Экспертиза фотоаппаратов и цифровой техники

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 12:42, контрольная работа

Описание работы

Цветная фотография появилась в середине XIX века. Первый устойчивый цветной фотоснимок был сделан в 1861 году Джеймсом Максвеллом по методу трехцветной фотографии (метод цветоделения).
Для получения цветного снимка поэтому использовались три фотокамеры с установленными на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и синим). Получившиеся снимки позволяли воссоздать при проекции (а позднее, и в печати) цветное изображение

Работа содержит 1 файл

К.Р. Фото-эксп. фотоаппаратов.doc

— 270.50 Кб (Скачать)

   5. Hi-End-техника поднимает несовершенный  материал до своего уровня. Парадокс, но хай-эндщики любят проигрывать  у себя вопиюще некачественные (пиратские) релизы. Этим они подчеркивают  эксклюзивный класс, аристократизм  и исключительность своей системы. Это словно поездка в деревню на джипе, а не на ГАЗе.

   Акустика

   Если  у вас хай-эндный усилитель, то выбор  колонок прост. Даже полочные колонки  мини-системы заиграют от него неузнаваемо. Если усилитель обычный, то колонки  лучше подбирать несколько повыше классом и чувствительностью не ниже 90 дБ.

   Вы  не можете видеть, насколько проработано  все внутри колонки. Построены ли секции между динамиками? Хорошо ли выложены стекловатой стенки? Особенно трудно различить между собой  полочные колонки. Класс колонки внешне можно определить по качеству подвеса (валика) диффузора динамиков. Подвес тем лучше, чем больше в его резине точечных вкраплений и добавок. Потрогав «валик», можно решить, достаточно ли он прочен. Иногда подвес делается на латексе – весьма непрочном, «сыпучем» и капризном, хотя и «гибком» материале. Чем «гибче» подвес динамика, тем правильнее и точнее он реагирует на сигнал и меньше «окрашивается» резонансами от ящика. Второй аспект – размер басовика, но только в напольной модели. Для достижения эффектного (утомительного!) баса фирмы любят настраивать по несколько маленьких басовиков на один фильтр. Это неправильно. Для разборчивого и протяженного баса напольная модель обязана иметь как минимум 8-дюймовый басовик.

   Кроме того, в пользу класса говорят фантазийные, неправильной формы, контуры диффузора или мембраны динамика, их многослойная структура, а также сложные электрические фильтры. Если фильтры вынесены в отдельный блок или насчитывают более 5 деталей (элементов схемы) – это Hi-End. Колонки на необычных динамиках – ленточных, плоских, изодинамических, электростатических, а также в рупорном, «встречном» (контр-апертурном) или безкорпусном оформлении – как правило, хай-энд. «Как правило» - поскольку нет предела изворотливости изготовителя, желающего обмануть клиента внешним видом. Например, можно установить рядовые автомобильные динамики с рынка в эффектно отделанный лакированный корпус и повесить астрономическую цену. Недорогие ленточные твитеры продаются в компьютерных магазинах.

   Колонка – самое простое изделие. Именно поэтому их готовят все, кому не лень. Но к счастью, колонка разоблачает себя звуком. Хай–эндное изделие обязано приятно звучать уже в самом невыигрышном подключении.

   Для реализации 20 – 30 кГц колонке нужен  супертвитер, для 40 и ниже Гц - басовик 30-см диаметра. Это 4-полосная конструкция. Не факт, что в конкретной комнате вы всегда получите и услышите эти крайние частоты. Но «запас» по частотам никогда не бывает лишним. Запас – это общая добавленная уверенность звучания. Кроме того, так или иначе крайние частоты проявляются на hi-res-форматах.

   Многие  хай-эндщики экономят на частотах, которые  все равно трудно услышать. Они  обставляются апробированной 2-х или 3-полосной напольной (реже – полочной) акустикой, рассчитывая на очень чистое, натуральное, богатое и уверенное звучание музыки в слышимом диапазоне частот 50 Гц – 18 кГц. На «пользовательской» (или разговорной) громкости. Практически, не зависимо от особенностей комнаты. Как правило, такие колонки в этом случае «раскачивает» какой-нибудь 10-ваттный ламповый усилитель в так называемом «динамическом классе А». Класс А – это такая электрическая схема, которая потребляет втрое большую мощность и при этом реализует маломощное, но исключительно чистое и протяженное по частотам звучание. Идеальные колонки для лампы – Pro AC. Они обладают высокой чувствительностью и «трактуют» звук по-ламповому трепетно.

   Второй  путь – реализация высокого звукового  давления, не ниже 60 дБ. Здесь подойдут колонки «пожестче»: закрытые (без  фазоинвертора и воздуховода), с чувствительностью пониже 90 дБ. Лучше – 2-полосные, без СЧ-динамика. СЧ на высокой громкости часто мешают адекватно воспринимать программу. Ламповые и транзисторные усилители в классе АВ снабжают колонку 100-ваттной мощностью, а их «высокоамперный» ток позволяет понижать сопротивление нагрузки до 2 Ом. Это крайне важно для обеспечения чистого неискаженного звучания колонки на оглушительном уровне громкости. Чем ниже сопротивление, тем фигурально «шире» и свободнее поток электронов в кабеле между усилителем и динамиками. Эту свободу лучше оценить не заочно (читая и усваивая эту статью), а на слух, добившись от системы «концертного» уровня звучания.

   Твик

   Если  вы хотите получить осязаемую отдачу в качестве звука от своего недешевого хай-энда, то должны дать сигналу «зеленую улицу». Даже если придется кое-где в системе «разгребать помойку». Это делается с помощью не очень дорогих аксессуаров.

   Бонус хай-энда в том, что он во многом устраняет особенности вашей комнаты. О комнатных резонансах сказано-пересказано: все верно, но слишком драматично и справедливо лишь для hi-fi. Чем система лучше (массивнее), тем ей пофиг комната. Ее обработка не помешает, но уж очень трудоемка. В рамках данного руководства вам предлагается отвлечься от обстановки и тем более – от капремонта дома. Также отвлечься от скрупулезного выставления разворота и отстояния колонок. Не приглашать инсталлятора. Все доводки и потенция заложены в самих хай-энд-компонентах (особенно, в усилителе и колонках). Вы вызовите их твиком, словно джинна из бутылки.  

3.Проведите  экспертизу потребительских  свойств каких-либо  разновидностей культтоваров

    Сердцем любого цифрового фотоаппарата является светочувствительная матрица CCD (Charge Coupled Device, то есть ПЗС — прибор с  заря­довой связью). Обычно в камерах используется 1/3-дюймовая CCD, состоящая из элементов, преобразующих световые волны в электрические импульсы(Аналогово-цифровой преобразователь заменяет электрические заряды цифровой информацией). Количество таких элементов колеблется от 350000 в камерах с  разрешением 640х480 до 810000 и более в камерах 1024х768.  Сами матрицы не являются новым изобретением — родившись как оборудование для физических экспериментов (в частности в физике высоких энергий), они уже давно используются в видеокамерах. 

    Как и в обычных фотоаппаратах, качество кадра “цифровиков” во многом определяется качеством объектива. В среднем, камеры любительского уровня (и высокого, и низкого разрешения) комплектуются  объективами с фокусным расстоянием  около 5 мм. (ЭТО примерно соответствует фокусному расстоянию 35-миллиметровых объективов обычных пленочных камер) и фиксированной диафрагмой (aperture). Некоторые модели обладают объективами с переменным фокусным расстоянием (zoom), но они дороже стоят. Как правило, скорость спуска затвора (выдержка) регулируется автоматически. В общем, любительские цифровые камеры мало отличаются своими объективами от пле­ночных собратьев, именуемых в народе “мыльницами”. Естественно, на более серьезные, полупрофессиональные аппараты ставят уже вполне приличную оптику с возможностью отключения автоматики и ручной регулировки резкости, диафрагмы и выдержки. Сами понимаете, что с помощью автоматических цифровых фотоаппаратов любительского уровня, оснащенных стандартными короткофокусными объективами с фиксированной диафрагмой, достаточно сложно получить одинаково приличные кадры в меняющихся условиях съемки. Лучше всего эти камеры работают при ярком солнечном освещении, как и обычные “мыльницы”.

    У большинства современных цифровых камер есть небольшие (около 2 дюймов по диагонали) жидкокристаллические дисплеи. Они выполняют две основные функции: просмотр содержимого памяти и дублирование оптического видоискателя. Кстати, наводить камеру на объект гораздо удобнее именно при помощи дисплея. Правда, последний требует достаточно много энергии, и батарейки (или аккумуляторы) быстро садятся. Практически все камеры с дисплеями имеют и довольно развитые экранные меню, при помощи которых осуществляется выбор опций работы с изображением.

      Отснятые фотографии хранятся во флэш-памяти камеры. Наиболее привлекательными, с точки зрения пользователя, являются аппараты со сменными Smart Media-картами памяти. Объем этих карт от 2,4 до 8 Мбайт (все одинакового размера), и в один спичечный коробок их влезает штук десять. В среднем на 2 Мбайт Smart Media-карту помещается 4—10 кадров с разрешением 1024х768 или 20—40 кадров с разреше­нием 640х480 (цифры колеблются в зависимости от степени используемой в камере компрессии). Фирма Kodak выпускает свой стандарт флэш-карт, которые называются Kodak Picture Card. Они несколько больше по размеру, чем Smart Media, и бывают емкостью 2 и 4 Мбайт. Кодаковские карты несколько прочнее и надежнее, чем обычные, однако другие производители этот стандарт игнорируют.

    Большинство камер использует последовательный (СОМ) порт компьютера для передачи изображений. Процесс этот, несмотря на низкую пропускную способность порта, не занимает много времени. Ко многим камерам помимо коммуникационных пакетов прилагаются и TWAIN-драйверы, которые позволяют работать с фотоаппаратами из любых графических пакетов, разрешающих работу со сканерами.

      Для многих фотографов и пользователей  графических программ самым легким  способом оценить цифровой фотоаппарат  является анализ его оптической  системы, т.к. многие цифровые фотоаппараты используют в качестве оптической основы профессиональные 35-миллиметровые фотоаппараты. Наиболее запутанным вопросом при пользовании цифровым фотоаппаратом является выяснение  того, как такие цифровые технические характеристики, как глубина цвета  и разрешение, влияют на качество изображения. 
 

 

Таблица 1.  Характеристика потребительских свойств цифровых фотоаппаратов

п/п Показатели  качества Коэффициент весомости Оценка  в баллах Оценка  с учетом коэффициента весомости
1 2 3 1 2 3
1 Количество  активных пикселей 16 5 4 4 0,80 0,64 0,64
2 Zoom 1 5 5 5 0,05 0,05 0,05
3 Емкость аккумулятора (количество фотографий) 14 5 3 4 0,70 0,42 0,56
4 Габариты фотоаппарата 0,3 4 5 3 0,01 0,02 0,01
5 Максимальное  разрешение изображения 1,8 3 4 5 0,05 0,07 0,09
6 Чувствительность 18 5 3 3 0,90 0,54 0,54
7 Минимальное расстояние съемки 10 5 5 4 0,50 0,50 0,40
8 Серийная съемка: скорость кадров в секунду 0,5 5 4 3 0,03 0,02 0,01
9 Время включения 1,6 3 4 3 0,05 0,06 0,05
10 Диагональ LCD-дисплея 4 3 4 5 0,12 0,16 0,20
11 Масса фотоаппарата 1,5 5 5 5 0,08 0,08 0,08
12 Фокусное расстояние 14 5 5 5 0,70 0,70 0,70
13 Видеокамера: частота  кадров в секунду 2,1 4 4 4 0,08 0,08 0,08
14 Видеокамера: максимальное разрешение кадра 2 3 5 5 0,06 0,10 0,10
15 Максимальное  расстояние действия вспышки 1,2 4 4 5 0,05 0,05 0,06
16 Выдержка 12 3 5 4 0,36 0,6 0,48
  Итого 100 4,19 4,31 4,19 4,54 4,09 4,59
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Образец № 1 – Sony Cyber-shot DSC-W35

Габариты  фотоаппарата 90x23x59 мм
Время включения 1,6 с
Количество  активных пикселей 7,1 Мп
Максимальное  разрешение снимка 3072x2304 пикс.
Выдержка 1/2000-1 с
Видеокамера: максимальное разрешение кадра 640x480 пикс.
Видеокамера: частота кадров в секунду 30 кадров/с
Фокусное  расстояние 38-114 мм
Чувствительность 100-1000 ISO
Диагональ LCD-дисплея 2''
Фокусное  расстояние 3-х оптический
Мааса 118 г
Максимальное  расстояние действия вспышки 3,9 м
Серийная  съемка: скорость кадров в секунду 1.1  кадра/с
Емкость аккумулятора (количество фотографий) 380 шт
Минимальное расстояние съемки 2 см

Информация о работе Экспертиза фотоаппаратов и цифровой техники