Европейская социальная хартия. Европейская конвенция.

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 01:06, реферат

Описание работы

Каждодневный поиск более эффективных способов защиты прав человека является одной их основных целей Совета Европы, что находит своё отражение в четырёх главных направлениях его деятельности:
эффективная защита основных прав и свобод и контроль за их соблюдением;
своевременное выявление новых попыток нарушения прав человека и унижения человеческого достоинства;
привлечение внимания общественности к значимости прав человека;
поощрение образования в области защиты прав человека и профессиональной подготовки в этой области.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Европейская конвенция по правам человека………………………….….3
1.1.Решающий шаг вперед……………………………………………………...3
1.2.Реализация Конвенции……………………………………………………..3
1.3.Постоянно развивающаяся система………………………………….4
1.4.Европейский Суд по правам человека……………………………….4
1.5. Круг вопросов…………………………………………………………...5
1.6. ЕКПЧ и ее протоколы гарантируют………………………..……….6
1.7. Перечень статей, устанавливающих права и свободы человека.6
1.8. Конвенция в России…………………………………………………….7
2.Европейская социальная хартия……………………………………….8
2.1.Основные социальные права, условия занятости и социального сплочения……………………………………………………………………..8
2.2. Протоколы……………………………………………………………….9
2.4.Система коллективных жалоб………………………………………..9
2.3.Контрольный механизм………………………………………………..9
2.5.Порядок принятия Хартии государствами-участниками……….10
2.6. Хартия в России………………………………………………………..10
2.7. Контроль за соблюдением хартии………………………………….11
3.Заключение…………………………………………………………………12
Список литературы……………………………………………………….13

Работа содержит 1 файл

ВС РЕФЕРАТ.docx

— 42.05 Кб (Скачать)

Статья 5. Право на свободу и личную неприкосновенность

Статья 6. Право на справедливое судебное разбирательство

Статья 7. Наказание исключительно на основании  закона

Статья 8. Право на уважение частной и  семейной жизни

Статья 9. Свобода мысли, совести и религии

Статья 10. Свобода выражения мнения

Статья 11. Свобода собраний и объединений

Статья 12. Право на вступление в брак

Статья 13. Право на эффективное средство правовой защиты

Статья 14. Запрещение дискриминации (относится  только к правам, закреплённым Конвенцией и её протоколами)

  • Протокол № 1:

Статья 1. Предусматривает право на мирное пользование своим имуществом

Статья 2. Право на образование

Статья 3. Право на свободные выборы

  • Протокол № 4:

Статья 1. Запрещение лишения свободы за долги

Статья 2. Свобода передвижения

Статья 3. Запрещение высылки граждан

Статья 4. Запрещение коллективной высылки  иностранцев

  • Протокол № 6:

Статья 1. Отмена смертной казни (ограничена мирным временем)

  • Протокол № 7:

Статья 1. Процедурные гарантии в случае высылки иностранцев

Статья 2. Право на обжалование приговоров по уголовным делам во второй инстанции

Статья 3. Компенсация в случае судебной ошибки

Статья 4. Право не быть судимым или наказанным дважды

Статья 5. Равноправие супругов.

  • Протокол № 12:

Статья 1. Общее запрещение дискриминации

  • Протокол № 13:

Статья 1. Отмена смертной казни

1.8. Конвенция в России

      Россия  ратифицировала Конвенцию 30 марта 1998 г. Россия не ратифицировала 6-й, 12-й, 13-й протоколы к Конвенции.

     Россия  ратифицировала 14-й протокол 18 февраля 2010 года, и он вступил в силу 1 июня 2010 года.

     Россия  ратифицировала Конвенцию с оговоркой  и заявлением:

     «РФ в соответствии со ст. 64 (согласно Протокола  № 11 от 11.05.94 года ст. 57) Конвенции заявляет, что положение пункта 3 и 4 статьи 5 не препятствуют применению нижеследующих  положений законодательства РФ: санкционированного абзацем вторым пункта 6 раздела  второго Конституции РФ 1993 года временного применения установленного частью 1 статьи 11, ч.1 ст. 89 , статьями 90, 92, 96, 96.1, 96.2, 97, 101 и 122 УПК РСФСР от 27.10.1960 года, с последующими изменениями и дополнениями порядка ареста, содержание под стражей и задержание лиц, подозреваемых в совершении преступления; основанных на пункте 2 ст. 26 Закона РФ «О статусе военнослужащих» от 22.01.1993 статей 51-53 и 62 Дисциплинарного устава ВС РФ, утвержденного указам Президента РФ от 14.12.1993 г. № 2140, устанавливающих арест с содержанием на гауптвахте в качестве меры дисциплинарного взыскания, налагаемой во внесудебном порядке на военнослужащих – солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов.

     Срок  действия этой оговорки ограничен периодом, который потребуется для внесения в законодательство РФ изменений, полностью  устраняющих несоответствия указанных  норм выше положений положениям Конвенции»;

     2.Европейская социальная хартия

     Конвенция Совета Европы, закрепляющая ряд социальных прав человека (в отличие от ЕКПЧ, закрепляющей главным образом гражданские и политические права). Принята в 1961 году, вступила в силу в 1965 году. Страны-участницы обязуются признать обязательными для себя как минимум 10 статей или 45 частей статей части II хартии, в том числе как минимум 5 из следующих статей: 1, 5, 6, 12, 13, 16 и 19. Доклады об исполнении Хартии представляются раз в два года. Всего часть II Хартии содержит 19 статей, каждая из которых закрепляет определенное право.

     В 1996 году принята Европейская социальная хартия (пересмотренная). Из 47 стран-участниц СЕ четыре — Лихтенштейн, Монако, Сан-Марино и Швейцария, — не ратифицировали ни изначальной, ни пересмотренной хартии, 30 стран ратифицировали пересмотренную хартию, 13 — изначальную.

     Одна  из главных отличительных особенностей Хартии — тот факт, что страны-Стороны  Хартии не обязаны принимать все  ее положения и не обязываются автоматически защищать все провозглашенные ею права.

     Однако  в числе защищаемых Хартией прав есть несколько “ключевых”, и каждая страна, присоединяющаяся к Хартии, обязана принять определенную долю этих ключевых прав (в настоящий  момент для страны, подписавшей пересмотренную версию Хартии от 1996 года, — любые  шесть из девяти).

     2.1.Основные социальные права, условия занятости и социального сплочения

     Главы государств и правительств стран-членов Совета Европы приняли на себя обязательство «внедрять социальные стандарты в том виде, как они отражены в Социальной хартии и в других документах Совета Европы» и призвали к «большей последовательности в применении этих мер».

     Европейская социальная хартия и Дополнительный протокол к ней от 1988 года содержат гарантии целого ряда основных прав. Они  могут быть поделены на две категории: права, регулирующие условия занятости, и права, относящиеся к социальной сплочённости.

     Права, относящиеся к занятости, регулируют вопросы права на труд, переобучение, отсутствия дискриминации на рабочем  месте, запрещают подневольный труд, охраняют право на участие в профсоюзе, право на заключение коллективного  договора, право на равную оплату за равный труд для мужчин и женщин и т.д. Защита социальных прав включает в себя право на охрану труда и систему социального страхования.

     2.2. Протоколы

     В 1988 году принят дополнительный протокол, расширяющий каталог прав (протокол включает четыре «материальные» статьи, из которых его участники должны принять хотя бы одну), в 1991 году —  протокол, изменяющий систему надзора  за исполнением хартии (в частности, была введена публичность оценок докладов стран-участниц надзирающим  комитетом). Первый протокол вступил  в силу в 1992 году, второй в силу не вступил, но на практике применяется.

     В 1995 году был принят, а в 1998 году вступил  в силу дополнительный протокол, вводящий систему коллективных жалоб (их рассматривает  Европейский комитет по социальным правам, который также оценивает  доклады стран-участниц об исполнении хартии). Эту процедуру приняли 14 из стран-участниц Хартий. C 1999 года комитет  принял 48 решений по существу коллективных жалоб (на ноябрь 2010 г.). Для сравнения, Европейский суд по правам человека, вынесший свое первое решение по существу жалобы в 1960 году, до реформы его устройства в 1998 году вынес 837 решений по существу, а в 2008 г. достиг отметки в 10 000.

     2.3.Контрольный механизм

     Международная система контроля осуществляет наблюдение за ходом выполнения положений Хартии в 28 ратифицировавших её государствах. Правительства обязаны регулярно  предоставлять отчёты о выполнении положений Хартии, которую они ратифицировали. Эти отчёты анализируются Европейским комитетом по социальным правам, состоящим из независимых экспертов. По результатам проведённого анализа Комитет даёт юридическое заключение о соответствии положения дел в конкретном государстве принятым стандартам Хартии.

     По  результатам этих заключений Комитет  Министров принимает рекомендации к соответствующим правительствам, в которых выносит предложения  по изменению национального законодательства или сложившейся практики с тем, чтобы привести их в соответствие положениям Хартии. Решения, принимаемые  Комитетом Министров, подготавливаются Межправительственным комитетом, на заседания  которого приглашаются представители  участвующей стороны, а также  представители профсоюзов в качестве наблюдателей.

     2.4.Система коллективных жалоб

     Принятый  в 1995 году Дополнительный протокол к  Европейской социальной хартии предусматривает  систему коллективных жалоб, что  позволяет объединениям работодателей  и наемных работников, а также  неправительственным организациям вносить коллективные жалобы по поводу предполагаемых нарушений в Европейский  комитет по социальным правам.

     Положения Социальной хартии неоднократно пересматривались с целью их актуализации и увеличения числа категорий социальных прав. Новые нормы, в частности, касаются права на защиту от бедности и социального отчуждения, права на надлежащее жильё, право на защиту в случае увольнения и т.д.

     2.5.Порядок принятия Хартии государствами-участниками

     Порядок подписания, ратификации, вступления ее в силу, территориального применения, отмены или изменения предусматривается 6 разделом самой Хартии, а также  национальным законодательством.

     Присоединение к Хартии не обязывает государство-участника  обязательно выполнять все положения и позволяют выборочно подходить к определению социальных прав, имеющих для него обязательную юридическую силу.

     Участник  договора обязан  согласиться минимум  с шестью из девяти статей II части, а  именно: право на труд (ст.1), право  на объединение (ст.5), право на заключение коллективных договоров (ст.6), право  детей и подростков на защиту (ст.7), право на социальное обеспечение (ст.12), право на социальную и медицинскую  помощь (ст.13), право семьи на социальную, правовую и экономическую защиту (ст.16), право работников-мигрантов и их семей на защиту и помощь (ст.19) и право работников на равные возможности и на равное обращение в сфере занятости без дискриминации по признаку пола (ст.20). Кроме того, необходимо, чтобы общее число статей или пронумерованных пунктов II части, с которыми участник считает себя связанным, не могло быть меньше соответственно 16 (из 31) или 63 (из 83).

       Некоторые страны при подписании  и ратификации договора не  включили в свои обязательства  те его статьи и пункты, которые  они сочли для себя невыполнимыми.  В случае ратификации Хартии  государство- участник имеет право ее денонсировать ( расторгнуть) только в конце 5 летнего периода с момента вступления в Хартию с предварительным уведомлением Генерального секретаря Совета Европы.

     2.6. Хартия в России

     Россия  ратифицировала Пересмотренную Хартию в октябре 2009 года, признав обязательными  для себя из положений части II Хартии статьи 1—3, 5—11, 14, 16, 17, 20—22, 24, 27—29 полностью, 4, 12, 15, 18, 19 частично (всего 68 пунктов).

     В июле 2009 года, во время процесса ратификации, состоялась встреча руководства  Русской православной церкви и «Единой  России». Патриарх Кирилл заявил об обеспокоенности  многих православных «разговорами о  возможности введения в России сексуального просвещения школьников и ювенальной юстиции». Представители ЕР В. Володин  и А. Исаев пообещали противодействовать пониманию такого толкования Социальной хартии, которое подталкивало бы Россию к введению сексуального просвещения  и ювенальной юстиции. Упомянутая обеспокоенность  связывалась противниками ювенальной юстиции и полового просвещения со статьями 11 и 17 ПЕСХ.

     2.7. Контроль за соблюдением хартии

     Соблюдение  положений Хартии контролируется с  помощью системы регулярных докладов государств. Доклады рассматриваются  специальным комитетом независимых  экспертов. Процедура контроля детально определена в Дополнительном протоколе  от 1991 г., специально посвященном вопросам контроля. Юридически протокол еще  не вступил в силу (для этого  он должен быть ратифицирован всеми  государствами-Сторонами Хартии), но многие положения его уже практически  выполняются. Предусмотренная протоколом процедура включает три стадии.

       На первой стадии Комитет независимых  экспертов анализирует доклады  государств и на их основании  оценивает соответствие национального  законодательства и практики  положениям Хартии, принятым данной  страной. Комитет состоит из 9 членов, избираемых на шестилетний  срок Парламентской Ассамблеей  Совета Европы по представлению  стран-Сторон Хартии. Однако эксперты  не являются представителями  своих стран и должны обладать  независимым статусом и юридическим  опытом. В работе комитета участвует  со статусом наблюдателя представитель  Международной Организации Труда.  Комитет собирается шесть раз  в год и публикует выводы  по каждому из докладов. В случае  необходимости он вправе запрашивать  у соответствующего государства  дополнительную информацию. Только  в ходе последнего (к моменту  написания брошюры — декабрь  1996 г.) цикла Комитет вынес 180 негативных  заключений по различным аспектам  ситуаций в разных странах  и еще почти по 300 позициям запросил  у соответствующих стран дополнительную  информацию (это рассматривается  как более мягкая форма выражения  неудовлетворенности состоянием  дел).

Информация о работе Европейская социальная хартия. Европейская конвенция.