Особенности создания постеров и афиш в компьютерной графике

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 00:32, курсовая работа

Описание работы

Специалисты в области графического дизайна очень востребованы в наши дни. Во многом это связано с развитием рекламы. Объём заказов на разработку рекламных материалов растёт, а лучшие знаки, плакаты, открытки можно смело назвать произведением искусства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Ответ на вопрос по теме исследования: «Особенности создания постеров и афиш в компьютерной графике»……………………………………5
Принцип работы программы Photoshop…………………………….…6
Основные инструменты Photoshop, с помощью которых создаются афиши и постеры………………………………………………………………..6
Примеры афиш и постеров и плакатов, созданных с помощью компьютерной графики……………………………………………………..…………..11
Раздел 2. Описание процесса создания афиши с использованием текстовой композиции………………………………………………………………………14
История рекламно-плакатной графики………………………………..15
Приемы, используемые в современном плакате………………………16
Цветовая гамма…………………………………………………………..16
Шрифты…………………………………………………………………..17
Создание текстового портрета………………………………………….18
Создание афиши с использованием текстовой композиции………….25
Заключение……………………………………………………………………...28
Список литературы……………………………………………………………..29

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 4.77 Мб (Скачать)

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Раздел 1. Ответ на вопрос по теме исследования: «Особенности создания   постеров и афиш в компьютерной графике»……………………………………5

    1. Принцип работы программы Photoshop…………………………….…6
    2. Основные инструменты Photoshop, с помощью которых создаются афиши и постеры………………………………………………………………..6
    3. Примеры афиш и постеров и плакатов, созданных с помощью компьютерной графики……………………………………………………..…………..11

Раздел 2. Описание процесса создания афиши с использованием текстовой композиции………………………………………………………………………14

  1. История рекламно-плакатной графики………………………………..15
  2. Приемы, используемые в современном плакате………………………16
  3. Цветовая гамма…………………………………………………………..16
  4. Шрифты…………………………………………………………………..17
  5. Создание текстового портрета………………………………………….18
  6. Создание афиши с использованием текстовой композиции………….25

Заключение……………………………………………………………………...28

Список литературы……………………………………………………………..29

 

 

Введение

Специалисты в области  графического дизайна очень востребованы в наши дни. Во многом это связано  с развитием рекламы. Объём заказов  на разработку рекламных материалов растёт, а лучшие знаки, плакаты, открытки можно смело назвать произведением искусства.

Графические работы должны быть яркими, выразительными и запоминающимися. Как этого добиться? В первую очередь, они должны нести в себе какую-то идею, художественный образ. Создание образа – основная задача дизайнера.

Существуют  определённые средства выразительности, широко известные приёмы, используемые художниками с давнейших времен, до наших дней. Вместе с тем, человек постоянно ищет новые возможности, чтобы раскрыть свой внутренний мир, передать чувства, эмоции. Далеко не последнюю роль в этих поисках играют новые технологии, материалы, инструменты.

В двадцатом веке человек  придумал компьютер, который с успехом  используется во всех областях жизни, в том числе и в художественном творчестве. Компьютер не только невероятно ускорил математические расчёты и позволил хранить огромные массивы информации, он стал одним из важнейших инструментов художника и открыл новые возможности для самовыражения. С момента вторжения компьютера в область искусства работа дизайне – графика перешла на новый уровень, а соответственно, на новый уровень и перешло создание афиш и плакатов в компьютерной графике.

Целью данного курсового  проекта является создание афиши с использованием текстовой композиции.

В первом разделе данного  проекта рассматриваются основные инструменты программы Photoshop, с помощью которых создаются афиши. Так же особое внимание уделяется различию по особенностям восприятия афиш, плакатов и постеров.

Во втором разделе повествуется об истории рекламно-плакатной графики, уделяется много внимание важной части создания афиши – зрительной восприятии формы пространства и подробно описывается процесс создания афиши с использованием текстовой композиции.

Можно выделить несколько  задач:

  • Выяснить в чём же отличия между афишей, плакатом и постером
  • Узнать особенности создания афиш и постеров в компьютерной графике
  • Научится создавать текстовую композицию
  • Описать ход создания афиши с использованием текстовой композиции
  • Сделать вывод о проделанной работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел  1

Ответ на вопрос по теме исследования:  
«Особенности создания постеров и афиш в компьютерной графике»

 

 

    1.  Принцип работы программы Photoshop

Суть самой программы  – редактирование некачественных фотографий, монтаж старых или испорченных снимков, создание коллажей, свето- и цвето- коррекция изображения, редактирование отдельных частей фотографии и многое другое. Так же Photoshop пользуется популярностью за счёт своих качеств: он не сложный в использовании, сочетает в себе грамотность действий и качество исполнения. Photoshop подходит для создания различных рисунков, картин, афиш, агитационных плакатов, постеров и других материалов. Photoshop достаточно популярная программа и, очень хорошо пользуется популярностью у компьютерных дизайнеров и художников. В Photoshop много полезных инструментов, каждый из которых имеет своё предназначение. В данной курсовой работе будут рассмотрены несколько инструментов,  с помощью которых можно создать объём, свет и тень, градиент, текстовую композицию.

Основные возможности  программы Adobe Photoshop для работы с изображениями:

  1. Рисование с помощью различных инструментов;
  2. Управление режимами изображения;
  3. Корректировка цветов;
  4. Деформирование, вращение, перемещение;
  5. Работа со слоями. Слои можно редактировать по отдельности, создавая различные эффекты за счёт взаимодействия слоёв;
  6. Выделение фрагментов и работа с ними;
  7. Изменение изображения за счёт наложения фильтров;
  8. Наложение текста;

Наиболее эффективно программа  используется для:

  1. Рисования
  2. Стилизации
  3. Фотомонтажа

В программе Photoshop создаются работы, признанные одними из лучших среди компьютерных художников. Цифровая графика доступна для всех в наше время, так как каждый современный человек имеет свой собственный персональный компьютер.

    1. Основные инструменты Photoshop, с помощью которых создаются афиши и постеры

 

 

  1. Mask/Маска

Маска — суть выделение. Она задает прозрачные, непрозрачные и полупрозрачные области в изображении. Но выделение — это лишь «бегущие муравьи», в то время как маска — выделение, сохраненное в виде альфа-канала, маски слоя или сам слой, который в этом случае носит название Clipping Mask.

      

Инструмент  Маска/Mask

В контексте фотомонтажа маска — это выделение, повторяющее контуры некоторого объекта, который вырезают из фона.

Преимущества маски по сравнению  с простым выделением очевидны: её удобнее редактировать, маску можно  использовать несколько раз, в то время, как выделение пропадёт сразу, как только вы его снимете.

  1. Brush/Инструмент "Кисть"

Brush Tool — один из наиболее универсальных и часто используемых инструментов графического редактора Adobe Photoshop. При помощи этого инструмента можно обрисовывать холст установленным цветом, либо узором. Во взаимодействии с другими инструментами и функциями этот инструмент может выступать в роли ластика, выполнить функцию обводки или создать создать выделенную область. Как и для всех кистевых инструментов, здесь присутствует возможность самостоятельно создать форму, которую данный инструмент будет передавать на холсте.

                                    

Инструмент  Кисть/Brushes

При выборе кисти и нажатием левой кнопкой  мыши на слой вы увидите, как появляются штрихи кисти, что бы прекратить рисование кистью необходимо лишь отпустить кнопку мыши. Параметры для кисти инструмента являются: Кисти (Brush), режим смешивания (Mode), непрозрачность (Opacite) и Flow.

Основы кисти

Это самый базовый  вариант для любого пользователя Photoshop, вы можете изменить цвета на документе с помощью инструмента кисть. Нажав на BrushPresetPicker в стандартной панели опций вы увидите несколько встроенныхпресетов. На многих из пресетов можно легко настроить две очень важные ценности:

  • Master Diameter увеличивает или уменьшает размер кисти. Для уменьшения или увеличения диаметра нужно лишь двигать ползунок влево для уменьшения или вправо для увеличения.
  • Hardness увеличивает или уменьшает границу силы кисти, 0%, это означает что мягкие границы (цвет затухает) и 100% точные границы. Горячие клавиши для увеличения или уменьшения жесткости процентов является ключевым левый ползунок и ключевой правый ползунок соответственно.

                              

Основы  кисти 

    1. Adjustment layer/Корректирующие слои

Корректирующий слой — специальный слой, содержащий в себе одну из коррекций изображения, которая влияет на все слои, расположенные ниже. В отличии от непосредственной коррекции слоёв, корректирующий слой не меняет содержимое (а точнее пиксели) этих слоёв. Если применить маску к корректирующему слою, то коррекция будет влиять только на слой, находящийся прямо под корректирующим.

Маску для корректирующего слоя можно создать таким же образом, как и для обычного слоя: через контекстное меню слоя или при помощи сочетания клавиш Ctrl + Alt + G.

Корректирующий слой может  содержать в себе следующие коррекции:

  • Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность)
  • Levels (Уровни)
  • Curves (Кривые)
  • Exposure (Экспозиция)
  • Vibrance (Вибрация)
  • Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность)
  • Color Balance (Цветовой баланс)
  • Black & White (Чёрно-белое)
  • Photofilter (Фотофильтр)
  • Channel Mixer (Микширование каналов)
  • Invert (Инвертировать)
  • Posterize (Постеризация)
  • Threshold (Изогелия)
  • Gradient Map (Карта градиента)
  • Selective Color (Выборочная коррекция цвета)

Корректирующий слой может  служить заменой коррекциям из меню Image → Adjustments, хотя не может содержать в себе все пункты этого меню. Но как и к обычному слою, к корректирующему можно применить стили слоя и маску слоя (она создаётся автоматически при создании корректирующего слоя и может быть удалена). При помощи маски слоя можно контролировать область применения коррекции. Как и маску обычного слоя её можно заливать (полностью или частично) чёрным цветом, скрывая эффект от коррекции на слоях, расположенных ниже, и белым цветом, возвращая снова этот эффект.

                      

Корректирующие  слои

Также как и обычный  слой, корректирующий можно сгруппировать, связать с другим слоем, сделать  копию, заблокировать, переместить  и удалить.

Для создания корректирующего  слоя можно воспользоваться двумя  способами:

  1. Перейти в меню Layer → New Adjustment Layer и там выбрать нужную коррекцию.
  2. В нижней части палитры слоёв кликнуть на иконку чёрно-белого круга (Create new fill or adjustment layer) и выбрать нужный пункт.
    1. Magic Wand Tool /Инструмент "Волшебная палочка"

Magic Wand Tool — инструмент для быстрого выделения области. Он работает по принципу схожести пикселей по цвету. При клике левой кнопкой мыши на холсте, будут выделены те пиксели, которые имеют один цвет (или очень похожие оттенки цвета). Этот инструмент очень эффективен для выделения одноцветного фона(рис. 1).

     

Параметры инструмента Волшебная палочка 

Режимы взаимодействия с другими выделениями:

  • New selection (Новая выделенная область) — при каждом клике на холсте будет создано новое выделение.
  • Add to selection (Добавить к выделенной области) — при повторном создании выделения, новая выделенная область будет добавляться к уже имеющейся (в случае пересечения с ней) или создаваться рядом (в случае, если два выделения не имеют общей области пересечения).
  • Subtract from selection (Вычитание из выделенной области) — при повторном создании выделения, новая выделенная область будет отсекать уже имеющуюся в области пересечения с ней.
  • Intersect with selection (Пересечение с выделенной областью) — при повтором создании выделения останется только область пересечения.

Информация о работе Особенности создания постеров и афиш в компьютерной графике