Основи багатофарбного друку

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 21:58, курсовая работа

Описание работы

Для того что бы раскрыть сущность содержания этой темы, использовались креативные методы обучения учащихся, а так же эврестические приёмы технического творчества. Изучение темы «основы многокрасочной печати» очень важно для знаний печатника высокой печати..Печатнику необходимо знать правила типографскую систему измерений; виды шрифтов, пробельного материала и заключек; форматы изданий; нормы раскладки; правила спуска полос класификацию и использование информации из любых источников.
Полиграфи́я (от греч. πο

Содержание

Выбор проблемы. Постановка цели и методы их решения
Форма организации обучения
Разработка эврестических вопросов. Построение «дерева решений»
Построение «дерева решений»
Пример заявки к патенту на полезную модель

Работа содержит 1 файл

курсовой КРЕАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ.docx

— 57.60 Кб (Скачать)

     Достоинство метода эвристических  вопросов заключается в его простоте и эффективности для решения любых задач. Эвристические вопросы особенно развивают интуицию мышления, такую логическую схему решения творческих задач. Недостатки и ограничения этого метода заключаются в том, что он не дает особо оригинальных идей и решений и, как другие эвристические методы, не гарантирует абсолютного успеха в решении творческих задач.

     Эвристические вопросы по выбору лучшего технического решения по нашей проблеме представлены в разделе 3.

3.Разработка  эвристических вопросов. Построение «дерева  решений»

           Разработка эвристических  вопросов для урока на тему «» представлены в таблице 1.

     Таблица 1.Разработка эвристических вопросов урока.

Эвристические вопросы Обоснование и  желаемый ответ
1 2 3
1. Что такое полиграфия? Полиграфи́я - это наука промышленности, занимающаяся размножением печатной продукции, а именно книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной продукции
2. Какие бывают типы печати?
  • Высокая печать
  • Глубокая печать
  • Плоская печать
3. Высокая печать это? Высо́кая печа́ть в полиграфии — способ печати, использующий формы, на которых печатающие элементы расположены выше пробельных.
4. Что такое многокра́сочная печа́ть? способ получения  цветных отпечатков путём совмещения на бумаге или ином печатном материале  нескольких одноцветных оттисков.
5. Какие существуют три основных вида набора для офсетной печати? металлический набор, набор на наборно-пишущих машинках и фотонабор.
6. Что такое глубокая печать? Глубокая печать – это процесс печатания с  сотовых красочных ячеек, химически  вытравленных вглубь от поверхности  медного, чугунного, стального или  алюминиевого цилиндра.
7. Что такое флексографская печать? Флексографская печать – это единственный способ высокой печати, применение которого расширяется преимущественно в упаковочной, этикеточной и газетной печати.
8. Что такое пло́ская печа́ть? Способ печати, использующий формы, на которых печатающие и пробельные элементы расположены в одной плоскости и различаются лишь физико-химическими свойствами.
9. На чём основан  способ многокрасочной печати? Способ основан  на том, что любой цвет и многоцветное изображение могут быть получены с помощью трёх основных красок: пурпурной (синевато-красной), голубой (зеленовато-синей) и жёлтой.
10. На каких  машинах осуществляется многокрасочная печать? Многокрасочная  печать осуществляется на однокрасочных, двухкрасочных или многокрасочных машинах.
11. Печатные краски состоят в основном из…? красящих веществ (пигментов или красителей);

связующих веществ;

вспомогательных средств и добавок.

12. В зависимости  от способа печати различают печатные краски? В зависимости  от способа печати различают печатные краски различной консистенции –  от очень жидкотекучих (на водной основе), включая пастообразные, и до сухих (твердых, например порошков)
13. Печатная продукция? малоформатная акцидентная продукция;

визитные карточки;

бланочная или формулярная печать;

упаковка (флексографская печать);

этикетки (флексографская и типографская печать);

сумки с ручками и пакеты(флексографская печать).

14. Цветоделительная  съемка требует четырехкратного  экспонирования оригинала на отдельные  фотопленки? Первая экспозиция делается через красный светофильтр, который пропускает только голубой, или синий, свет от оригинала.

Вторая  экспозиция делается через зеленый  светофильтр, и регистрируется только красный, или пурпурный, свет.

При третьей  экспозиции регистрируется только желтый свет через синий светофильтр.

Четвертая экспозиция, для черного цвета, состоит  из трех частичных экспозиций: одной - через красный светофильтр, другой - через зеленый и третьей - через синий.

15. Какие краски применяют  для высокой многокрасочной печати? Краски для  высокой печати применяют вязкие, пастообразные. Переносятся на бумагу краски с помощью металлических  печатных форм.
16. Какую продукцию  печатают с помощью высокой многокрасочной печати? Сейчас с  помощью высокой печати печатают лишь продукцию, требования к качеству которой невелики: карманные телефонные справочники или отдельные виды ежедневных газет.
17. Что такое муар многокрасочной печати? Паразитный рисунок, возникающий на оттиске в результате интерференционного взаимодействия растровых решёток цветоделенных изображений, совмещаемых при печати.
18. Что заложено в основу технологии флексографской печати? В основу технологии флексографской печати заложен принцип высокой печати, где печатные элементы выступают над пробельными, делая форму похожей на печать-штамп.
19. Виды печатных машин?
  1. Тигельная печатная машина
  2. Плоскопечатная машина
  3. Ротационная листовая печатная машина
  4. Ротационная рулонная печатная машина
20. Что такое клише? Клише (франц. cliché), печатная форма для воспроизведения иллюстрационных изобразительных оригиналов способом высокой печати.

     После проведения эвристического опроса учащихся, сделав выводы, что для того чтобы повысить повышение качества многокрасочной печати и добится равномерного распределения краски на фоновых оттисках пользуясь этими данными строим «Дерево решений»,которое представлено ниже.

     4.Построение  «Дерева решений».

     Деревья решений – один из методов автоматического  анализа данных, основные идеи которого восходят к работам П. Ховленда (Р. Hoveland) и Е. Ханта (Е. Hunt) конца 50-х годов XX в. Их итогом явилась основополагающая монография [Hunt et al., 1966], давшая импульс развитию этого направления.

     Построение  деревьев классификации – один из наиболее важных приемов, используемых при проведении "добычи данных и разведывательного анализа" (Data Mining), реализуемый как совокупность методов аналитической обработки больших массивов информации с целью выявить в них значимые закономерности и/или систематические связи между предикторными переменными, которые затем можно применить к новым совокупностям измерений.

     Деревья решений представляют собой последовательные иерархические структуры, состоящие  из узлов, которые содержат правила, т.е. логические конструкции вида "если … то …". Конечными узлами дерева являются "листья", соответствующие  найденным решениям и объединяющие некоторое количество объектов классифицируемой выборки. Это похоже на то, как положение листа на дереве можно задать, указав ведущую к нему последовательность ветвей, начиная от корня и кончая самой последней веточкой, на которой лист растет.

   Есть  целый ряд причин, делающих деревья  классификации более гибким средством, чем традиционные методы анализа:

  • схема одномерного ветвления, которая позволяет изучать эффект влияния отдельных предикторных переменных и проводить последовательный анализ их вклада;
  • возможность одновременно работать с переменными различных типов, измеренных в непрерывных и порядковых шкалах, либо осуществлять любое монотонное преобразование признаков;
  • отсутствие предварительных предположений о законах распределения данных.

   Область применения деревья решений в  настоящее время широка, но все  задачи, решаемые этим методом, могут  быть объединены в три следующие  группы:

  • Описание данных: деревья решений позволяют хранить информацию о данных в компактной форме, т.е. вместо обширных таблиц данных мы можем хранить дерево решений, которое содержит в концентрированной форме точное описание объектов;
  • Классификация: деревья решений отлично справляются с задачами классификации, т.е. отнесения объектов к одному из заранее известных классов; при этом целевая переменная должна быть измерена в порядковой шкале;
  • Регрессия: если целевая переменная имеет непрерывные значения, деревья решений позволяют установить зависимость целевой переменной от независимых (входных) переменных. Например, к этому классу относятся задачи численного прогнозирования (предсказания значений целевой переменной).

   На  сегодняшний день существует значительное число алгоритмов, реализующих построение деревьев решений, из которых наибольшее распространение и популярность получили следующие:

  • CART (Classification and Regression Tree), разработанный Л. Брейманом с соавторами [Breiman et al., 1984], представляет собой алгоритм построения бинарного дерева решений – дихотомической классификационной модели; каждый узел дерева при разбиении имеет только двух потомков; как видно из его названия, алгоритм решает задачи как классификации, так и регрессии;
  • C4.5 – алгоритм построения дерева решений с неограниченным количеством потомков у узла, разработанный Р. Куинленом [Quinlan, 1993]; не умеет работать с непрерывным целевым полем, поэтому решает только задачи классификации;
  • QUEST (Quick, Unbiased, Efficient Statistical Trees) – программа, разработанная В. Ло и И. Ши [Loh, Shih, 1997], в которой используются улучшенные варианты метода рекурсивного квадратичного дискриминантного анализа, позволяющие реализовать многомерное ветвление по линейным комбинациям порядковых предикторов; содержит ряд новых средств для повышения надежности и эффективности индуцируемых деревьев классификации.

В силу этих и многих других причин,методология деревьев решений является важным инструментом в работе каждого специалиста, вне зависимости от того практик он или теоретик. «Дерево решений»для темы «Пигменты» приведено ниже.

                                   
 
 
 
 
 

                                   ДЕРЕВО РЕШЕНИЙ

                                       1.  Обьект: Многокрасочная печать
 
    2. Проблема :  Пятнистость. Неравномерное    распределение краски на фоновых оттисках.
 
                                                     3. Причины:

Появление на оттисках структуры ткани чехлов увлажняющих валиков. Очень вязкая краска. Пониженная  липкость краски. Она плохо раскатывается  в красочной системе и плохо  наносится накатными валиками на печатную форму.
 
                                           4. Цель

 

Проверить натяжение чехлов.

Использовать  для снижения вязкости краски средства AR—04 Compound. Откоректировать краску,чтобы она хорошо раскатывалась в красочной системе.

                                                       5.Решения:

 

Отрегулировать  давление увлажняющих валиков с  помощью бумажных щупов. Между накатными  валиками и формой полоски 80 гр. бумаги должны проходить с усилием, но без  разрыва. На остальных валиках давление должно быть чуть меньше.

    

Использовать  для снижения вязкости краски печатное масло или средства AR—04 Compound. Откорректировать  краску введением олифы
 
 
Обьект:  Равномерное распределение краски на фоновых оттисках.
 

                                        ВЫВОД III РАЗДЕЛА

     В данной курсовой работе где рассматривалась тема  «Основы многокрасочной печати»  для профессии «Печатник высокой печати».Для проведения занятия был использован эвристический урок креативного типа, а именно , урок постановки проблемы и их решение.

     Обучение  данной теме было реализовано с помощью  эвристических вопросов ,в результате чего было построено «Дерево решений» для выбранной проблемы.

     В курсовом проекте было приведено 20 контрольных эвристических вопросов, с помощью которых проходило обучение.

     Учащимся был дан материал, был указан только путь решения проблемы и они сами нашли решение.(что соответствует целям и задачам курсового проекта).

     В данном курсовом проекте изначально представлена актуальность данной работы, которая очень важна. Проблема. Цель (которая была достигнута).

     В ходе работы учащиеся выработали в себе способность анализировать обстоятельства, искать ответы на поставленные вопросы а так же находить решения на поставленные цели и имеющиеся проблемы, что соответствует целям и задачам данного курсового проекта.

                                Список литературы:

     1. Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.

     2. "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.

     3. 2001-2011 Онлайн-энциклопедия «Кругосвет»

     4. Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия.                      

     1969—1978.

         5. Креативная педагогика: методология, теория, практика (2002)./ Под

    ред. Ю. Г. Круглова. — М.: МГОПУ им. М. А. Шолохова, изд. центр

    «Альфа».

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ                 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ                                                    

ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ                               
 

                                   ПРИМЕР ОПИСИ

                                  ЗАЯВКИ НА ПАТЕНТ

                              НА ПОЛЕЗНУЮ МОДЕЛЬ

       

     ПЕЧАТНЫЙ  АППАРАТ МНОГОКРАСОЧНОЙ МАШИНЫ КОСВЕННОЙ  ОРЛОВСКОЙ ПЕЧАТИ С ИРИСОВЫМ ЭФФЕКТОМ

     Номер патента:  2147282

     Класс(ы) патента:  B41F11/02

     Номер заявки:  99114002/12

     Дата  подачи заявки:  01.12.2011

     Дата  публикации:  12.12.2011

     Заявитель: 

     Автор(ы):  Алексеев Л.В.; Ямников Л.С.; Дудин А.А.; Кауфман В.А.; Климов А.И.; Курочкин А.В.; Мельников В.П.; Мочалов И.А.; Писарев А.Г.; Чекмарев В.А.

     Патентообладатель(и):  Научно-исследовательский институт "ГОЗНАК"; Объединение "ГОЗНАК"

Информация о работе Основи багатофарбного друку