Экспертиза фотоаппаратов и цифровой техники

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 12:42, контрольная работа

Описание работы

Цветная фотография появилась в середине XIX века. Первый устойчивый цветной фотоснимок был сделан в 1861 году Джеймсом Максвеллом по методу трехцветной фотографии (метод цветоделения).
Для получения цветного снимка поэтому использовались три фотокамеры с установленными на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и синим). Получившиеся снимки позволяли воссоздать при проекции (а позднее, и в печати) цветное изображение

Работа содержит 1 файл

К.Р. Фото-эксп. фотоаппаратов.doc

— 270.50 Кб (Скачать)

1.Сущность  цветной фотографии

    Цветная фотография появилась в середине XIX века. Первый устойчивый цветной фотоснимок был сделан в 1861 году Джеймсом Максвеллом по методу трехцветной фотографии (метод цветоделения).

    Для получения цветного снимка поэтому  использовались три фотокамеры с  установленными на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и синим). Получившиеся снимки позволяли воссоздать при проекции (а позднее, и в печати) цветное изображение.

    Вторым  важнейшим шагом в развитии метода трехцветной фотографии стало открытие в 1873 г. немецким фотохимиком Германом Вильгельмом Фогелем сенсибилизаторов, то есть веществ, способных повышать чувствительность серебряных соединений к лучам различной длины волны. Фогелю удалось получить состав, чувствительный к зелёному участку спектра.

    Практическое  применение трехцветной фотографии стало возможным после того, как ученик Фогеля, немецкий ученый Адольф Мите разработал сенсибилизаторы, делающие фотопластину чувствительной к другим участкам спектра. Он также сконструировал фотокамеру для трехцветной съемки и трехлучевой проектор для показа полученных цветных снимков. Это оборудование в действии впервые было продемонстрировано Адольфом Мите в Берлине в 1902 г.

    Большой вклад в дальнейшее совершенствование метода трехцветной фотографии внёс ученик Адольфа Мите Сергей Прокудин-Горский, разработавший технологии, позволяющие уменьшить выдержку и увеличить возможности тиражирования снимка. Прокудин-Горский также открыл в 1905 г. свой рецепт сенсибилизатора, создававшего максимальную чувствительность к красно-оранжевому участку спектра, превзойдя в этом отношении А. Мите.

    Наряду  с методом цветоделения с начала XX века стали активно развиваться  и другие процессы (методы) цветной фотографии. В частности, в 1907 году были запатентованы и поступили в свободную продажу фотопластины «Автохром» Братьев Люмьер, позволяющие относительно легко получать цветные фотографии. Несмотря на многочисленные недостатки (быстрое выцветание красок, хрупкость пластин, зернистость изображения), метод быстро завоевал популярность и до 1935 г. в мире было произведено 50 млн автохромных пластинок.

    Альтернативы  этой технологии появились только в 1930-х годах: Agfacolor в 1932 году, Kodachrome в 1935, Polaroid в 1963.

    Получение элементарных изображений основано на так называемом цветном проявлении. В эмульсионные слои 2, 4 и 5 введены вещества - компоненты цветного проявления, которые, соединяясь с продуктом окисления проявляющего вещества, образуют красители - желтый, пурпурный и голубой. В качестве проявляющего вещества при цветном проявлении применяют производные парафенилендиамина, в котором атомы водорода одной из аминогрупп замещены радикалами R(1) и R(2), на природе которых мы остановимся позднее. Компоненты содержат так называемую активную * метиленовую Н2С= или метинную НС = группу.

    Сущность  цветного проявления можно выразить схемой: 

      

    Вид радикалов R(1) и R(2), а также строение компонент будут пояснены позднее. Из схемы видно, что, в результате цветного проявления, кроме серебряного  изображения, возникает другое, образованное азометиновым красителем (функциональная группа - N = C<). Цвет красителя зависит от состава компонент. Они подобраны так, чтобы в верхнем слое образовался желтый, в среднем - пурпурный и в нижнем - голубой краситель. Зная строение материала и сущность цветного проявления, легко понять, как возникает цветное изображение. При экспонировании в отдельных эмульсионных слоях получаются скрытые цветоделенные изображения. В результате цветного проявления они переходят в видимые элементарные - желтое, пурпурное и голубое (все - в сочетании с серебряными). Верхнее управляет отражением синего излучения, среднее - пурпурного и нижнее - красного. После проявления серебряные изображения, а также фильтровый слой, окисляют красной кровяной солью и оставшиеся в слое продукты этой реакции удаляют фиксированием. Остается только цветное изображение. Обратим внимание на следующие его свойства. С ростом интенсивности зонального излучения, отражаемого участком объекта, увеличивается количество красителя, поглощающего излучение этой зоны. Например, с увеличением интенсивности синего излучения возрастает количество желтого красителя. В результате получается изображение не в цветах объекта, а в дополнительных к ним. Такое изображение называется цветным негативом. 

2.Особенности  качества БРЭА  класса Hi-End 

   Hi-End (от англ. High End) — обозначение высокого класса аппаратного и программного обеспечения. Товары класса Hi-End имеют в своем составе только высококачественные компоненты, использование которых в некоторых случаях бывает экономически не обосновано.

   Аудиоаппаратура

   Hi-End аппаратурой производители называют  эксклюзивную, зачастую крайне дорогостоящую звуковоспроизводящую аппаратуру, в которой могут применяться нетрадиционные, нестандартные технические решения, например ламповая или гибридная (лампово-транзисторная) аппаратура, электростатические, контрапертурные или рупорные акустические системы. Термину Hi-End не соответствует какой-либо стандарт. В общем случае аппаратурой Hi-End считается Hi-Fi, изготовленный с применением компонентов, использование которых не является экономически обоснованным для серийной аппаратуры. Также под это понятие обычно подводят и аппаратуру ручной работы. В последнем случае это означает, что под ним может продвигаться какая угодно продукция, иногда не соответствующая никаким промышленным стандартам исполнения и даже заявленным характеристикам.

   Пользователи  и производители Hi-End в описании и  сравнении своей техники, используют не числовые измерения параметров аппаратуры, которые можно подтвердить в  любой лаборатории, а субъективные мнения нескольких слушателей, которые часто описывают различные особенности звучания одним и тем же не техническим термином. Примеры используемых терминов: эмоциональный, мягкий, песочный, теплый, холодный, прозрачный, голографическая точность, звуковое полотно и т. д. Это сфера субъективизма и вкусовых пристрастий небольшой группы клиентов, готовых отдавать за свои увлечения очень большие деньги. Аппаратуру Hi-End выбирают не по характеристикам, а по маркам используемых радиодеталей и порой архаичным технологиям: будучи измеренной стандартными приборами, эта аппаратура покажет не лучшие результаты, но субъективно при сравнительном прослушивании в определенных условиях на определенном музыкальном материале может выявиться ее колоссальное преимущество перед бюджетной Hi-Fi аппаратурой.

   В связи с высокой ценовой категорией изделий Hi-End, а также идеологическим отсутствием требований по замерам  характеристик непосредственными (электрическими) методами, выпускается, наряду с «заслуженными», большое количество неоправданно дорогих, красивых и «брендовых», но в реальности не настолько уникально «звучащих» компонентов, в особенности соединительных кабелей. Тем не менее они находят покупателя, по двум причинам — во-первых, для многих Hi-End это прежде всего эксклюзивный дизайн, и во-вторых — очень немного людей действительно могут различать компоненты на слух.

   Программное обеспечение

   Используется. когда речь идет о прикладном ПО, созданном на заказ или для  ограниченной группы лиц и обеспечивает решение полного комплекса задач, поставленных потребителем. Как правило, стоимость таких программ высока, но они с лихвой оправдывают свою цену статусом, удобством, отсутствием сбоев и великолепной технической поддержкой. Такое ПО зачастую является специализированным и составляется или дорабатывается под конкретного заказчика.

   В совершенно противоположном смысле термин Hi-End используется для описания многих устаревших программных продуктов, отказ от которых на данный момент не представляется возможным в связи с используемым устаревшим аппаратным и техническим обеспечением. Такую ситуацию можно встретить например в банковской системе. Установленные в серверных старинные мэйнфреймы, в связи с устаревшей архитектурой, не в состоянии использовать современные операционные системы и, соответственно, прикладное программное обеспечение. Этим очень активно пользуются бывшие софтверные гиганты, век которых кончился со становлением компании Майкрософт и созданием UNIX систем, которые зарабатывают на технической поддержке и доработке однажды созданных и проданных программных продуктов. Как правило, отзывы специалистов о таком ПО всегда однозначны и негативны. Но исправить данную ситуацию не представляется возможным.

   Автоматизация

   В среде системной интеграции этот термин обозначает компании, которые  используют клиент-ориентированный  подход в своей работе. В основном, это относится к собственным  программным и аппаратным разработкам, а также техническому обслуживанию. Любое решение настраивается перед покупкой под нужды заказчика, либо может быть полностью перестроено или доработано в процессе обслуживания. Для обеспечения такой функциональности производители оборудования в процессе создания придерживаются блочной архитектуры с возможностью замены и усиления слабеющих элементов. Производители ПО ставят специальные заглушки, чтобы в дальнейшем функционал мог быть расширен и заменен. Итак, в своем отношении к хай-энду пользователю не стоит полагаться только на «респектабельный характер звука», поскольку эту вещь нельзя выразить наглядно. Сегодня пользователь свободен от еще одной «оковы» недавнего прошлого – от дорогой категории для всех без исключения компонентов системы. Практика показывает, что плохие и дешевые системы выигрывают от добавления всего лишь одного хай-энд-компонента. Этого уже достаточно. Так что вот современное мудрое и практичное определение хай-энд-аудио. Hi-End аудио это как минимум посредственная система с хотя бы одним безусловно сильным (и дорогим в производстве) компонентом, который схематически и дизайнерски решен по максимуму, воплощен в ценных материалах и структурированных элементах, потребовал необычайно интенсивной работы и при этом исправно выполняет функцию. Под «функцией» понимается бесперебойная работа и как минимум приемлемое (на тренированный слух) звучание. «Сильный» компонент задает тон системе, а ряд таких компонентов поднимает систему выше внутри класса. Однако, даже притом, что наша «гора пошла к Магомету» (хай-энд приблизился к народу) – у этой категории есть враги. Роскошный, интересный, выразительный звук музыки – вот главный критерий нужности хай-энда, его конструкции и назначенной цены. Но что делать тем, кто решительно «не слышит разницы», не ценит «навороты», не видит смысла раскошелиться, не намерен подражать знаменитым владельцам хай-энда и просто ненавидит эту категорию техники? Этих скептиков не убедит даже изменение адреналина в крови до и после просушивания хай-энда. Ведь адреналин может выделяться и от МР3. Им нужны более «объективные» доказательства. Примерно, как с аспирином: принял дозу – температура упала. Для всех них написан следующий раздел статьи.

   Обоснование обоснованности Hi-End аудио

   1. За Hi-End проголосовал рынок. Скептицизм  «прагматиков» здесь уравновешен  энтузиазмом значительного числа клиентов и владельцев хрестоматийного Hi-End аудио. Сегодня это почти сплошь состоятельные, трезвые и зрелые люди, а вовсе не фанатики, снимающие с себя последнюю рубаху. Их благоразумие слишком прагматично, а приверженность – стойкая. Ее нельзя списать как «чудачество одержимых» или «каприз богача».

   По  нашим наблюдениям, из 10 хай-эндщиков примерно 5 продолжают осмысленно «двигаться вверх», тратя все больше денег. Двое останавливаются на достигнутом  хай-энде. И только трое рвут с аудио, распродают систему. Из этой тройки только один переходит на МР3-музыку. Статистика еще круче в низовом и среднем секторе: 5 из 10 пользователей обновляют свое аудио-видео каждые 2-5 лет, 5 уходят в апгрейд, откуда по крайней мере трое добираются до Hi-End-компонентов. Цифры не абсолютные, но соответствуют известной тенденции: общий спад спроса на технику, насыщение рынка конкурирующими товарами, но и приток новых клиентов в сектор Hi-End.

   2. Hi-End сектор нужен индустрии софта,  и она не даст ему утонуть. На хай-энд-звуке выпускается весь новый материал, что оправдывает «протаскивание» очередных «революций», смену парка техники и обновление домашних фонотек. Hi-End-пользователи «долларом голосуют» за новый дорогой утяжеленный винил и hi-res-форматы. Они смакуют свои приобретения. От них «заражается» доселе пассивная публика.

   3. Хай-энд – это инвестиция. Коллекционной  музыке – коллекционную технику.  Переиздания наиболее известной  и признанной музыки автоматически  обретают статус референса, против  которого меряются новые релизы и сама техника. При всем грандиозном качестве записи, никто не знает, как именно должна звучать новая музыка в идеале. Да и индустрия не заинтересована в «закреплении» новой музыки. Музыке не дают времени, чтобы стать коллекционной. Иными словами, официальные релизы The Beatles и интерпретации Прокофьева котируются почти наравне с валютой, но этого нельзя сказать о, скажем, альбомах групп Звери, Наутилус Помпилиус и даже о Madonna. С техникой – та же история.

   4. Hi-End-воспроизводящая техника является тестовой. Кроме получения удовольствия от процесса и результата, хай-эндщик, эксперт и индустрия питают друг друга идеями, тем и счастливы. Они стремятся подменить музыку другим искусством – искусством ее воспроизведения. Эта уникальная черта чужда категориям hi-fi, mid-fi, car audio и мультимедиа. Звук системы может быть вкусным, фантазийным, динамичным для более новой музыки или нейтральным, неокрашенным, инертным для старой. Последнее наблюдается чаще. Известно, что пушки на «Увертюре 1912 года» Чайковского записаны с динамикой около 200 дБ без слышимых искажений. Автоматически лучше, «хай-энднее» та система, которая воспроизведет те же параметры. На большинстве систем тарелки звучат кашеобразно на альбоме Deep Purple “Made In Japan”. Здесь выигрывает система, которая их проявит не в ущерб общей разборчивости или мощности звучания. Лучшие системы демонстрируют такие свойства на релизах разных (адекватных!) поколений и форматов. Нередко на создание новой интересной Hi-End-модели инженера вдохновляет cуществующая модель, которой он восхитился. Такой процесс создания сродни искусству и часто рождает шедевры.

Информация о работе Экспертиза фотоаппаратов и цифровой техники