Цифровые фотоаппараты

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 06:40, реферат

Описание работы

Современное развитие фототехники и переход на цифровую фиксацию изображения позволили максимально сблизить фотокамеру и компьютер. Отсутствие длительных процессов обработки и возможность мгновенного получения изображения сделали фотографию доступной большинству людей. Для получения «карточки» теперь достаточно нажать одну кнопку. Этого же действия достаточно, чтобы она появилась из принтера.

Содержание

Ведение.

1. Цифровые фотокамеры.

1.1 Глубина цвета и разрешение ПЗС матриц.

1.2. Формат сохранения информации.

1.3. Оптика.

1.4. Функциональность.

1.5. Интерфейс и носитель информации.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.

2.1. Структурная схема.
2.2 Обзор методов цифровой обработки изображений .

3. ПРИНЦИПЫ ДЕЙСТВИЯ ЦИФРОВЫХ ФОТОКАМЕР.

4. Методика использования.

Заключение.

Список литературы.

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 41.68 Кб (Скачать)

      Кроме CCD, ADC и памяти в электрическую  схему цифровой фотокамеры входят процессор DSP, который формирует изображение из цифровых потоков, и конвертор JPEG, сжимающий изображения для увеличения количества хранимых кадров.

      Несколько слов об общих чертах современного цифрового фотоаппарата. 
Широкий выбор уровней разрешения регистрируемых кадров от максимального в 1712 x 1368 до стандартного 1280 x 1024 и низкого 320 x 240, в основном ориентированного на задачи Internet. Использование для хранения изображений сменных карт флэш-памяти значительной емкости (не менее 8 MB). Здесь основными стандартами являются Smart Media, Compact-Flash, Memory Stick. В настоящее время предлагаются Smart Media карты емкостью от 2 до 32 MB. Однако в последнее время наметилась тенденция усиления позиций стандарта Compact-Flash. IBM удивила мир микродиском емкостью 340 MB. Столь высокая емкость позволяет записывать сотни кадров с максимальным разрешением (размер не компрессированного кадра 1600 x 1200 составляет около 4 MB). 
Сменные карты не исключают наличия встроенной памяти. Она используется как буфер для ускорения процессов внутренней обработки кадров и записи последовательных кадров.

      Стандартный набор функций автоматической установки  параметров съемки: фокуса, выдержки, экспозиции, диафрагмы, расстояния фокусировки, ручной коррекции экспозиции. Почти обязательной чертой оптического видоискателя является возможность диоптрийной коррекции. Встроенная вспышка (до 5-6 различных  режимов) дальностью действия не менее 3 м. Все чаще цифровые камеры оснащаются дополнительным цифровым USB выходом. Скорость передачи данных при этом возрастает в десятки раз, процесс перекачки  больших кадров занимает всего несколько  секунд. 
В большинстве камер имеется дополнительный выход для просмотра изображения на TV. 
Возможность съемки последовательных кадров через заранее заданные интервалы времени от 10-30 секунд до 3 часов. Автоматический выбор лучшего кадра из последовательно снятой серии одного объекта. Реализация панорамных съемок, когда несколько кадров объединяются в одно широкоугольное изображение.
 

    1. Методика  использования.

  Постоянный обмен информацией, короткое время производства, экономия финансов, польза для окружающей среды —вот только несколько причин, которые объясняют гигантский рост интереса к цифровым фотоаппаратам .Если вы когда-либо вообще занимались фотографией, т.е. получением изображения посредством фиксирования его на фотопленке, потом ожидали, когда они будут изготовлены, затем устанавливали их в свой сканер, а потом нетерпеливо покусывали губы в ожидании результата оцифровывания ваших фотографий, то вы, несомненно способны по достоинству оценить устройство, которое сразу преобразует изображение в цифровую форму и "запоминает" его для дальнейшего использования. В цифровых фотоаппаратах не используется пленка, т.е. не теряется время на обработку и не используется фотореактивы для вывода изображения на печать. Если вы снимаете на природе и видите, что ваше изображение получается плохого качества, то просто нажимаете кнопку удаления. Большинство цифровых фотоаппаратов, используемых в студийной работе, имеют функцию предварительного просмотра кадра непосредственно на экране компьютера. Это дает возможность изменять освещение или перегруппировывать композиционные элементы до тех пор, пока вы не добьетесь желаемого результата.

  Профессионалы, которые так или иначе сталкиваются с задачей ввода фотографий в компьютер, вполне могут оценить новинки по достоинству, особенно камеры высокого (1024х768) разрешения. Если фотограф допускает промах, и снимки оказываются некачественными, то начинаются проблемы. В такой ситуации возможность мгновенного контроля качества изображения неоценима. Да и необходимость приглашать профессионального фотографа (90% работы которого — это проявка пленок и печать фотографий) отпадает сама собой: с цифровой съемкой отлично справляются дизайнеры, которым, к тому же, открываются новые возможности творчества.

  Что касается качества изображения, сделанного при помощи таких камер, то оно вполне приемлемо для цветной полиграфии. Мы выводим на пленки оригинал-макет с разрешением 250 dpi. Цифровые фотокамеры 1024х768 позволяют с таким разрешением публиковать снимки размером 10,4х7,8 см. Камеры 640х480 выдают картинку полиграфического качества меньшего размера — 6,5х4,8 см (но и они в некоторых случаях вполне допустимы). Конечно, для того чтобы сделать художественный снимок на целую полосу, нужны серьезные пленочные профессиональные аппараты и услуги соответствующих специалистов — никто и не собирается отрицать необходимость их существования. Но для среднестатистической рутинной съемки сложно придумать что-нибудь лучше "цифровиков".

  Между прочим, на Западе цифровые фотокамеры уже завоевали популярность среди журналистов-репортеров. Причем благодаря Интернету. Это действительно удобно: сделал снимок, "загнал" его в ноутбук и через Сеть передал куда нужно... От момента съемки до момента получения снимка в редакции проходит от силы полчаса. Там, где нужна оперативность, действительно лучше использовать цифровые камеры.

   Еще одна область применения цифрового фото — Web-дизайн. Так как практически все цифровые камеры используют Motion JPEG-компрессию и "родной" для них формат .jpg весьма распространен в Интернете, то задача быстрого периодического обновления снимков на Web-сайте решается при помощи цифровой камеры очень легко. К тому же в Интернете редко требуются снимки с разрешением больше 320х240, иначе посетители вашей странички будут целый час ждать вывода изображения на экран. Кстати, многие фирмы, торгующие такими фотоаппаратами, позиционируют их именно как устройства для владельцев Web-сайтов.

      В бизнес-секторе цифровые камеры уже  пользуются популярностью для быстрого составления фотокаталогов продукции, рекламных проспектов и т. д. Естественно, люди состоятельные, имеющие дома компьютеры и цветные принтеры, тоже не обходят  стороной такие аппараты.

    1. Заключение.

  В заключение хочется сказать, что прежде чем совершить покупку следует четко определить для себя цели и задачи, которые вы собираетесь решать с помощью этого оборудования, так как его цена на порядок превышает цену оптической техники. Надеюсь, что представленная здесь информация поможет вам! 
 
 

     

Список  литературы:

  1. web-site: www.21vek..ru
  2. web-site: www.fotovideo.ru
  3. Журнал «ТКТ».
  4. Олифер В.Г., Олифер Н.А. «Компьютерные сети».
  5. Павлидис Т. Алгоритмы машинной графики и обработки изображений: Пер с англ. – М.: Радио и связь, 1986 – 400 с., ил.
  6. Прэтт У. Цифровая обработка изображений: Пер. с англ. – М: Мир, 1982. – Кн.2 – 480с., – ил.
  7. Садыков С.С. Цифровая обработка и анализ изображений – Ташкент: НПО “Кибернетика” АН РУз – 1994 – 193 с.
  8. Ярославский Л.П. Введение в цифровую обработку изображений. – М: Сов. радио, 1979 – 312 с., ил.

Информация о работе Цифровые фотоаппараты