Государственное устройство и политическая система Малайзии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:25, доклад

Описание работы

Высший орган законодательной власти — двухпалатный парламент. Верхняя палата — Государственный совет, состоит из 68 членов, 26 сенаторов избираются путём прямых выборов законодательными ассамблеями штатов (по два от каждого штата) и 42 назначаются верховным правителем по рекомендации премьер-министра. Срок полномочий — 3 года, не прерывается роспуском парламента. Нижняя палата — Народный совет, насчитывает 192 депутата. Избираются прямым голосованием из числа победивших на всеобщих выборах партий. Функционирует в течение 5 лет со дня начала 1-й сессии. Спикер обладает широкими полномочиями: председательствует на заседаниях и руководит их ходом, следя за соблюдением процедур, имеет право закрыть или отложить заседание палаты.

Работа содержит 1 файл

малайзия.docx

— 25.83 Кб (Скачать)

 

Судебная власть представлена Верховным судом страны, Высшим судом  Малайи (для территорий Западной Малайзии, расположенных на Малаккском полуострове) и Высшим судом Борнео (для территорий Восточной Малайзии, расположенных  на этом острове). В стране действует  также сеть низших судов. Существует и система шариатских судов, решающих дела по вопросам брачно-семейных отношений  исключительно среди мусульман.

 

Суд обладает правом толковать  конституцию и законы, объявлять  федеральные законы и законы султанатов и штатов недействительными, если они  не соответствуют конституции или  федеральным законам, а также  объявлять незаконными те или  иные действия правительства. Суды юридически независимы и не входят в систему  Министерства юстиции.

 

Избирательная система  Малайзии имеет формально демократический  характер. Всеобщие выборы в парламент  проводятся раз в пять лет. Выборы прямые, всеобщие, равные и тайные. Все  граждане страны, включая женщин, имеют  право голоса.

 

Население Малайзии крайне неоднородно по своему религиозно-этническому  составу. Около половины составляют мусульмане, представленные в своем  большинстве малайцами, некоторыми выходцами из Южной Азии и арабских стран. Лица китайского происхождения  придерживаются буддизма, конфуцианства, даосизма, христианства. Среди индийцев есть приверженцы не только ислама, но и индуизма, сикхизма, христианства. Различных племенных культов  придерживаются аборигенные этносы — семанги, сенои, джакуны, народы Северного Калимантана. Численность сторонников анимистических культов в последнее время идет на убыль в результате распространения ислама. Большинство мусульман проживает в Западной Малайзии, в Восточной они уступают по численности христианам и анимистам.

 

В Конституции Малайской  Федерации (1957 г.), а также в Акте о Малайзии (1963) содержатся статьи, отмечающие большое значение религии для  духовной жизни народа и запрещающие  дискриминацию на конфессиональной основе. Согласно конституции, государственная  религия в Федерации Малайзии — ислам, однако ислам объявлен официальной  религией в Западной Малайзии и не является таковой для Восточной. Гарантируется свобода отправления и других религиозных культов, но сурово карается пропаганда иных верований среди мусульман.

 

Религия не отделена от государства. Однако в стране не существует лица, которое выступало бы в качестве единого для всей федерации главы  ислама. Духовная власть над мусульманами в отдельных султанатах признается за султанами, а в штатах, где нет  наследственных правителей — за главой государства, Верховным правителем.

 

При султанах и губернаторах действуют советы по вопросам ислама, иногда и адата. Таким советом (маджлисом) руководит муфтий. Значительной спецификой отличается партийная система Малайзии. Здесь имеется около 30 политических партий. Характерной чертой служит разделение основного числа политических партий по этническому принципу. Крупнейшими партиями малайской общины являются Объединенная малайская национальная организация (ОМНО) самая большая и влиятельная партия страны, базирующаяся на идеологии Национализма, Исламская партия Малайзии (ПАС), основывающаяся на исламе, а также некоторые менее заметные партии. Интересы китайской общины отражают Китайская ассоциация Малайзии (КАМ), связанная с крупной китайской буржуазией, Партия демократического действия (ДАП), сформированная из представителей демократических кругов, и некоторые другие. От имени индийской общины выступает Индийский конгресс Малайзии (ИКМ). Ряд партий действует на межэтнической основе, выдвигая требования равенства всех этнических групп и общей демократизации страны. К ним относятся Партия справедливости, Народная партия и др.

 

Правящей партией с  момента провозглашения независимости  неизменно остается ОМНО. Она опирается  на блок поддерживающих ее политику партий, объединенных в рамках Национального  фронта (13 партий, представляющих все  конфессиональные и этнические группы страны). Оппозицию правящему блоку  составляют исламская ПАС, Партия справедливости, Народная партия и ряд других. Как  и в Национальном фронте, в оппозиции  представлены все конфессии и этносы Малайзии.

 

Малайзия — многонациональная  страна. Ее этнографическая карта  отличается пестротой. Одной из главных  особенностей этнической структуры  малайзийского населения является отсутствие ведущего этноса, который составлял бы абсолютное большинство.

 

Малайцы и другие коренные жители считаются гражданами Малайзии по закону. Автоматически гражданство  страны получило также небольшое  число лиц китайского происхождения, родившихся в Малакке и Пинанге. Остальное взрослое немалайское  население должно получать гражданство  путем регистрации и натурализации.

 

Серьезной проблемой в  жизни современной Малайзии является сохраняющаяся разница в уровнях  жизни между различными этноконфессиональньными группами, доминирование немалайцев во всех наиболее прибыльных областях экономики.


Информация о работе Государственное устройство и политическая система Малайзии