Европейская социальная хартия. Европейская конвенция.

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 01:06, реферат

Описание работы

Каждодневный поиск более эффективных способов защиты прав человека является одной их основных целей Совета Европы, что находит своё отражение в четырёх главных направлениях его деятельности:
эффективная защита основных прав и свобод и контроль за их соблюдением;
своевременное выявление новых попыток нарушения прав человека и унижения человеческого достоинства;
привлечение внимания общественности к значимости прав человека;
поощрение образования в области защиты прав человека и профессиональной подготовки в этой области.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Европейская конвенция по правам человека………………………….….3
1.1.Решающий шаг вперед……………………………………………………...3
1.2.Реализация Конвенции……………………………………………………..3
1.3.Постоянно развивающаяся система………………………………….4
1.4.Европейский Суд по правам человека……………………………….4
1.5. Круг вопросов…………………………………………………………...5
1.6. ЕКПЧ и ее протоколы гарантируют………………………..……….6
1.7. Перечень статей, устанавливающих права и свободы человека.6
1.8. Конвенция в России…………………………………………………….7
2.Европейская социальная хартия……………………………………….8
2.1.Основные социальные права, условия занятости и социального сплочения……………………………………………………………………..8
2.2. Протоколы……………………………………………………………….9
2.4.Система коллективных жалоб………………………………………..9
2.3.Контрольный механизм………………………………………………..9
2.5.Порядок принятия Хартии государствами-участниками……….10
2.6. Хартия в России………………………………………………………..10
2.7. Контроль за соблюдением хартии………………………………….11
3.Заключение…………………………………………………………………12
Список литературы……………………………………………………….13

Работа содержит 1 файл

ВС РЕФЕРАТ.docx

— 42.05 Кб (Скачать)

       На следующей стадии доклады  стран вместе с заключениями  Комитета независимых экспертов  направляются в Правительственный  комитет, состоящий уже из представителей  государств. Комитет собирается  дважды в год. Он готовит  решения для Комитета Министров  и отбирает те ситуации, по  которым следует сформулировать  особые рекомендации для всех  государств-Сторон.

       Комитет Министров принимает  окончательные решения, включая  общие рекомендации и конкретные  рекомендации в адрес отдельных  государств.

       В контроле за соблюдением Хартии и в дальнейшем совершенствовании механизмов такого контроля важная роль принадлежит и неправительственным организациям. Некоторые из международных НПО имеют специальный статус консультативных организаций. Национальные НПО не имеют в рамках Хартии никакого официального статуса, однако в перспективе для них существует немало возможностей влиять на процесс контроля. В 1995 г. был принят Дополнительный протокол о коллективных жалобах. Правда, и в соответствии с этим протоколом “автоматически” правом подачи коллективных жалоб пользуются лишь национальные профсоюзные объединения и организации работодателей и международные НПО, имеющие консультативный статус. Что касается национальных НПО, то право каждой из них подавать коллективные жалобы должно быть особо признано правительством той страны, под чьей юрисдикцией она находится. Зато в этом Протоколе отсутствуют важные ограничения на подачу жалоб, действующие в рамках других европейских региональных систем. В частности, отсутствует норма, в соответствии с которой организация может подавать жалобу лишь на нарушение ее собственных прав; кроме того, отсутствует в качестве необходимого условия исчерпание национальных средств защиты, что предусмотрено, например, в Европейской конвенции по правам человека. Отсутствует и срок давности для подачи жалобы. Все это, в сочетании с необычайной для европейской региональной системы гибкостью и динамизмом Социальной хартии дает основания предполагать, что НПО могут сыграть чрезвычайно важную роль как в использовании уже предоставляемых Хартией возможностей, так и, самое главное, в организации кампаний в пользу присоединения к Хартии или к определенным ее статьям и в дальнейшем развитии самой Хартии и ее механизмов контроля.

     3.Заключение

     Основы  прав человека — уважение жизни  и достоинства каждого отдельного человека — присутствуют в большинстве  великих религий и философских  учений мира. Права человека нельзя купить, заработать или получить в  наследство — их называют "неотъемлемыми", потому что они присущи каждому  человеку, независимо от расы, цвета  кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального  или социального происхождения, имущественного положения, рождения или  любых иных обстоятельств.

     Права человека играют особую роль во взаимоотношениях человека и государства. Они контролируют и регулируют осуществление государственной  власти над отдельным человеком, предоставляют свободы гражданам  в отношениях с государством и  требуют от государства удовлетворения основных потребностей людей, подпадающих  под его юрисдикцию.

     Именно  с помощью принятия таких важных договоров как Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод и Европейская социальная хартия общество может закрепить и контролировать политические, экономические, социальные права человека. 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

  1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. №2. Ст.163.
  2. Глотов С.А., Петренко Е.Г. Права человека и их защита в Европейском суде. М., 2000.
  3. Фринберг Э. Европейский Суд по правам человека: сегодняшние заботы и завтрашние реформы. //Журнал Российская Юстиция № 12 2002.
  4. http://www.echr.ru
  5. http://wikipedia.orgru./wiki/Европейская_социальная_хартия

Информация о работе Европейская социальная хартия. Европейская конвенция.