Язык коммерческой и политической рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 00:05, реферат

Описание работы

Целями данного реферата являются раскрытие понятия рекламы,понятия языка в общем, языка политической и коммерческой рекламы, а также рассмотрение сходств и различий между ними.

Содержание

Введение.
1. Понятие рекламы.
2. Понятие коммерческой рекламы.
3. Понятие политической рекламы.
4. Понятие языка.
5. Язык политической рекламы.
6. Язык коммерческой рекламы.
7. Сходства и различия языка политической и коммерческой рекламы.
Заключение.
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 33.44 Кб (Скачать)

 Язык возник в эпоху палеолита.  Есть несколько теорий происхождения  языка. Согласно звукоподражательной  теории язык появился в процессе  эволюции органов слуха человека. Она базируется на двух предположениях: 1) первые слова возникали в  результате подражания различным  звукам; 2) значение слов отражает  природу вещей.  В основе теории  социального договора лежит идея, заключающаяся в том, что стимулом  к становлению языка послужило  развитие сознания человека и  возникновение общественных потребностей. Сторонники же рабочей теории  считают, что язык возник в  результате и наряду с возникновением  труда.

На современном этапе развития человечества значение языка трудно переоценить. Язык является основным средством  общения, с помощью него люди хранят и передают информацию, воздействуют на слушателя и взаимодействуют с ним. Благодаря языку устанавливаются контакты между индивидами, выражаются их разнообразные чувства и эмоции, отношение к чему-либо или к кому-либо. Язык является механизмом, посредством которого формируется мировоззрение человека, его убеждения и взгляды. При помощи языка реализуется творчество, открытия в науке ,создание новых технологий.

 Учёные выделяют несколько  классификаций языков. Классификация  по происхождению и степени  родства языков называется генетической. Согласно ей языки объединяются  в группы, а группы- в семьи, для некоторых из которых существуют также макросемьи. С точки зрения ареальной теории, языки классифицируются в зависимости от места распространения. Типологическая теория использует несколько критериев для разделения языка на группы, например, по способу выражения грамматического значения языки делят на аналитические, изолирующие, синтетические и полисинтетические.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Язык политической рекламы

 Язык политической рекламы  очень специфичен. Для него характерно  употребление общественно-политической  лексики и фразеологии, заимствованной  из других стилей, тщательный  отбор средств языка для наибольшей  точности и понятности, лаконичность  изложения, использование большого  числа языковых средств, неоднозначность,  эмоционально экспрессивная лексика,  наличие речевых стереотипов,  различных клише, повышенная демонстративность,  категоричность , большая смысловая насыщенность. Политическую рекламу отличает чрезмерное количество терминов, сочетание официальности и развлекательности. Тексты рекламы политического содержания должны быть краткими и выразительными и, в то же время обязаны соответствовать некому регламенту, например, они не должны противоречить Конституции РФ и содержать призывы к разжиганию национальной или религиозной вражды. Ещё одной особенностью политической рекламы является тавтология- ключевые слова повторяются несколько раз на протяжении  рекламного ролика, что способствует лучшему закреплению информации в сознании общественности. Содержание текста должно быть актуальным, в нём должны подниматься проблемы, близкие социуму. Только в этом случае содержащаяся в нём информация достигнет своего адресата.

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Язык коммерческой рекламы

 Язык коммерческой рекламы  более упрощён, чем язык  рекламы  политической . Его особенностью является преобладание разговорного функционального стиля речи,  практически полное отсутствие терминов, использование лексики, доступной широким массам. Язык коммерческой рекламы очень экспрессивен, насыщен, близок  обществу. Содержание её практически ничем не ограничено, она может включать в себя любую информацию, кроме той, которая запрещена Конституцией РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Сходства и различия языка политической и коммерческой рекламы

 При сравнении языка политической  и коммерческой рекламы можно  обнаружить как сходства, так  и различия. С  обоих случаях  используется широкий набор речевых средств, эмоциональная и выразительная лексика. И коммерческой и политической рекламе свойственна краткость, так как они ограничены временными рамками. Ни одна из них не должна включать в себя противозаконную информацию и информацию, нарушающую чьи-либо права. Что немаловажно, обе они ориентируются на проблемы, которые близки общественности. С другой стороны, у них есть ряд различий. Для политической рекламы характерны официально-публицистический стиль речи и терминологическое разнообразие, в то время как коммерческая реклама использует разговорную речь и не содержит терминов. Политическая реклама более категорична и официальна, нежели коммерческая, включает в себя больше клише и стереотипов. В отличие от политической рекламы, воздействующей лишь на политически подкованную часть общества, коммерческая реклама актуальна для всех социальных слоёв. Наконец, тематика коммерческой рекламы значительно шире, чем тематика политической рекламы, рассматривающей более узкий круг проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

заключение

В заключение можно отметить, что  реклама  играет очень важную роль в нашем мире. Общество на современном  этапе развития уже не может обходиться без рекламы, поэтому исследование и сравнение языка политической и коммерческой рекламы является довольно актуальной задачей современности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

библиографический список

1.Семёнов А.В. Этимологический словарь русского языка: словарь русского языка для школьников/ А.В. Семёнов.-М.:Юнвес,2003.

2.Ожегов С.И. Словарь русского языка :словарь русского языка/С.И.Семёнов.-22-е издание.-М.:1990.

3.Тексты лекций по курсу «Русский язык и культура речи».

4.Большая Энциклопедия рекламы [Электронный ресурс]

5.Язык коммерческой и политической рекламы [Электронный ресурс]

6.Даль В.И.Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т.-Спб.,1863-1866.

7.Особенности коммерческой и политической рекламы [Электронный ресурс]

8.Язык [Электронный ресурс]

9.Классификация языков [Электронный ресурс]

   10.Функции языка [Электронный ресурс]

 

 

 

 

 

 

1 Словарь по экономике и финансам.

2 Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.

3 Федеральный закон РФ от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

4 Соответствующий термин на русском языке неизвестен.

5 Запрещена в РФ законом о рекламе.

6 Психологический словарь.

7 Тексты лекций по курсу «Русский язык и культура речи».

8 Толковый словарь русского языка Ожегова.

9 Этимологический словарь А.В. Семёнова.


Информация о работе Язык коммерческой и политической рекламы