Государственная власть, её характеристики и ветви

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 11:07, контрольная работа

Описание работы

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. В соответствии с этим и система органов Российской Федерации состоит из органов нескольких видов. Конституция Российской Федерации предусматривает наличие органов: законодательной, исполнительной и судебной власти. Каждый из этих видов органов представляет собой фактически подсистему единой системы государственных органов Российской Федерации, которая, в свою очередь, может быть по различным признакам разделена на ряд входящих в нее звеньев.

Содержание

Введение


1.Государственная власть


2.Характеристики государственной власти


3.Ветви государственной власти
1.Законодательная власть
2.Исполнительная власть
3.Судебная власть



Заключение


Литература

Работа содержит 1 файл

контрольная работа.docx

— 32.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

ДОНСКОЙ ГОССУДАРСТВЕННЫЙ

  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 

Студентка Кувшинова О.М. Адрес ______________________________

______________________________________________________________

группа  ФЗЭs 2-1

ШИФР 309745 
 

Контрольная работа

по  «ПОЛИТОЛОГИИ»

    по  теме «Государственная власть, её характеристики и ветви» 
     
     
     
     

Проверила: Мезинова Г.Н.за II курс

  
 
 
 

Дата  отправления

в академию

«____»_______2010

Дата поступления

    в академию

«____»_______2010

План 

Введение 

  1. Государственная власть
 
  1. Характеристики  государственной власти
 
  1. Ветви государственной  власти
    1. Законодательная власть
    2. Исполнительная власть
    3. Судебная власть
 
 

Заключение 

Литература 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Термин  «власть» означает способность влиять в нужном направлении, подчинять  своей воле, навязывать ее подвластным, осуществлять над ними господство. Такие отношения устанавливаются  между населением и особым слоем людей, которая им управляет. Иначе их называют чиновниками, бюрократией, управленцами, политической элитой и т. п.

   Государственная власть важнейший атрибут государства, наделение его органов властными функциями по управлению страной. В современном демократически ориентированном обществе государственная власть основывается на принципе народовластия. Ее источник — не божественная воля и не харизматические свойства правителя, а суверенитет народа; его волей, выраженной в конституции страны, определяется характер государственной власти и организационные формы ее осуществления. Государственная власть — это высшая власть в обществе; общеобязательность ее решений основана не только на легитимности и авторитете, но и на присущей только ей возможности использования государственного принуждения.

   Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. В соответствии с этим и система органов Российской Федерации состоит из органов  нескольких видов. Конституция Российской Федерации предусматривает наличие  органов: законодательной, исполнительной и судебной власти. Каждый из этих видов  органов представляет собой фактически подсистему единой системы государственных  органов Российской Федерации, которая, в свою очередь, может быть по различным  признакам разделена на ряд входящих в нее звеньев 
 
 

1. Государственная  власть 

   Государственная власть возникает одновременно с государством и является его неотъемлемым атрибутом.

   Государственная власть – это политическое руководство  обществом осуществляемое при помощи органов государства и других государственных учреждений в интересах либо народа, либо классов, либо социальных групп.

   Государственная власть является разновидностью социальной власти. Государственная власть отличается от иных видов социальной власти наличием двух отличительных черт: монополия на издание общеобязательных велений; монополия на применения государственного принуждения. Признаки государственной власти: всеобъемлющий характер. Означает, что государственная власть распространяется на всю территорию и на все население государства, на всех лиц, находящихся на этой территории. Государственная власть имеет возможность законно применять принуждение

   Прерогатива государственной власти. Означает, что государственная власть может  разрешить, приостановить, запретить, признать ничтожным проявление любой  иной власти на своей территории. Структурированность  государственной власти. Государственная  власть проявляется вовне в виде особого аппарата, в котором все  органы связаны между собой иерархической  соподчиненностью. Это внешняя сторона  структурированности.

   Кроме этого, каждый орган имеет определенную жесткую структуру: состоит из органов  и должностных лиц, связанных  между собой иерархической соподчиненностью. Это внутренняя структура органов  государства означает внутреннюю сторону  структурированности государственной  власти. Государственная власть имеет  особые каналы для передачи своих  велений, которых нет у иных властей (право, законодательство) и особые средства воздействия на население, которых нет у иных властей (систему  исправительных учреждений, милицию, внутренние войска и т. д.).

   Государственная власть - всегда авторитет. Авторитет  определяется различными факторами, чаще всего - это насилие, принуждение, но может быть и подлинный авторитет. Государственная власть связана  с правом, она обладает монополией на правотворческую деятельность, а  право - самый эффективный регулятор  общественных отношений. В основе государственной  власти современных государств лежит  принцип разделения властей. Структуру  государственной власти составляют: Субъект (государство в лице его  органов); Объект (подвластные, население  государства)

   Соотношение видов власти. Любое общество нуждается в управлении, согласовании деятельности разных людей и социальных групп ради достижения общих целей. Власть – одна их основных форм управления, которая отличается от других тем, что осуществляется путем подчинения одних людей другими. Подчинение связано с возможностью применения к управляемым принуждения как необходимого признака власти. Власть – одна их форм управления социальными процессами, при которой согласованность совместной деятельности многих людей достигается путем подчинения их единому руководящему началу; путем определяющего, доминирующего значения воли одних людей (субъектов власти) для воли других людей (объектов власти). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Характеристики государственной власти 

   Государственная власть имеет политический характер, но не всякая политическая власть является государственной.

   Существует  несколько признаков государственной  власти:

1) Государственная  власть выступает как официальный  представитель общества данной  страны. Только она юридически  уполномочена действовать от  имени всего общества и как  таковая применять от его имени  в случае необходимости легализованное  и в большинстве случаев легитимное  принуждение, насилие.

2) Государственная  власть обладает верховенством  в обществе, она суверенна. Осуществление  всех других разновидностей власти  может регулироваться государством, правом.

3) Регулируя  отношения различных классов,  социальных и иных групп, государственная  власть выполняет арбитражную  роль в обществе, хотя при этом, прежде всего, защищает интересы  экономически доминирующих классов  и слоёв населения, наиболее  влиятельных «групп давления».

4) В  отличие от политической, государственная  власть в высокой степени формализована,  её организация, порядок деятельности  детально определяются конституционными  нормами, иным законодательством.

5) Государственная  власть реализуется специализированным  государственным аппаратом (парламент,  правительство, суды, милиция (полиция)  и т.д.), тогда как политическая  власть Советов в условиях  двоевластия опиралась на вооруженные  отряды, боровшиеся против существования  государственной власти.

   В федеративном государстве государственной  властью обладает не только федерация, но и её субъекты (республики и другие субъекты в составе Российской Федерации  и т.д.). Они имеют свои парламенты, правительство иногда - своих президентов (республики в России и Югославии). Однако государственная власть субъекта федерации имеет подчиненный характер. Верховенство принадлежит федерации.

   Под принципами организации и деятельности государственного аппарата понимаются руководящие абстрактные положения, на основе которых формируются и  функционируют государственные  органы.

К ним относятся:· 

  • принцип законности - принцип соответствия, строгого следования закону и непротиворечивости всех аспектов деятельности государственного аппарата в целом, его отдельных органов и государственных служащих конституции, законам и подзаконным актам;
    • принцип эффективности - обеспечение результативности, рентабельности управленческой деятельности, особенно необходимой в условиях рыночных отношений;
    • принцип профессионализма; в соответствии с ним обеспечивается занятие тех или иных должностей (особенно руководящих) квалифицированными, компетентными, дипломированными специалистами, использующими научный подход;
    • принцип демократизма, обеспечивающий участие всех граждан, народа как источника государственной власти в принятии политических решений, формировании и деятельности государственных органов;
    • принцип гуманизма, признающий ценности каждого отдельного человека как личности, приоритета его законных прав, свобод и интересов;
    • принцип национального равноправия, требующий равного доступа к замещению вакантных должностей в госаппарате людям не какой-то одной, а разных национальностей или рас;
    • принцип централизма, отражающий иерархичность структуры государственного аппарата, вертикального или горизонтального подчинения;
    • принцип разделения властей, в соответствии с которым различают законодательную, исполнительную и судебную власть; он создаёт баланс властей, их контроль (сдерживание) и исключает злоупотребление властью.

3. Ветви государственной власти

   Одной из важнейших проблем, относящихся  к организации государственной  власти, в течение нескольких столетий является вопрос о единстве и разделении властей.

   Разделение  власти — одно из принципиальных условий  и основной механизм функционирования всех видов политической и неполитической власти.

   Сама  идея разделения законодательной, исполнительной и судебной властей сопровождает поиск человечеством идеального государства на протяжении многих веков.

     В статье 10 Конституции Российской  Федерации установлено:

   "Государственная  власть в Российской Федерации  осуществляется на основе разделения  властей на законодательную, исполнительную  и судебную. Органы законодательной,  исполнительной и судебной власти  самостоятельны."

   Сама  по себе концепция разделения властей  призвана служить целям демократии в государственном управлении, взаимному  контролю властей, препятствовать попыткам авторитаризма.

   Теория  единства государственной власти и  разделения властей предполагает, что  государственная власть едина в  том смысле, что она осуществляется государственным аппаратом в  целом и что не существует нескольких конкурирующих “государственных властей”. Но, во-первых, единую государственную  власть осуществляют законодательные, исполнительные и судебные органы, во - вторых, по мере исторического развития государственности и права формируется  определенный принцип взаимоотношений  и кооперации этих органов, который  называется разделением властей.

Родоначальник теории разделения властей Д.Локк из теории общественного договора выводил  происхождение отдельных видов  власти и все другие вопросы политико-государственного устройства общества, механизм их функционирования.

    1. Законодательная власть

   По  Локку законодательная власть есть верховная, но не абсолютная, не деспотическая  власть. В интересах народа ее следует  ограничивать, и Локк выделяет пределы - условия законодательной власти, свойственные для всякого государства, всех форм правления: существование  закона для всех людей, законы предназначаются  для блага народа; без согласия народа нельзя увеличивать налоги; законодательный орган не может  и не должен передавать законодательную  власть кому-либо другому.

Информация о работе Государственная власть, её характеристики и ветви