Абсолютная монархия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 15:30, реферат

Описание работы

Абсолютная монархия — форма государственного правления, когда вся полнота государственной власти сосредоточивается в руках самого монарха, который пользуется ею без всяких ограничений и безусловно, не деля эту власть ни с кем. Абсолютная монархия несовместима с принципом разделения властей, поскольку в ней единственным источником власти, носителем государственного суверенитета выступает монарх, олицетворяющий собой неразделимое единство высшей законодательной, исполнительной и судебной властей. Ни о какой системе сдержек и противовесов или балансе ветвей власти здесь говорить не приходится

Содержание

Введение…………………………………………………......…………………….3
1.Понятие и сущность абсолютной монархии……………......……4
2.Страны с абсолютной монархией………. …………….....………9
Заключение………………………………………………………………....…….19
Список использованной литературы…………………………………...……....20

Работа содержит 1 файл

абсолютная монархия.docx

— 41.44 Кб (Скачать)

Федеральный национальный совет (ФНС) - совещательный орган парламентского типа, действующий при правительстве  и состоящий из представителей эмиратов. Порядок выдвижения последних эмираты устанавливают самостоятельно. В настоящее время все 40 членов ФНС непосредственно назначаются правителями эмиратов из числа представителей знатных семей (деловых кругов и крупных землевладельцев). Срок полномочий членов ФНС - 4 года. В его функции входит обсуждение проекта бюджета страны и отчета правительства о его выполнении, а также рассмотрение законопроектов, разработанных правительством, до их внесения на утверждение Высшему совету федерации. Сам ФНС права законодательной инициативы не имеет. Все поправки ФНС к законопроектам и возражения на последние носят рекомендательный характер. В перерывах между его сессиями федеральные законы могут приниматься вообще без какого-либо участия ФНС.

Исполнительная власть принадлежит  Совету министров (Кабинету), который  непосредственно руководит всеми  внутренними и внешними делами под  контролем Президента и Высшего  совета федерации. Совет министров  возглавляет Премьер-министр, назначаемый  и смещаемый Президентом с  согласия Высшего совета. По предложению  Премьер-министра Президент назначает  и смещает заместителя Премьер-министра и министров. Совет министров  ответствен только перед главой государства  и Высшим советом федерации.

В эмиратах вся полнота  власти принадлежит наследному правителю, являющемуся главой правящей династии. Хотя некоторые из эмиратов имеют  собственные конституции, все они  являются абсолютными монархиями, так  как правитель может принять  любое решение или отменить акт  любого органа своего эмирата.

Бруней - унитарное государство. Административно делится на 4 округа.

Действует Конституция 1959 г., введенная британскими властями. Часть ее положений приостановлены в 1962 и 1984 гг. По форме правления Бруней абсолютная монархия с некоторыми внешними признаками конституционной монархии. Политический режим патриархально-авторитарный. В стране существует только одна политическая организация - Брунейская национальная объединенная партия, поддерживающая монархию (создана в 1986 г.).

Глава государства - Султан, занимающий посты Премьер-министра и министра обороны. Он также является религиозным главой брунейских мусульман. После того как в 1962 г. в связи  с попыткой вооруженного восстания  в Брунее было введено чрезвычайное положение и распущен Законодательный  совет, Султан практически единолично управляет страной посредством  своих декретов. Чрезвычайное положение  продлевается Султаном каждые 2 года. Совещательные органы при монархе обладают ограниченными правами. Султан лично назначает членов Тайного совета, Религиозного совета и Совета по наследованию (трона), а с 1970 г. - и Законодательного совета.

Оман - унитарное государство. В административном отношении страна делится на 59 вилаятов (провинций), объединенных в 8 районов.

Роль конституции исполняет  Основной закон Султаната Оман, утвержденный декретом Султана от 6 ноября 1996 г.; прежде таковой официально считался Коран. По форме правления Оман - абсолютная монархия. Политические партии запрещены.

Вся полнота законодательной  и исполнительной власти принадлежит  Султану, который является главой государства, Премьер-министром, верховным главнокомандующим  вооруженными силами, занимает посты  министра иностранных дел, обороны  и финансов. Помимо этого, Султан также  является верховным судьей и высшим духовным лицом страны - главой ибадитов (имамом).Возглавляемый Султаном Кабинет министров включает специального Представителя султана, 3 заместителей Премьер-министра, секретаря Кабинета и более 20 министров. Заместителями Премьер-министра обычно являются ближайшие родственники Султана; многие министры, а также губернаторы провинций принадлежат к правящей семье. Члены Кабинета несут перед Султаном коллективную ответственность за проведение общей политики государства и личную ответственность за исполнение своих обязанностей.

В 1981 г. Султан декретировал учреждение Государственного консультативного совета из 55 членов, которых сам и  назначил. В 1991 г. этот орган был преобразован в Совет Шуры в составе 59 членов, каждый из которых назначался Султаном из числа трех кандидатов, предлагаемых наиболее влиятельными подданными провинций. В 1996 г. образован Совет Омана (Majlis Oman), состоящий из Государственного совета (Majlis ad-Dawla) и Консультативного совета (Majlis ash-Shura). Хотя этот орган сохранил законосовещательный характер, его создание является важным шагом на пути к парламентаризму. Государственный совет (41член) назначается Султаном. Консультативный совет (82 члена) избирается верхушкой оманского общества. Избирательные права получили 3% населения, причем не только мужчины, но и женщины. Первые в истории Омана выборы прошли в октябре 1997 г. Избиратели выдвигали от каждого округа (в зависимости от численности населения) 4или 2 кандидатов, из которых, соответственно, двое или один, набравшие наибольшее число голосов, после утверждения Султаном становились депутатами. Задачей Государственного совета является разработка рекомендаций Султану и правительству при тесном взаимодействии с Консультативным советом. В компетенцию последнего входит рассмотрение проектов законов в социальной и экономической областях. Поправки, замечания и предложения по проектам рассматриваемых законов Консультативный совет передает в Госсовет, который направляет обобщенное мнение Султану и правительству.

Катар - унитарное государство. Действует временная Конституция 1970 г. с изменениями 1995 г. В 1999 г. созван конституционный комитет для разработки постоянного Основного закона. По форме правления Катар - абсолютная монархия. Политический режим - феодально-абсолютистский. Организованная оппозиция в стране отсутствует, деятельность политических партий запрещена.

Согласно Конституции  вся полнота законодательной  и исполнительной власти принадлежит  главе государства - Эмиру, который  избирается из своей среды мужскими членами правящей семьи Аль Тани (насчитывает 3000 чел.). Полномочия монарха  чрезвычайно широки. Он представляет государство во внешних сношениях, является верховным главнокомандующим  вооруженными силами Катара; назначает  и смещает гражданских и военных  служащих, формирует Совет обороны. Своим указом Эмир может отменить любое решение суда.

Органом исполнительной власти является правительство - Совет министров, который призван помогать Эмиру  в осуществлении им его исполнительных функций. Эмир может непосредственно  возглавлять правительство в  качестве Премьер-министра (в настоящее  время этот пост занимает брат Эмира). Эмир назначает министров по рекомендации Премьер-министра и по своему усмотрению может в любой момент сместить их с занимаемых постов. Министры несут  перед Эмиром коллективную политическую ответственность, а также индивидуальную ответственность за исполнение своих  обязанностей.

В 1972 г. сформирован Консультативный  совет (Маджлис аш-шура), состоящий  из 35 человек, назначаемых Эмиром. Монарх вправе назначать дополнительно неограниченное число членов, если сочтет необходимым. В соответствии с Конституцией Эмир утверждает и промульгирует законы после обсуждения их в Консультативном совете, однако какого-либо одобрения законопроекта не требуется. Консультативный совет также обсуждает общую политику государства в ее основных сферах и вправе адресовать запрос любому министру по вопросам, находящимся в ведении возглавляемого им министерства.

В 1999 г. катарцы (включая женщин) получили право избирать и быть избранными в Центральный муниципальный  совет (29 членов) - совещательный орган  по вопросам коммунального хозяйства, транспорта и т.д.

Саудовская Аравия - унитарное  государство. Административное деление13 административных округов (провинций).

Саудовская Аравия - абсолютная теократическая монархия. Король выступает  олицетворением власти семейства Саудитов, которому исторически принадлежит  лидирующая роль в политической жизни  страны. Особое положение семейства Саудитов закреплено Основным низамом о власти 1992 г. - актом конституционного характера. В соответствии с ним власть в стране принадлежит потомкам Короля - основателя Абдель Азиза Абдель Рахмана аль-Рейсала Аль Сауда по мужской линии.

Глава государства - Король, одновременно являющийся председателем  Совета министров, верховным главнокомандующим  вооруженными силами. Он вправе объявлять  войну, чрезвычайное положение и  всеобщую мобилизацию, назначать на все ответственные гражданские, военные и дипломатические должности. Совет министров рассматривается в качестве органа исполнительной и регламентарной власти. Он формируется Королем, перед которым несет ответственность. Совет министров совместно с Королем фактически осуществляет законодательные функции: одобренные им низамы (регламенты) вводятся в действие королевскими декретами. Организация и деятельность Совета министров регулируется специальным низамом 1958 г.

Консультативный совет, организация  которого регулируется специальным  низамом 1992 г., является совещательным  органом, высказывающим свое мнение по проектам низамов, подготовленным Советом  министров. Он назначается Королем  в составе председателя и 60 членов сроком на 4 года. Консультативный совет  также высказывает свое мнение по проектам планов социально-экономического развития, обсуждает отчеты министров и международные договоры и соглашения.

Деятельность политических партий и профсоюзов официально запрещена.

Ватикан не имеет конституции  в точном смысле этого слова. Ее роль выполняли Конституционные акты государства-города Ватикана от 7 июня 1929 г., наиболее важным из которых был  Основной закон, а также "апостолическая конституция" от 15 августа 1967 г., названная "Regimini Ecclesiae Universae" и содержащая реформу римской курии (см. ниже). В ноябре 2000 г. Папа обнародовал новый  Основной закон Ватикана (вступил  в силу в феврале 2001 г.), который  фактически закрепил систему разделения властей.

По форме правления  Ватикан - абсолютная теократическая монархия.

Глава государства - Папа Римский, имеющий среди прочих титулы Верховного главы (понтифика) церкви (Sommo Pontefice) и  монарха ватиканского государства. Он избирается пожизненно коллегией  кардиналов, как правило, из числа  кардиналов тайным голосованием большинством в 2/3 голосов плюс один голос не позднее  чем через 18 дней после смерти предыдущего  Папы. Папе принадлежит вся полнота  законодательной, исполнительной и  судебной власти. В его компетенцию  входит представление Ватикана в  международных отношениях, заключение, ратификация и денонсация международных  договоров и конкордатов, прием  и назначение дипломатических представителей.

Законодательная власть в  соответствии с Основным законом 2000 г. делегируется Папой постоянно  действующей Комиссии кардиналов, состоящей  из Кардинала-президента и других кардиналов, назначаемых Папой сроком на 5 лет. Кардинал-президент может издавать ордонансы в исполнение законов.

К высшим консультативным  органам Ватикана относятся: Вселенский собор Римско-католической церкви, Коллегия кардиналов и Синод епископов.

Вселенский собор представляет собой собрание епископов католической церкви, созываемое Папой для решения  важных церковных вопросов. Созывается весьма редко. XIX Вселенский собор (Тридентский) заседал в XVI в., XX (Первый Ватиканский) - в 1870 г. Последний, XXI Вселенский собор (Второй Ватиканский), состоялся в  Риме в 1962-1965 гг. Принял программу "обновления" церкви.

Коллегия кардиналов является совещательным органом при Папе и собирается для обсуждения наиболее важных церковных дел и для  выборов Папы. Во время избрания Папы Коллегия носит название конклава, в котором могут участвовать  лишь кардиналы моложе 80 лет, назначаемые  Папой пожизненно. Число кардиналов непостоянно (более 170 к 2000 г.). Около 1/3 из них входят в состав Римской курии, остальные занимают руководящие посты Римско-католической церкви в других странах.

Синод епископов - совещательный  орган при Папе Римском, в который  входят представители национальных епископатов и международных  католических организаций. Часть членов Синода назначается Папой, другая избирается национальными епископскими конференциями. Созывается Папой не реже одного раза в 3 года. Решения Синода принимаются 2/3 голосов, вступают в силу после  утверждения Папой. Учрежден по рекомендации Второго Ватиканского собора.

Исполнительная власть, согласно Основному закону, делегируется Папой  Кардиналу-президенту, который обязан выносить наиболее важные вопросы на обсуждение Комиссии кардиналов. Практическое руководство политической, экономической и религиозной деятельностью ватиканского государства и католической церкви осуществляет Римская курия - своего рода правительство Ватикана. Главой этого органа является Государственный секретарь. В состав Римской курии входят Государственный секретариат, 9 конгрегаций (духовные ведомства), 3 трибунала, 12 папских советов и комиссий, другие ведомства. Каждая конгрегация возглавляется кардиналом-префектом. Срок пребывания в должности лиц, занимающих важнейшие посты, - 5 лет. Эти лица должны уходить в отставку со смертью Папы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Завершая работу над рефератом, можно прийти к выводу, что абсолютная монархия является разновидностью монархической  формы правления, где вся полнота  государственной власти принадлежит  монарху.

Следует отметить следующие  основные моменты:

Информация о работе Абсолютная монархия