Демократия США

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 16:34, доклад

Описание работы

Соединенные Штаты Америки — демократическое государство. Но что подразумевают американцы под словом «демократия»? Авраам Линкольн, один из самых любимых и уважаемых американских Президентов, характеризовал правительство США как «правление народа, осуществляемое народом в интересах народа» и называл Соединенные Штаты «страной, зачатой в свободе и приверженной убеждению в том, что все люди созданы равными». И никто пока не сумел более ярко выразить понимание американцами идеалов своей политической системы.

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 34.63 Кб (Скачать)

Соединенные Штаты Америки — демократическое  государство. Но что подразумевают  американцы под словом «демократия»? Авраам Линкольн, один из самых любимых  и уважаемых американских Президентов, характеризовал правительство США  как «правление народа, осуществляемое народом в интересах народа»  и называл Соединенные Штаты  «страной, зачатой в свободе и  приверженной убеждению в том, что  все люди созданы равными». И никто  пока не сумел более ярко выразить понимание американцами идеалов  своей политической системы. Конституция, законодательство и традиции Соединенных  Штатов обеспечивают народу право решать, кому возглавлять нацию, кому принимать  законы, какими этим законам быть. Народ  властен изменить систему. Конституция гарантирует свободу личности каждому.

ИСТОКИ  ДЕМОКРАТИИ

Концепция выборности должностных лиц согражданами и участия граждан в законотворчестве возникла задолго до Соединенных  Штатов. Демократия в тех или иных формах существовала еще в Афинах и иных городах-государствах древней  Греции. Само слово «демократия» греческого происхождения и означает «власть  народа».

На протяжении веков после того, как демократические  формы правления пали в древней  Элладе, их принципы и идеалы редко  где находили практическое воплощение. По большей части народы управлялись  императорами, королями и королевами, либо элитарными кликами, не имея доступа  к участию в управлении, за исключением  определенных аристократических кругов. Так обстояли дела в Европе в 1492 году, когда итальянец Христофор Колумб повел корабли, предоставленные  королевской четой Испании, на запад  в поисках нового пути в Азию, и высадился на берегах Нового света.

НОВЫЙ СВЕТ

Новый свет образовывали материки, именуемые  сегодня Северной и Южной Америкой. До великого путешествия Колумба  большинство европейцев и не знало о существовании этих гигантских континентов. Всего же несколько лет спустя ведущие европейские державы уже предъявляли права на огромные территории обоих континентов и основывали колонии для поддержки своих притязаний.

К началу 18 века Англия основала тринадцать колоний  в восточной части нынешних Соединенных  Штатов. В основном колонистами были выходцы из Англии, либо иных земель Британских островов — Шотландии, Ирландии и Уэльса. Но было и много немцев в Пенсильвании, шведов в Делавэре и голландцев в Нью-Йорке, первоначально ими же и основанном под именем Новая Голландия, но захваченном Британией в 1664 году.

Одних из первых британских поселенцев привела  в Новый свет надежда разбогатеть, других — смутьянов и неплательщиков налогов — вынудили перебраться  туда британские власти. Многих Новый  свет соблазнил возможностями, заказанными  им в Европе: владеть землей и  работать по специальности. Но имелись  и иные побудительные мотивы к  эмиграции, которые в конечном счете и оказали столь глубокое воздействие на формирование политической системы Соединенных Штатов.

На протяжении длительного исторического процесса национального развития в Великобритании сложился ряд демократических традиций. Англия (в том числе и Уэльс) имела парламент, издававший законы, и британцы в большинстве своем  обладали известной степенью личных свобод. В то же время в Англии существовала официальная государственная  религия — англиканская церковь, и те, кто не принимал ее, нередко  подвергались гонениям. Многие, подобно обосновавшимся в Массачусетсе пуританам, и эмигрировали в колонии ради возможности свободно практиковать свою веру, не подвергаясь за это притеснениям. Хотя сами пуритане у себя в Массачусетсе никаких иных религиозных воззрений не терпели, колонисты-пионеры часто предоставляли приют тем, кто был вынужден покинуть родину из-за преследований на религиозной почве. Мэриленд был основан как убежище для католиков. Король Джеймс II предоставил обширные земельные владения в Новом свете Уильяму Пенну, члену религиозного Общества друзей (квакеров), в которых Пенн основал колонию Пенсильвания, где установил законы, охраняющие свободу вероисповедания и слова. Эти законы также обеспечивали пенсильванцам возможность участия в управлении делами колонии. Поэтому в ней охотно оседали многие беженцы из Европы, в том числе и немало немцев. Пример таких людей как Уильям Пенн служил распространению в колониях демократических идеалов и практическому их воплощению.

Способствовал укреплению идей демократии и образ  жизни колоний. Колонисты, оставившие далеко за океаном родные края, осваивали  девственные леса и малонаселенные земли. Приходилось объединять усилия, чтобы обрести кров, добывать пищу, расчищать землю под фермы, в  общем — обживать новую родину. Насущная потребность в сотрудничестве в сочетании с верой в индивидуализм  укрепляли представление о том, что в Новом свете люди равны, что ни у кого не должно быть особых прав и привилегий.

Каждая  колония имела собственное правительство. Некоторые из этих правительств были установлены первопоселенцами и  обладали весьма демократическими чертами. В северных колониях Новой Англии, например, проводились городские  собрания, на которых колонисты вырабатывали законы, регулировавшие их жизнь. Другими  колониями управляли представители  британской короны, но всегда с известным  совещательным участием колонистов.

ВОЙНА И НЕЗАВИСИМОСТЬ

С течением времени колонисты начали испытывать недовольство британским владычеством. Метрополия требовала от них уплаты налогов на содержание администрации  колоний, но отказывала им в праве  участия в принятии законов о  налогообложении. В колониях были расквартированы  британские войска, и многим колонистам приходилось держать солдат на постое у себя дома. Метрополия решала, что  колонистам производить и с кем  торговать.

Собравшаяся в 1774 году группа руководителей колоний  сформировала «Континентальный Конгресс», доведший до сведения монарха убеждение  колонистов в том, что, как свободные  англичане, они считают себя вправе участвовать в разработке законов, регулирующих их собственную жизнь. Ни король, ни его консервативное правительство  не проявили внимания к заботам колонистов, вызвав у многих из них ощущение несправедливости, которое и послужило  причиной требования независимости  от Британии. В 1775 году начались бои  между ополченцами Новой Англии и британскими солдатами.

Четвертого  июля 1776 года Континентальный Конгресс выступил с Декларацией Независимости. Документ, написанный Томасом Джефферсоном, фермером и юристом из колонии Вирджиния, излагал многочисленные претензии к королю и провозглашал, что впредь «Соединенные Колонии» не являются более колониальными владениями Британии. Декларация провозгласила их «свободными и независимыми штатами», дав им официальное наименование Соединенные Штаты Америки.

Декларация  Независимости не только возвестила превращение бывших колоний в  новое государство, но и провозгласила  основные идеалы американской демократии, заявив, что все люди созданы равными  и все имеют право «на жизнь, на свободу и на стремление к счастью», и что власть правительства основывается «на согласии управляемых».

С помощью  Франции, извечного врага Британии, а также и других стран Европы, американские армии под руководством Джорджа Вашингтона, землеустроителя  и землевладельца из Вирджинии, выиграли войну за независимость. Мирный договор, подписанный в 1783 году, установил западную границу нового государства по реке Миссисипи. Соединенные Штаты распростерлись почти на одной трети восточного побережья Северной Америки.

СТАТЬИ  КОНФЕДЕРАЦИИ

К заключению мира Соединенные Штаты отнюдь не пришли той единой нацией, какой  являются сегодня. Напротив, они являлись ассоциацией тринадцати бывших колоний, отныне именуемых штатами. Каждый имел собственное правительство и  во многом функционировал как самостоятельное  государство. Каждый штат имел собственное  законодательство и сам управлял внутренними делами. Во время войны  штаты договорились о сотрудничестве, для чего направили своих делегатов  в национальный конгресс, созданный  по образцу «Конгресса делегатов», который вел войну с Англией. После победы Конгрессу надлежало  вести лишь те дела и проблемы, с  которыми каждый штат по отдельности  справиться не мог. Конгрессу надлежало  изыскивать средства для уплаты военных  долгов, установить систему денежного  обращения и заключать договоры с иностранными государствами. Соглашение, в рамках которого был определен  данный план сотрудничества штатов, получило название Статей Конфедерации.

Оно оказалось  недолговечным из-за неспособности  штатов сотрудничать как между собой, так и с Конгрессом. Когда Конгрессу  потребовались деньги для уплаты жалованья национальной армии, а  также долгов Франции и другим государствам, ряд штатов отказались вносить свой вклад. Конгресс не имел полномочий обязать тот или иной штат выполнять свои постановления. Конгресс не имел права налогообложения  граждан. Собирать с американцев  налоги могло лишь правительство  штата, в котором они проживали.

Многие  американцы с тревогой смотрели в  будущее. Как добиться уважения иностранных  государств, если штаты отказываются платить долги? Как развивать  страну, строить дороги и каналы, если штаты отказываются сотрудничать друг с другом? Конгрессу, считали  они, должны быть предоставлены более  широкие полномочия.

Руководители  ряда штатов видели необходимость сильного центрального правительства, обладающего  достаточной властью для решения  задач общенационального значения. Многие другие американцы выступали  против концепции создания сильного центрального правительства, опасаясь ограничения своих свобод и прав штатов на самоуправление.

Большинство, тем не менее, сходилось на необходимости  изменений Статей Конфедерации. Конгресс предложил всем штатам направить  делегатов на конвент в Филадельфию, город, где была подписана Декларация Независимости. Конвенту предстояло обсудить изменения, необходимые для упрочения Статей Конфедерации.

Приехали  делегации двенадцати штатов. Род-Айленд — самый маленький штат — участвовать  отказался. Съезд, позже вошедший в  историю как Конституционный  Конвент, открылся в мае 1787 года под  председательством Джорджа Вашингтона, героя войны за независимость. Присутствовали еще пятьдесят четыре делегата. Одни выступали за сильное новое правительство. Другие — против. Дискуссии велись глубокие, и Конвент проработал намного дольше, чем кто-либо мог предположить, завершившись семнадцатого сентября спустя четыре месяца после начала.

КОНСТИТУЦИЯ

В процессе работы Конвента делегаты, сознательно  превысив свои полномочия, разработали  для Соединенных Штатов форму  правления. План его был изложен  самым простым языком в документе, озаглавленном «Конституция Соединенных  Штатов». Эта Конституция создала  федеральную систему с сильным  центральным правительством. Федерация  подразумевает разделение власти между  центром и членами федерации, резервируя за каждой стороной определенные права. Конституция предусматривала  также избрание руководителя страны, Президента. Согласно Конституции, федеральные  законы надлежало принимать лишь Конгрессу, составляемому из избираемых народом представителей. Предусматривала  Конституция и общенациональную систему судебной власти, возглавляемую  Верховным судом.

Создавая  Конституцию, делегаты Конвента должны были учитывать два основных опасения, разделяемых большинством американцев.

Во-первых, что какое-либо лицо или группа лиц  в центральном правительстве  сконцентрирует в своих руках, либо захватит власть над страной и  создаст режим тирании. Оберегая страну от подобного, делегаты разработали  систему управления, состоящую из трех властей — исполнительной, законодательной и судебной. Каждый вид власти имеет полномочия, которых  нет у двух других, и каждая обладает возможностью противостоять и другой, сдерживая ее вредоносные действия.

Во-вторых, что новое центральное правительство  ослабит или аннулирует права  штатов управлять своими внутренними  делами. Конституция решает проблему, конкретно определяя полномочия, отведенные центральному правительству, и полномочия, закрепленные за властями штатов. За штатами закреплялось право  вести внутренние дела по собственному усмотрению при условии соблюдения демократических норм правления.

С целью  подчеркнуть демократический характер Конституции, она открывается Преамбулой, четко выражающей, кто устанавливает форму правления: «Мы, народ», и зачем: «в целях... содействия общему благосостоянию и обеспечения нам и нашему потомству благ свободы».

Многие  испытывали подозрения. Шестнадцать  делегатов отказались подписать  документ. Новая форма правления  могла вступить в силу, лишь получив  поддержку большинства граждан  девяти из тринадцати штатов. Сторонники Конституции упорно отстаивали ее в  жарких устных и печатных дискуссиях. Наконец, они одержали победу, но штаты  четко высказались в пользу введения одного дополнения, сразу по вступлении новой формы правления в силу.

Представители различных штатов отмечали, что Конституция  не содержит статей, которые гарантировали  бы свободы, основные права и привилегии граждан. И если делегаты Конвента не сочли нужным включать в Конституцию  подобные гарантии, то в народе многие на подобных письменных гарантиях против тирании настаивали. Так в Конституцию  был введен «Билль о правах».

Конституция вступила в силу в марте 1789 года. Билль о правах, состоящий из десяти дополнений, именуемых поправками к  Конституции, был введен в нее  в 1791. С годами принимались и другие поправки к Конституции — к 1985 году их накопилось еще шестнадцать, но в целом политическая система, созданная Конституцией и Биллем о правах, и сегодня в основном носит тот же характер, что в 1790 году. Процессы, столь сильно изменившие облик мира на протяжении последних 200 лет, требуют относиться к Конституции  как к живому творческому документу, открытому интерпретации ученых и юристов, призванных приводить  ее положения в соответствие с  факторами, которые невозможно было предвидеть в период ее создания.

Информация о работе Демократия США