Активные сопротивления обмоток ротора и статора …..……………….……..31
6.2 Индуктивные сопротивления рассеяния асинхронного двигателя …….……..34
7 Расчет потерь мощности в режиме холостого хода….…..……………….……...39
8 Расчет рабочих характеристик…………………………….…………….….…..…44
9 Расчет пусковых характеристик………………………….………………….….....51
10 Тепловой и вентиляционный расчёт асинхронного двигателя……..……...…..62
11 Конструирование двигателя……………………………………………….……..67
Заключение…………………………………………….……….……………….…….69
Список использованных источников...…………………….………………..............70

Работа содержит 1 файл

КУРС ЭМ.doc

— 1.99 Мб (Скачать)

 

Для номинального режима коэффициент  = 1.

 

 

Коэффициент удельной магнитной проводимости лобового рассеяния короткозамкнутой обмотки ротора:

 

                                  (6.16)

 

 

Коэффициент удельной магнитной  проводимости дифференциального рассеяния обмотки ротора:

 

                                           (6.17)

 

 

где 

 

Значение коэффициента = 0.027.

 

Индуктивное сопротивление  рассеяния обмотки ротора приведённое  к обмотке статора:

 

                                              (6.18)

 

 Ом

 

Параметры машины принято  выражать в относительных единицах. За базисное сопротивление принимают отношение номинального фазного напряжения к номинальному фазному току:

 

                                            (6.19)

 

Ом 

 

Параметры асинхронного двигателя в относительных единицах:

 

 

                   (6.20)

 

 

 

Если в асинхронном  двигателе выполняется скос пазов, то индуктивные сопротивления рассеяния несколько возрастают. Учёт влияния скоса пазов производят с помощью коэффициента :

 

                                  (6.21)

 

 

Индуктивные сопротивления  рассеяния машины с учётом скоса  пазов:

 

 

Ом

(6.22)

  Ом

 

Параметры машины позволяют  уточнить значение коэффициента ke:

 

                                    (6.23)

 

 

 

 

 

7 Потери мощности в режиме холостого хода

 

Основные потери в  магнитопроводе зависят от величины магнитной индукции, удельных потерь, технологических факторов и массы магнитопровода, а также от частоты перемагничивания магнитопровода. Частота перемагничивания магнитопровода ротора (где s – скольжение ротора) мала даже при номинальной нагрузке. По этой причине основные потери в стали определяют только в магнитопроводе статора.

 

Основные потери в  стали статора:

 

                                            (7.1)

 

 Вт

 

где  - основные потери в зубцах статора;

- основные потери в спинке статора.

 

                                    (7.2)

 

 Вт

 

                                     (7.3)

 

 Вт

 

 

В этих формулах =1,5 - показатель степени, a =2,5 - удельные потери мощности при магнитной индукции 1Тл и частоте перемагничивания 50 Гц. Коэффициенты и учитывают увеличение потерь в зубцах и в спинке из-за явления «наклёпа» в процессе штамповки листов статора. Для двигателей мощностью до 250 кВт принимают =1,8, а =1,6.

 

 

 

Масса стали зубцов статора:

 

                                      (7.4)

 

 кг

 

Масса стали ярма статора:

 

                                    (7.5)

 

 кг

 

Добавочные потери в  стали подразделяют на поверхностные  и пульсационные.

 

Поверхностные потери вызваны  пульсацией магнитной индукции в воздушном зазоре из-за раскрытия пазов. Потери возникают в поверхностном слое головок зубцов.

 

Поверхностные потери на статоре:

 

                                       (7.6)

 

 Вт

 

Где   


 

 

 

 

Поверхностные потери на роторе:

 

                                    (7.7)

 

 Вт

 

Где  


 

 

 

В этих формулах коэффициенты и учитывают влияние обработки поверхности головок зубцов статора и ротора на поверхностные двигателях мощностью до 160 кВт поверхности не обрабатывают ( ).  

 

Амплитуда пульсаций  магнитной индукции в воздушном  зазоре головками зубцов:

 

,                                             (7.8)

 

 Тл

 

                                               (7.9)

 

           

Тл

 

Значения коэффициентов  и зависят от отношения ширины шлица паза к величине воздушного зазора , а .

 

Масса зубцов ротора:

 

                                           (7.10)

 

 кг

 

Амплитуда пульсации средних значений магнитной индукции в зубцах:

 

                                 (7.11)

 

 Тл

 

                                (7.12)

 

 Тл

 

Пульсационные потери мощности в зубцах статора:

 

                                (7.13)

 

 Вт

 

Пульсационные потери мощности в зубцах ротора:

 

                                (7.14)

 

 Вт

 

Общие добавочные потери в стали:

 

. (7.15)

 

 Вт

 

Добавочные потери в  стали зависят от величины раскрытия  пазов. Ширина шлица пазов статора больше, чем ширина шлица пазов ротора. Следовательно, добавочные потери мощности в зубцах ротора больше, чем в зубцах статора.

 

Полные потери мощности в стали:

 

                                      (7.16)

 

 Вт

 

Механические потери в двигателях со степенью защиты IР44 и способом охлаждения IС0141:

                                       (7.17)

 

 Вт

Где  при 2р ≥ 4.

 

Реактивная составляющая тока статора практически равна току намагничивания:

 

 А                                         (7.18)

 

Электрические потери мощности в обмотке статора в режиме холостого хода:

 

                                        (7.19)

 

 Вт

 

Активная составляющая тока холостого хода:

 

                                     (7.20)

 

 А

 

Ток холостого хода:

 

                                           (7.21)

 

 А

 

Коэффициент мощности в  режиме холостого хода:

 

.                                          (7.22)

 

 

 

 

8 Расчёт рабочих характеристик

 

 

Рабочие характеристики асинхронного двигателя представляют зависимость от полезной мощности Р2 тока статора I1, потребляемой мощности P1, коэффициента полезного действия , коэффициента мощности и частоты вращения n (или скольжения s).

 

Расчёт рабочих характеристик  производится по схеме замещения  асинхронного двигателя.

 

Коэффициент рассеяния  статора:

 

                                                 (8.1)

 

 

Коэффициент сопротивления статора:

 

                                           (8.2)

 

 

Расчётные значения параметров схемы замещения, Ом:

 

= 3,23934 Ом;

 

   (8.3)

 

Ом     (8.4)

 

Ом   (8.5)

 

 

 

 

 

Сопротивления короткого замыкания равны:

 

 Ом                       (8.6)

 

  Ом                     (8.7)

 

 Ом                (8.8)

 

В соответствии с ГОСТ 183-74 добавочные потери при номинальной  грузке для асинхронных двигателей общего применения:

 

                                           (8.9)

 

 Вт

 

Механическая мощность на валу двигателя:

 

                                     (8.10)

 

 Вт

 

Сопротивление схемы  замещения Rн, эквивалентное механической мощности:

 

                      (8.11)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полное сопротивление  рабочего контура схемы замещения:

 

                                    (8.12)

 

 Ом

 

Номинальное скольжение:

 

                                                     (8.13)

 

 

 

Номинальная частота  вращения ротора, об/мин:

 

                                         (8.14)

 

  об/мин

 

Активная и реактивная составляющие тока статора при синхронном вращении ротора:

 

                                      (8.15)

 

 А

 

                                          (8.16)

 

 А

Расчётный ток ротора:

 

                                            (8.17)

 

А 

Активная и реактивная составляющие тока статора:

 

;                  (8.18)

 

 

                   (8.19)

 

 

Фазный ток статора:

 

                                          (8.20)

 

 А

 

Коэффициент мощности:

 

                                             (8.21)

 

 

Потери мощности в  обмотках статора и ротора:

 

   Вт                       (8.22)

 

  Вт                     (8.23)

 

Суммарные потери мощности в двигателе:

 

. (8.24)

 

 Вт

 

Потребляемая мощность:

 

  Вт                      (8.25)

 

  Вт                   (8.26)

 

Коэффициент полезного  действия:

 

                                              (8.27)

 

 

 

 

 

 

 

Для расчёта рабочих  характеристик асинхронного двигателя  задаются рядом значений полезной мощности на валу двигателя: 0,25 , 0,5 , 0,75 , 0,9 , 1.0 , 1,25 и расчёт производят по выше описанной методике. Результаты расчётов сводят в таблицу 2.

 

 

 

 

 

Таблица 2- Расчет рабочих характеристик

 

-

0,25Р2н

0,5Р2н

0,75Р2н

0,9Р2н

Р2н

1,25Р2н

Р2, Вт

550

1100

1650

1980

2200

2750

Рдоб, Вт

3,4375

6,875

10,3125

12,375

13,75

17,1875

Р’2, Вт

569,40695

1122,84445

1676,28195

2008,34445

2229,71945

2783,15695

Rн, Ом

266,41809

128,41553

81,04202

64,91032

56,71789

41,56202

Zн, Ом

272,49525

134,72166

87,59313

71,61867

63,53651

48,68194

Sн, о.е.

0,00972

0,01995

0,03125

0,03872

0,04406

0,05918

n, об/мин

1782,50751

1764,084

1743,74556

1730,30635

1720,68326

1693,47163

I”2, А

0,8405

1,70722

2,62578

3,21145

3,61997

4,72454

I1a, А

1,06391

1,92695

2,84048

3,41786

3,8173

4,87951

I1p, А

2,19464

2,24656

2,38075

2,50896

2,63811

2,99467

I1, А

2,43893

2,95976

3,70625

4,23988

4,62885

5,72518

cosφ

0,43622

0,65105

0,7664

0,80612

0,82467

0,85229

Pm1, Вт

57,80631

85,13153

133,48949

174,69724

208,22098

318,53403

Pm2, Вт

5,58783

22,86052

54,07802

80,89253

102,78131

175,07537

Рсум, Вт

187,78766

235,82307

318,83603

388,92079

445,70831

631,75293

Рэ1, Вт

734,09607

1329,59843

1959,93018

2358,32033

2633,93549

3366,8625

Р1, Вт

737,78766

1335,82307

1968,83603

2368,92079

2645,70831

3381,75293

η

0,74577

0,82346

0,83806

0,83582

0,83154

0,81319

Информация о работе Расчёт асинхронного двигателя