Демократия США

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 16:34, доклад

Описание работы

Соединенные Штаты Америки — демократическое государство. Но что подразумевают американцы под словом «демократия»? Авраам Линкольн, один из самых любимых и уважаемых американских Президентов, характеризовал правительство США как «правление народа, осуществляемое народом в интересах народа» и называл Соединенные Штаты «страной, зачатой в свободе и приверженной убеждению в том, что все люди созданы равными». И никто пока не сумел более ярко выразить понимание американцами идеалов своей политической системы.

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 34.63 Кб (Скачать)

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

Законодательная власть комплектуется представителями, избираемыми от всех штатов, и единственная имеет право устанавливать федеральные  законы, вводить и собирать федеральные  налоги, объявлять войну и вводить  в действие договоры с иностранными государствами. Законодательную власть олицетворяет Конгресс, состоящий из двух отделений, именуемых палатами:

• Палата представителей состоит из законодателей, избираемых на два года. Каждый член Палаты представляет округ своего родного  штата. Количество округов в штате  определяется на основе подсчета населения, проводимого каждые десять лет. Штаты  с большей плотностью населения  имеют больше округов и, соответственно, больше представителей, чем менее населенные штаты, некоторые из которых имеют в Палате лишь по одному представителю. В 1980-х годах Палата представителей Соединенных Штатов состоит из 435 представителей.

• В  Сенат входят законодатели, избираемые сроком на шесть лет. От каждого штата, независимо от количества населения, избирается два сенатора. Таким образом обеспечивается равное представительство малых штатов в одной из палат Конгресса. График выборов в Сенат построен так, что каждые два года переизбирается лишь одна треть сенаторов, благодаря чему после каждых выборов в составе Сената остается известное количество опытных деятелей.

Главной обязанностью Конгресса является принятие законов, в том числе и законов  о налогах, из которых оплачивается деятельность федерального правительства. Закон начинается с внесения законопроекта, именуемого «биллем». Его читают и  изучают в комиссиях, комментируют и вносят в него поправки в той  палате, где он был внесен. Затем  проводится голосование. Если законопроект одобряется, он направляется в другую палату, где проходит аналогичную  процедуру. Если палаты принимают различные  редакции одного и того же законопроекта, представители обеих палат совместно  работают в «согласительных» комиссиях. Группы, пытающиеся убедить конгрессменов голосовать «за» или «против» того или иного законопроекта, именуются «лоббистами». Пройдя обе палаты Конгресса, согласованный законопроект направляется на подпись Президенту. Только после того, как его подпишет Президент, законопроект становится законом.

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ВЛАСТЬ

Главным должностным лицом Соединенных  Штатов является Президент, избираемый вместе с Вице-президентом на четырехлетний  срок. Согласно поправке к Конституции, принятой в 1951 году, Президент может  избираться лишь на два срока. Кроме  права наследования поста Президента, Конституция отводит Вице-президенту лишь функции председателя Сената, предоставляя ему право голосования  в Сенате только лишь в случае разделения голосов поровну.

Президент наделен внушительными полномочиями, но и на них существуют ограничения. Как главное лицо, формирующее  общественную политику, Президент часто  направляет проекты законов Конгрессу. Президент имеет право вето на каждый принятый Конгрессом законопроект. Отменить наложенное Президентом вето могут лишь две трети голосов, поданных при голосовании и Сената, и Палаты представителей. Как руководитель своей политической партии Президент, имея легкий доступ к средствам массовой информации, обладает широкими возможностями  влиять на общественное мнение касательно законов и проблем, которым придает  первостепенное значение.

Президент уполномочен назначать федеральных  судей по мере возникновения вакансий, в том числе и членов Верховного суда. Все назначения подобного рода подлежат утверждению в Сенате.

В пределах действия самой исполнительной власти Президент обладает широкими полномочиями по выпуску правил и инструкций, определяющих деятельность многочисленных министерств и ведомств федерального правительства. Он также является главнокомандующим  вооруженными силами.

Президент назначает глав и старших должностных  лиц органов исполнительной власти, однако большинство федеральных  служащих отбирается через неполитическую систему государственной гражданской  службы. Ведущие ведомства исполнительной власти возглавляются назначенными Президентом министрами (именуемыми «секретарями»), которые и образуют его кабинет. Каждое назначение должно утверждаться голосованием Сената. На сегодняшний день таких ключевых министерств существует тринадцать: государственный департамент, министерство финансов, министерство обороны, министерство юстиции, министерство внутренних дел, министерство сельского хозяйства, министерство торговли, министерство труда, министерство здравоохранения  и гуманитарных служб, министерство жилищного и городского развития, министерство транспорта, министерство энергетики и министерство просвещения.

Согласно  Конституции, Президент является главным  должностным лицом, несущим ответственность  за взаимоотношения с иностранными государствами. Президент назначает  послов и иных официальных лиц, подлежащих утверждению в Сенате, совместно  с государственным секретарем формулирует  и направляет внешнюю политику США. Президент часто представляет Соединенные  Штаты за рубежом в консультациях  с другими главами государств, а также через подчиненных  ему должностных лиц ведет  переговоры о заключении соглашений с иностранными государствами, которые  вступают в действие после ратификации  в Сенате двумя третями голосов. Президент может также заключать  с иностранными государствами менее  формальные «исполнительные соглашения», которые ратификации в Сенате не подлежат.

СУДЕБНАЯ  ВЛАСТЬ

Судебная  власть возглавляется Верховным  судом — единственным судом страны, создание которого особо оговорено  Конституцией. Кроме того, Конгресс учредил одиннадцать федеральных апелляционных судов и девяносто один подчиненный им федеральный окружной суд. Федеральные судьи назначаются пожизненно и могут быть смещены с должности лишь путем импичмента и суда Конгрессом.

Федеральной юрисдикции подлежат все дела, подпадающие  под действие Конституции, законов  и договоров Соединенных Штатов, законов мореплавания, а также  дела, затрагивающие иностранных  граждан и правительства и  вопросы, в которых одной из сторон является само федеральное правительство. Дела, подпадающие под юрисдикцию отдельных штатов, как правило, федеральными судами не рассматриваются.

Сегодня в Верховный суд входят председатель и восемь членов. За незначительными  исключениями, все дела поступают  на рассмотрение Верховного суда только путем апелляции из нижестоящих  судов — федеральных, или судов  штатов. Большинство подобных дел  связано с разногласиями в  интерпретации законов и уложений. В этом отношении важнейшая функция  Верховного суда состоит в определении  конституционной правомочности  деятельности законодательной и  исполнительной власти. Право подобного  юридического контроля было определено не Конституцией, но, скорее, самим Верховным  судом в его анализе собственной  конституционной роли, произведенном  при разборе дела «Марбери против Мэдисона» в 1803 году, послужившим отправной точкой в этом аспекте деятельности.

СИСТЕМА СДЕРЖЕК И ПРОТИВОВЕСОВ

Говоря  о разделении управления на три независимые  и самостоятельные власти, американцы часто упоминают так называемую систему «сдержек и противовесов». Эта система проявляется самыми разносторонними образами, удерживая  ту или иную власть от совершения серьезных  ошибок. Вот несколько примеров действия этой системы:

Если  Конгресс выдвинет законопроект, который  Президент сочтет неприемлемым, Президент  может наложить на него вето. Это  означает, что законопроект не станет законом. Конгресс может отменить наложенное Президентом вето лишь двумя третями  голосов при голосовании обеих  палат.

• Если Конгресс проведет закон, впоследствии оспариваемый в судах, как неконституционный, Верховный суд обладает полномочиями объявить его неконституционным  и, тем самым, аннулировать.

• Президент  уполномочен заключать соглашения с иностранными государствами и  производить назначения федеральных  должностных лиц, в том числе  и членов Верховного суда. Сенат, однако, обязан ратифицировать все договоры и утверждать все назначения, прежде чем они вступят в законную силу. Подобным образом Конгресс препятствует возможным непродуманным назначениям  со стороны Президента.

БИЛЛЬ О ПРАВАХ

В глазах большинства американцев истинным фундаментом их свободы служит Билль  о правах, принятый в 1791 году. Он состоит  из десяти коротких пунктов, гарантирующих  свободу и права личности и  воспрещающих вмешательство правительства  в частную жизнь граждан. Каждый из этих пунктов был принят как  поправка к первоначальному тексту Конституции.

Билль о правах гарантирует американцам  свободу вероисповедания, свободу  слова и свободу печати. А также  свободу собраний в общественных местах, право протеста против действий правительства и право требовать  перемен. Американцы имеют право  владеть оружием, если того захотят. Благодаря Биллю о правах, ни полиция, ни представители вооруженных сил  не имеют права задержать и  подвергнуть обыску гражданина без  достаточных на то причин. Не имеют  они и права обыска жилища гражданина без надлежащего постановления  суда.

Билль о правах гарантирует обвиненному  в преступлении гражданину право  на быстрый суд. Судить его может  только суд присяжных, причем обвиняемому  должно быть гарантировано право  пользоваться услугами защитника и  право принудительного вызова свидетеля  в суд. Жестокие и необычные наказания  запрещаются.

На 1985 год  было принято еще шестнадцать  поправок к Конституции. Не так уж много, если учесть, что Конституция  написана в 1787 году. Здесь следует  отметить лишь некоторые. Одну, запрещающую  рабство, и три, гарантирующие гражданство  и полные гражданские права всем, независимо от расовой принадлежности. А также поправку, предоставляющую  право голоса женщинам, и поправку, снижающую возрастной избирательный  ценз до восемнадцати лет.

ПОЛИТИЧЕСКИЕ  ПАРТИИ

Существует  еще один важнейший элемент американской политической структуры, не предусмотренный  никакими письменными документами: институт политических партий.

Политические  партии представляют собой организованные группы граждан, разделяющих те или  иные воззрения на то, как должны управляться Соединенные Штаты, и объединяющих усилия с целью  добиться избрания своих кандидатов для участия в управлении страной. Образовав большинство в Конгрессе, члены той или иной партии способны оказать существеннейшее влияние  на характер принимаемого законодательства. За редкими исключениями Президенты склонны назначать членов или  сторонников своей партии на ключевые посты в органах исполнительной власти, в том числе на должности  министров — членов кабинета.

Творцы  Конституции опасались вероятности  взятия власти партиями, отражающими, скорее, узкие интересы тех или  иных групп, нежели народа в целом. Они  надеялись, что у руля государства  станут компетентные люди, не связанные  иной лояльностью — лояльностью  к своей партии. Они полагали, что им удастся управлять и  без партий. Тем не менее, вскоре после вступления в действие Конституции  начали складываться политические партии. Люди, придерживающиеся сходных взглядов, начали объединяться, стремясь добиться их реализации на национальном уровне.

Сегодня в Соединенных Штатах существуют две ведущие политические партии. Демократическая — ведущая родословную  от партии Томаса Джефферсона, основанной еще до 1800 года, и Республиканская, сложившаяся в 1850 году, в основном в северных и западных штатах, население которых призвало правительство обуздать проникновение рабовладения в новые штаты, принимаемые в союз.

Большинство современных американцев считает  Демократическую партию более либеральной, подразумевая под этим, что демократы  требуют от федерального правительства  и властей штатов проведения более  активной социальной политики, предоставления программ социального и экономического развития тем, кто в них нуждается: бедным, безработным и студентам, не имеющим средств на получение образования. Демократы завоевали такую репутацию еще в тридцатые годы, в период мирового экономического кризиса. Проводя политику «Нового курса», объявленную Президентом Франклином Рузвельтом, демократы выдвинули правительственные программы, обеспечивающие населению занятость на строительстве дамб, дорог и общественных сооружений. Правительства Демократической партии ввели и много иных программ, в частности программу социального страхования, обеспечивающую ежемесячное государственное пособие по старости и нетрудоспособности. В период Нового курса активной поддержкой правительства и Демократической партии пользовались также и профсоюзы.

Отнюдь  не следует думать, что Республиканская  партия выступает против подобных программ. Однако республиканцы считают, что  многие социальные программы чересчур дорого обходятся налогоплательщику, и что рост налогов, вызванный  необходимостью финансировать их, ударяет  по интересам всех. Они больше полагаются на частное предпринимательство  и нередко обвиняют демократов в  непомерных расходах на содержание государственного аппарата и проведения слишком большого количества законов, ограничивающих частную  инициативу. Поэтому американцы склонны  считать Республиканскую партию более консервативной.

Информация о работе Демократия США