Язык коммерческой и политической рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 00:05, реферат

Описание работы

Целями данного реферата являются раскрытие понятия рекламы,понятия языка в общем, языка политической и коммерческой рекламы, а также рассмотрение сходств и различий между ними.

Содержание

Введение.
1. Понятие рекламы.
2. Понятие коммерческой рекламы.
3. Понятие политической рекламы.
4. Понятие языка.
5. Язык политической рекламы.
6. Язык коммерческой рекламы.
7. Сходства и различия языка политической и коммерческой рекламы.
Заключение.
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 33.44 Кб (Скачать)

 

 

Федеральное государственное  образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина»

 

 

 

РЕФЕРАТ

                           По направлению подготовки Политология  

 

 

          Тема:«Язык коммерческой и политической рекламы»

   

 

 

Преподаватель:Прохоцкая Светлана Александровна,кафедра психологии и педагогики профессиональной деятельности

Выполнила: Бедряева Ксения Константиновна

Политология, группа № 110




 

 

Саратов 2012

 

                                                                              содержание

Введение.

  1. Понятие рекламы.
  2. Понятие коммерческой рекламы.
  3. Понятие политической рекламы.
  4. Понятие языка.
  5. Язык политической рекламы.
  6. Язык коммерческой рекламы.
  7. Сходства и различия языка политической и коммерческой рекламы.

Заключение.

Библиографический список.

 

 

введение

Исследование языка политической и коммерческой рекламы является очень актуальной проблемой в  ХХI веке. Реклама- один из обязательных атрибутов информационного общества, переход к которому уже совершили большинство развитых стран Европы и США. Язык коммерческой и политической рекламы играет немаловажную роль в условиях международной интеграции и глобализации. Сейчас без рекламы не может обойтись ни одно общество и ни одно государство, поэтому очень важно следить за тем, на каком языке она излагается, чтобы воздействие, которое она оказывает на общественность, было исключительно положительным.     Целями данного реферата являются раскрытие понятия рекламы,понятия языка в общем, языка политической и коммерческой рекламы, а также рассмотрение  сходств и различий между ними. 

1.Понятие рекламы

Одним из самых ярких видов  вербальной коммуникации является реклама. Само слово  «реклама» происходит от  латинских  слов  «reclamo» (выкрикивать) и  «reclamare»(требовать, откликаться) .Реклама воздействует на общество с помощью различных вербальных и невербальных средств, начиная с красочных иллюстраций и правильного подбора музыкального сопровождения и заканчивая  впечатляющей статистикой и эффектными слоганами.

 Существует множество различных  определений понятия реклама.  Реклама -публичное оповещение фирмой потенциальных покупателей, потребителей товаров и услуг об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы.1 Реклама-объявление о продаваемых товарах и предлагаемых услугах, преимуществе в форме, наиболее способной привлечь внимание публики: огромные разноцветные плакаты, раздача и рассылка афиш и проспектов с преувеличенными похвалами.2 Реклама -информация ,распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.3…Самая полная и нейтральная трактовка понятия реклама была дана в начале ХХ века французским учёным А. Дейяном. С его точки зрения, реклама-это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи , агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, какого-либо предприятия, кандидата, правительства.

 Примитивные формы рекламы  появились довольно давно. Самыми  ранними  документальными подтверждениями  этого факта можно считать  египетский папирус, в котором  идёт речь о продаже раба, доски  и гравировки на меди и кости  с записями рекламных сообщений. 

В России простейшими видами рекламы  можно считать  труд зазывал в  Х-ХI вв., которые за плату находились возле лавок и выкрикивали сообщения об уникальных свойствах товара, а также создание устной потешной рекламы.

  В ХХ веке, несмотря на  дефицит экономики  реклама тоже имела место быть. Так, например, она была довольно распространённым явлением в период НЭПа – слоган  «Советское -значит отличное».  Многие рекламные лозунги стали крылатыми фразами: «Накопил- машину купил»,  «Летайте самолётами Аэрофлота».  Телевизионная реклама в СССР практически отсутствовала, распространение она получила только в последние годы его существования, причём в первые годы своего существования она была полностью монополизирована государством. И лишь в период перестройки появилась реклама западного образца, что, конечно же, было шоком для советских граждан. В настоящее время в РФ наблюдаются тенденции к увеличению темпов развития  рекламного бизнеса и к появлению большого количества некоммерческих рекламных организаций.

 В современном мире реклама  является неотъемлимой частью развития  общества, одним из атрибутов общества информационного. Без рекламы невозможно развитие и нормальное функционирование экономики, политики, культуры, социальной сферы, СМИ.

 В ХХ веке перед рекламой  стоит множество задач. Это  и  привлечение внимания, и  предоставление потребителю необходимых  знаний о товаре и его производителе,  и формирование у потребителя стимула к покупке.В процессе реализации этих задач достигаются и цели рекламы, а именно: привлекаются новые покупатели, повышается известность фирмы, в некоторых случаях она становится  так называемым «брэндом», «раскручивается» и закрепляется на рынке новый товар, улучшается «репутация» уже существующего товара, повышается популярность продукта у уже сформированной аудитории…

 В связи с такими сложными  и разнообразными задачами  реклама выполняет несколько функций:экономическую,социальную,маркетинговую и коммуникационную.

 Реклама бывает коммерческая, то есть та, которая направлена на получение прибыли(её ещё называют экономической),социальная- направленная на пользу общества, и политическая-та ,с помощью которой политики стремятся завоевать себе «место под солнцем».

 По месту и способу размещения  рекламу подразделяют на следующие  виды: реклама в СМИ (телевизионная,  радио, печатная и интернет-реклама),внутренняя, наружная (уличная и транзитная) и альтернативная.

 По финансовому принципу  она делится на активную и пассивную. Активная реклама-та, за которую платят потенциальному клиенту, а пассивная -это та, от  которой клиент денег не получает, т. е. та,в которой он является пассивным участником.

 В зависимости  от цели, которую реклама преследует, существуют  также контрреклама, антиреклама и «Specs spots»4. Контрреклама- это опровержение «сомнительной» рекламы, например, той, в которой присутствует информация, ущемляющая чьи-либо интересы.  Антиреклама дискредитирует  предприятия или товары и их знаки5 .«Specs spots»-это ролики, снятые частными лицами, воспринимающиеся как официальная реклама.

 Язык рекламы имеет свою  специфику. Её отличает практически  полное отсутствие терминов, сочетание  разговорного и публицистического  стилей речи. Сообщения, как правило,  повторяются несколько раз- за счёт этого достигается  наибольший эффект в осуществлении конкретных целей. Взаимная связь между рекламой и её объектом отсутствует, только реклама воздействует на потребителя, с его же стороны никакого влияния не наблюдается. Реклама не должна быть длительной, потому что большое количество информации плохо воспринимается. Тема рекламы должна быть актуальной, близкой потребителю. Только в этом случае она достигнет его и окажет на него соответствующее воздействие. Обязательным элементом рекламы является слоган- броское, краткое и запоминающее выражение, побуждающее к определённым действиям. Очень часто в неё включаются риторические вопросы, целью которых является не получение ответа, а усиление впечатления от  рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

2.Понятие коммерческой рекламы

Один из видов рекламы- это реклама коммерческая. Под этим понятием подразумевается платное неличное сообщение информации об определённых товарах и услугах, носящее форму убеждения и распространяемое посредством средств массовой информации.

  Основная цель коммерческой  рекламы- воздействовать на потребителей, заставить их совершить покупку. Для её достижения производители обычно используют два способа-обещания и угрозы. Очень распространены рекламы следующего содержания: «Окунитесь в блаженство вместе крем-гелем для душа «Dove»!», «Терафлю- некогда болеть!», «Миг- и голова не болит!».Или: «Без нашего кухонного прибора вы не сможете жить полноценной жизнью!», «Торопитесь, осталось всего 5 минут! Если вы не успеете позвонить в течении пяти минут, вы больше нигде не сможете приобрести наше уникальное ковровое покрытие!».  Также создатели рекламы очень часто ссылаются на статистику, мнения звёзд шоу-бизнеса и врачей: «Через 7 дней после применения нового шампуня «Had&Shoulders»  вы сможете забыть о перхоти навсегда!», «Ведущий визажист Европы использует тушь «Volume Express-Колоссальный Объём»!», «Colgate-выбор стоматологов!». На первый взгляд это выглядит очень примитивно, но на самом деле такие методы действительно «работают». Особенно легко поддаются влиянию рекламы дети. В их воображении моментально рисуются радужные перспективы, неважно, батончик ли это шоколада, который подарит вам «неземное блаженство», или светящиеся магнитики с изображением героев любимых мультфильмов. Этим очень часто пользуются поставщики рекламы, потому что воздействие на воображение потребителей также является одним из эффективных способов  достижения рекламных целей. 

 

 

3.Понятие политической рекламы

Политическая реклама- это один из видов рекламы, форма воздействия, в результате которой оказывается определённое влияние на граждан, в основном на электорат. Объектами политической рекламы могут быть  политические явления, различные документы, финансы, политические программы. Субъектами же выступают государственные структуры (министерства, партии, правительства), политические движения, отдельные политики, кандидаты на выборах.

 Политическая реклама появилась  несколько позднее, нежели реклама  коммерческая, но её история также  довольно длительна. Истоки политической  рекламы находятся в Древнем  Риме и Греции. Древнейшим её  видом можно считать труд глашатаев,  которые ходили по городу и  оповещали граждан о предстоящих   выборах в структуры власти  и о качествах личности  самих  кандидатов. Также были найдены  надписи на стенах в Помпее, в которых автор призывал голосовать  за  конкретного кандидата, называя  его «хорошим и порядочным  человеком». Таким образом, реклама- отнюдь не новое явление в обществе, каким бы пародоксальным это ни казалось.

 Существуют различные формы политической рекламы. Это устная реклама, художественный портрет и скульптура, фотография, радиореклама, политическая карикатура, листовки, плакаты, телевизионная реклама и политическая реклама посредством сувенирной продукции. Исторически первым видом была устная реклама, но, несмотря на это, она актуальна и по сей день. Что касается остальных видов, они также весьма распространены, но лидирующими являются фотография и телевизионная реклама.

 Политическая реклама, как  и любое общественное явление,  имеет свои цели. В-первых, это  привлечение общественности к  политике, её аспектам, субъектам  и объектам, политическим проблемам  и событиям. Во-вторых, это принуждение к передаче определённых полномочий конкретным кандидатам.  И, наконец, убеждение в необходимости принимать участие в выборах, стремление доказать избирателям, что именно их голос может стать решающим, даже в масштабах всей страны.

 В связи с этими целями политическая реклама выполняет ряд функций. Основная функция-это информационная. С её помощью реклама оповещает население о политических явлениях и событиях, деятельности политиков и партий, положении страны на международной арене. Коммуникативная функция- реклама способствует взаимодействию власти и общества друг с другом. Идеологическая функция- реклама помогает сплотить общество, мобилизовать его на решение каких-то важных межгосударственных задач, глобальных проблем, поднять боевой дух народа во время участия в военных конфликтах. И социально-ориентирующая функция рекламы- это предоставление  возможности сделать правильный политический выбор, сориентироваться в политическом многообразии и обстановке в стране.

 Политическая реклама имеет  свои особенности. Она всегда  очень активна в вопросах воздействия  на общество, действует «силой».  Немаловажную роль в политической  рекламе играет эмоциональный  фактор, зачастую люди голосуют  не за того кандидата, у которого  программа лучше, а за того, кто им больше нравится. В своих  лозунгах и программах политическая  реклама обычно использует элементы  пропаганды. Она всегда предоставляет  аудитории выбор, при этом акцент  делается на привлекательности  именно нужного кандидата. Таким  образом у электората создаётся впечатление, будто бы он сам сделал выбор, хотя на деле это не совсем так.

 

 

 

 

4.Понятие языка

Существует множество определений  понятия «язык». Язык- это знаковая система, соотносящая понятийное содержание и типовое звучание (написание). Язык- это система знаков, сопряжённая с универсальными правилами их связывания и служащая коммуникативным целям.6 Язык-это форма отражения реальной действительности в сознании, которая выражается в естественной, исторически сложившейся и развивающейся в человеческом обществе системе звуковых, лексических средств, предназначенных для общения.7Язык-это исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе.8  Само слово «язык» происходит от древнерусского «языкъ» (речь, орган вкуса) и общеславянского «jezykъ»(речь, то что связывает людей, соединяет их в народ, народ,племя).9

Информация о работе Язык коммерческой и политической рекламы