Особенности создания постеров и афиш в компьютерной графике

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 00:32, курсовая работа

Описание работы

Специалисты в области графического дизайна очень востребованы в наши дни. Во многом это связано с развитием рекламы. Объём заказов на разработку рекламных материалов растёт, а лучшие знаки, плакаты, открытки можно смело назвать произведением искусства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Ответ на вопрос по теме исследования: «Особенности создания постеров и афиш в компьютерной графике»……………………………………5
Принцип работы программы Photoshop…………………………….…6
Основные инструменты Photoshop, с помощью которых создаются афиши и постеры………………………………………………………………..6
Примеры афиш и постеров и плакатов, созданных с помощью компьютерной графики……………………………………………………..…………..11
Раздел 2. Описание процесса создания афиши с использованием текстовой композиции………………………………………………………………………14
История рекламно-плакатной графики………………………………..15
Приемы, используемые в современном плакате………………………16
Цветовая гамма…………………………………………………………..16
Шрифты…………………………………………………………………..17
Создание текстового портрета………………………………………….18
Создание афиши с использованием текстовой композиции………….25
Заключение……………………………………………………………………...28
Список литературы……………………………………………………………..29

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 4.77 Мб (Скачать)

                                                   

Рис. 1

    1. Примеры афиш и постеров и плакатов, созданных с помощью компьютерной графики

Афиша (Рис. 2, рис. 3) – это рекламно-справочное полиграфическое издание, сообщающее о каком-либо мероприятии. Афиши обычно размещаются в многолюдных местах на специальных рекламных щитах, поэтому по соотношению цены афиши и количества ее контактов с аудиторией она является одним из наиболее выгодных способов рекламы. Контакты обычно достаточно краткосрочные, поэтому афиша должна содержать минимум самой важной и запоминающейся информации. В связи с тем, что на рекламных щитах размещается множество разноплановых афиш, дизайну такой рекламы должно уделяться особое внимание с целью привлечения максимального количества покупателей и формирования положительных эмоций, непосредственно связанных с вашим брендом. 

                  

Рис. 2, рис. 3

 

По своему назначению афиши подразделяются на несколько  видов:

  • рекламные (наиболее распространенный вид афиш)
  • агитационные (например, революционные агитационные афиши, популярные в прошлом столетии)
  • социальные или информационные (некоммерческие афиши)

Плакат (Рис. 4, рис. 5) – это издание, схожее с афишей, которое носит более агитационный характер и в связи с этим отличается способом подачи информации.

                 Основные форматы афиш и плакатов – А2, А3, А4. Первые и самые крупные являются оптимальным решением при средних и больших тиражах изданий. А3 и А4 изготавливаются для размещения на небольших стендах (например, в общественном транспорте) и являются бюджетными вариантами.

                   

Рис. 4, рис. 5

Постер (Рис. 6, рис. 7) – это издание более мелкого формата, чем афиша или плакат, которое часто размещается в периодических изданиях.

                                                   

 Рис. 6, рис. 7

При изготовлении афиш, плакатов или постеров особое внимание должно уделяться выбору материалов отделки для внешнего или внутренного применения. Так как данные виды рекламы предназначены для массового потребителя, они размещаются в максимальном количестве рекламных мест на краткосрочные периоды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел  2

Описание процесса создания афиши с использованием текстовой композиции

 

 

    1. История рекламно-плакатной графики

Предшественником фирменных  бланков послужила иллюстрированная почтовая бумага, которая появилась  в начале XIXвека во Франции, а в 1830-х годах и в России. На первой русской почтовой бумаге были литографии достопримечательностей Петербурга и Москвы.

В России первые открытки были напечатаны Почтовым ведомством в 1871 году. На рубеже XIX - XX веков плакаты и открытки создавались художниками-иллюстраторами книг и журналов, этим и определялся их особый «русский стиль». Большая конкуренция заставляла искать новые сюжеты, стилистику, способы воспроизведения. Зачастую в открытках повторялись рисунки с торговых, рекламных и благотворительных афиш.

Во второй половине XIXвека в связи с развитием рекламы и появлением новых технологий печати возникла новая форма графического искусства – плакат. Первооткрывателем этого направления считают французского графика и театрального художника Жюля Шере (1836-1932). В 1866 году он создал собственное литографическое издательство и начал выпускать концертные и театральные афиши. Благодаря плоским формам, ярким цветовым пятнам, сложным волнистым линиям и декоративному шрифту они выглядели очень декоративными, динамичными и эмоциональными. Это было новое и доступное искусство.

 

Театральная афиша Жюля Шере

Художественную атмосферу  России конца XIX–начала XX века невозможно представить без плаката, афиши, рекламы, которая необычайно быстро распространились в те времена. В первые годы XX столетия резко возросло число издаваемых плакатов, увеличились тиражи, расширилась область применения. Особенно интересными и ярками образцами отличалась театральная и выставочная афиша. В этом жанре работали такие мастера, как Бакст, Лансере, Сомов, Врубель, Серов.

У русских афиш, в отличие  от европейских, много общего с книжной и журнальной графикой. Иногда это были просто увеличенные обложки каталогов или журнальных заставок. Очень интересны шрифтовые афиши, в них активную роль играет не рекламная информация, а смысловое содержание.

    1. Приемы, используемые в современной афише

В отличие от художников монументального или декоративно-прикладного  искусства, художники-рекламисты должны разбираться в тонкостях потребительской психологии. Итак, первый шаг – выбор идеи, рождение образа плаката. Затем идёт работа над композицией, в результате которой нужно добиться единства, целостности и соподчинения всех её элементов. На этом этапе приходится перебирать множество вариантов размеров и взаимного расположения текста, заголовка, иллюстрации, фирменного блока. Эту работу удобно выполнять за компьютером.

Проанализировав современные  тенденции в искусстве афиши, можно выделить следующие закономерности.

Большим успехом пользуются афиши с одним доминирующим изображением, занимающим 60-70% площади объявления. Изобразительной частью афиши может быть реалистичная фотография, рисунок, текстовая композиция, - всё определяется темой и фантазией художника-графика.

Следующий элемент, привлекающий внимание, - заголовок. Он должен быть коротким и ёмким (лучше, если он занимает одну строку). Заголовок может располагаться в любом месте плаката, но учтите, что если он расположен ниже иллюстрации, вероятность прочтения больше. Чаще всего заголовок занимает 10-15 процентов площади листа.

Фирменный знак может занимать не более 10-15% площади. Часто он располагается  внизу, но могут быть и другие варианты.

Следование традиционным приёмам позволяет создавать качественное произведение, но следует помнить, что неожиданные решения иногда дают гораздо более интенсивный результат.

    1. Цветовая гамма

Существенное влияние на восприятие плаката, его действенность, оказывают правильно подобранные цветовые комбинации. Прекрасная идея и ее дизайнерское воплощение могут потеряться, если выбор цветов не будет оптимален. Чаще всего плакаты бывают многокрасочные, но из-за применения 8-10 красок плакат может потерять свою выразительность. Цвета должны быть как можно более сочными и яркими, чтобы бросаться в глаза, привлекать внимание. Использование цветового контраста позволяет сделать сюжет более запоминаемым и легко читаемым с далекого расстояния.

Черный или серый цвет обладает значением изысканности, культурности. Он как бы противостоит всей гамме вульгарных красок. Цвет становится важным элементом общего решения внешнего вида вещи и ее рекламного образа. Краски соотносят друг с другом и со средой и именно это имеют в виду, когда говорят об их "функциональности".

В афише использовано несколько  основных цветов:

Для основного текста использовались черные и серые цвета на белом  фоне, для того, чтобы придать  афише изысканность.

Цвета, выбранные для афиши 

Текстовой портрет  создан с помощью  градиента, для того, что привлечь внимание, сделать наиболее яркой основную часть композиции афиши. Градиент создан с помощью 3 цветов: синего, красного и желтого.

        Цвета, выбранные для текстового портрета

 

 

    1. Шрифты

При разработке дизайна любого продукта выбор шрифта имеет одно из ключевых значений. Его легкая читаемость и ассоциативность с предметом  рекламы, в данном случае с определенной музыкальной группой, обеспечивает качественное восприятие информации, а также ее запоминаемость. В некоторых случаях он, привлекая внимание и вызывая интерес, может компенсировать недостатки изображений. С другой стороны, неправильно выбранный шрифт мешает воспринимать информацию и портить всю композицию в целом.

Шрифт, выбранный для афиши 

Так как афиша является печатной продукцией можно использовать любой шрифт. Шрифт, используемый для основного текста – Century Gothic. Шрифт, используемый для создания текстового плаката – Stencil Std, Comic Sanc MS, Courier New, Segoe Print, Trajan Pro, Orator Std.

    1. Создание текстового портрета

Перед созданием афиши нужно убедиться, что все подготовительные работы завершены, шрифты и цветовая гамма подобраны, идея продумана.

Для создания текстового портрета я выбрала изображение с хорошим  разрешением, так как афиша –  это печатная продукция и качество изображения играет одну из важнейших ролей при построении композиции.

Исходное  изображение

В дальнейшем мы воспользуемся  командой Color Range (Цветовой диапазон) меню Select, которая делит изображение на светлые тона Highlights, полутона Midtones, тени Shadows, но перед этим увеличим контрастность через корректирующие слои Brightness/Contrast (Рис. 8).

                         

  Рис. 8

Чтобы текстовой портрет  получился более реалистичный, разделим изображение на полутона Midtones и тени Shadows (Рис. 9,рис. 10, рис. 11). Каждую часть изображения поместим на отдельный слой(Рис. 12).

                      

        Рис. 9

                               

   Рис. 10

                                     

Рис. 11

Получился портрет из двух цветов

      

Рис. 12

     

  Рис. 13

Так как изображение у нас  изначально обесцвеченное, мы пастеризуем его (Рис. 14, рис. 15). Я оставила 4 уровня, чтобы изображение получилось более реалистичным, и чтобы текст лучше читался по оттенкам силуэта. Плакат регулировки позволяет указать число тональных уровней (или значений яркости) для каждого канала в изображении, а затем привязывает пикселей к ближайшему уровню. Например, если выбрать два тональных уровня для изображения RGB дает шесть цветов: два красных, два для зеленого и два для синего.

Эта настройка полезна для создания специальных эффектов, например больших  однотонных областей на фотографии. Ее действие наиболее очевидно при уменьшении числа уровней серого в черно-белое изображение, но оно также дает интересные результаты на цветных изображениях.

  

Рис. 14

  

Рис. 15

Изображение к созданию текстовой  композиции подготовлено. Создадим кисти  с использованием разных шрифтов (Рис. 16, рис. 17, рис. 18).

                      

           Рис. 16

Растеризируем слой с текстом и применяем  Edit - Define Brush Preset (Рис. 17), чтобы создать новую кисть.

Рис. 17

Рис. 18

Весь материал исходный подготовлен, так что далее идея воплощается  в жизнь. Идея текстового портрета – портрет робота. Афиша разрабатывается к тематической вечеринке «BIRHDAY PARTY OF VOZDUH AND ARMA 17 SHOWCASE» .

Моделируем форму по оттенкам с помощью инструмента Brushes, меняя  размер и угол кисти (Рис. 19, рис. 20, рис. 21, рис. 22, рис. 23, рис. 24).

Рис. 19

Рис. 20

Рис. 21

Рис. 22

Рис. 23

Рис. 24

    1. Создание афиши с использованием текстовой композиции

Главное в дизайне афиши –  это крупный читаемый, а главное  понимаемый текст, четкие изображения (Рис. 25, рис. 26, рис. 27). В содержании чаще всего указано название проводимого мероприятия, время его проведения, адрес, место.

Задача афиши в самые короткие сроки донести до людей нужную информацию. Например, о предстоящей вечеринке. Каждая афиша разрабатывается для специального мероприятия и поэтому для каждой разрабатывают свой дизайн. Чтобы привлечь внимание афиша обязана быть яркой и эффектной.

Рис. 25

Рис. 26

Рис. 27

 

 

            Итоговое изображение

 

 

 

 

Заключение

В данном курсовом проекте были достигнуты все поставленные цели и задачи, путем детального рассмотрения процесса создания дизайна от постановки идеи до полного воплощения на примере афиши «BIRHDAY PARTY OF VOZDUH AND ARMA 17 SHOWCASE».

Информация о работе Особенности создания постеров и афиш в компьютерной графике