Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 11:07, контрольная работа
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. В соответствии с этим и система органов Российской Федерации состоит из органов нескольких видов. Конституция Российской Федерации предусматривает наличие органов: законодательной, исполнительной и судебной власти. Каждый из этих видов органов представляет собой фактически подсистему единой системы государственных органов Российской Федерации, которая, в свою очередь, может быть по различным признакам разделена на ряд входящих в нее звеньев.
Введение
1.Государственная власть
2.Характеристики государственной власти
3.Ветви государственной власти
1.Законодательная власть
2.Исполнительная власть
3.Судебная власть
Заключение
Литература
Законы
нуждаются в непрерывном
Законодательная власть является органом представительства интересов социальных общностей людей, осуществляющим функции пол изданию законов, обязательных для исполнения всеми людьми, проживающими на определенной территории.
Законодательная
власть представлена системой органов
государства, имеющих и реализующих
право на принятие законов. К ним
в России относятся: парламент (Федеральное
Собрание) - представительный и законодательный
орган Российской Федерации; законодательно-
В
статье 76 Конституции России закрепляются
виды законов в зависимости от
предметов ведения. По предметам
ведения Российской Федерации принимаются
федеральные конституционные
Законодательная
власть любого уровня функционирует
в тесном единстве с другими видами
государственной власти, обеспечивая
реализацию принципа разделения властей.
Исполнительная власть - один из основных видов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечивающий реализацию принятых законодательной властью законов и иных нормативно-правовых актов на всей территории страны или местного территориального сообщества людей. Это не значит, что исполнительная власть носит подчиненный законодательной власти характер. Они взаимозависимы и в то же время взаимосвязаны друг с другом. Специфика положения исполнительной власти и ее органов в государстве такова, что она находится непосредственно в гуще народных интересов, потому обязана гибко, подвижно, оперативно реагировать на народные потребности и интересы.
С ликвидацией осенью 1993 года системы Советов исполнительные органы стали занимать основное место в структуре властных отношений. Выстраивалась определенная вертикаль исполнительной власти. Но после введения губернаторских выборов эта становящаяся управленческая вертикаль была разрушена. Губернатор сейчас зависим в первую очередь от населения, которое его избрало. Поэтому Президент России не может снять губернатора, а последний - выбранного главу районной администрации. Создалась ситуация вертикальной неуправляемости страной, регионами, органами местного самоуправления.
Возможный выход из нее - оформление избирательной вертикали через институт полномочных представителей Президента РФ в субъектах федерации.
Систему органов исполнительной власти российского государства составляют федеральные органы исполнительной власти (правительство и его институты) и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Статья
78 Конституции России фиксирует: федеральные
органы исполнительной власти для осуществления
своих полномочий могут создавать
свои территориальные органы и назначать
соответствующих должностных
Исполнительная
власть и ее институты склонны
абсолютизировать свои функции, расширять
их и тем самым способствовать
бюрократизации системы управления,
суживать поле демократии. Поэтому
только в четком разделении властей,
их взаимоконтроле заключен основополагающий
механизм сдержек и противовесов,
основа и способ их эффективного функционирования.
Судебная власть - один из основных видов государственной власти, самостоятельно осуществляющий правосудие. Правосудие является видом государственной деятельности, направленной на разрешение социальных конфликтов, которые связаны с нарушением норм права путем конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Судебная власть осуществляется специальными государственными органами - судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных, народных и арбитражных заседателей, которые от имени государства вершат правосудие, и в этом состоит их особая юридическая и политико-социальная роль и значимость. Поэтому в политологии судебная власть рассматривается как ветвь государственной власти, точнее ее орган, а не правоохранительная и правоприменительная системы. Судьи независимы и подчиняются только Конституции и федеральному закону, а не политической целесообразности, политическим нормам и взглядам. Программам политических институтов. Судьи несменяемы, неприкосновенны. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом. Верховенство закона абсолютно на всей территории Российской Федерации.
Чтобы обеспечить самостоятельность и независимость судов, Конституция устанавливает также, что финансирование производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого существования правосудия в соответствии с федеральным законом.
Судебная
власть состоит из трех частей: Конституционные
суды, суды общей юрисдикции и арбитражные
суды. Конституционные суды занимаются
проверкой на конституционность
актов органов публичной
Начавшаяся
в России правовая реформа призвана
закрепить и развить
Заключение
Государственная власть - это публично-политическое отношение господства и подчинения между субъектами, опирающееся на государственное принуждение.
Характерные черты государственной власти: она распространяется на все общество; носит публично-политический характер; опирается на государственное принуждение; осуществляется специальными лицами; действует система налогов; население делится по территориальному признаку; ей присущи легитимность, легальность и т.п.
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется Президентом РФ, а также реализуется через органы законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти.
В современной правовой науке принцип разделения властей принято относить к основам демократического конституционного строя. Это значит, что он имеет основополагающее значение при решении конкретных вопросов построения государственного механизма.
Назначение
принципа разделения властей — исключить
возможность концентрации всей полноты
власти в руках одного лица или
органа путем установления такой
государственности, при которой
различные ветви
Сферы реализации трех ветвей власти – законодательной, исполнительной и судебной - должны быть четко разграничены, они не должны быть помехой друг другу.
Разделение властей должно основываться, прежде всего, на их сотрудничестве, которое, однако, сдерживало бы каждую из них, ставило бы в определенные рамки и балансировало.
Независимость и самостоятельность каждой из трех ветвей власти, и особенно законодательной и исполнительной, не должны быть препятствием к их взаимодействию. Больше того, эффективная власть невозможна без их сотрудничества.
Литература
Информация о работе Государственная власть, её характеристики и ветви