Создание базы данных компьютерного салона

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 08:55, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в разработке программного продукта, предназначенного для учёта реализации товаров в компьютерном магазине.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
I Глава Анализ предметной области. 4
1.1 Описание деятельности компьютерных салонов 4
1.2 Анализ существующих продуктов 7
1.3 Выбор и обоснование СУБД 10
II Глава Описание программного продукта 12
2.1 Таблицы 13
2.2 Запросы 22
2.3 Отчеты 24
2.4 Стартовая форма 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Работа содержит 1 файл

Курсовая по базам Житков.doc

— 1.52 Мб (Скачать)

 

ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность  выбранной темы состоит в значительном упрощении и автоматизации учёта приёма и  продажи товаров в компьютерном салоне.

     Тема  выбрана по многим причинам.

     Первая  причина - автора очень интересует тема компьютеров и компьютерных комплектующих. В силу особенностей экономического устройства нашей страны большая часть продукции продается частными фирмами и индивидуальными предпринимателями. Компьютеры и компьютерные комплектующие – не исключение. Именно в компьютерных салонах продается большая часть незаменимых в наше время устройств – как запчастей компьютера, так и устройств, работающих с ним. К примеру, в компьютерном салоне можно купить процессор, системный блок, материнскую плату, видеокарту, звуковую карту и многое другое вплоть до модемов и Wi-Fi адаптеров. Именно поэтому выбранная тема очень актуальна в современном мире. 

     Вторая  причина выбора этой темы – факт обучения автором в финансово-экономическом колледже, и есть вероятность, что ему придется работать в одном из компьютерных салонов или фирм, связанных с ними, и стоит заранее разобраться с работой этих фирм.

     Компьютерные  салоны играют большую роль в распространении  компьютеров и комплектующих к ним. В нашем государстве частное предпринимательство преобладает над государственными унитарными организациями, поэтому компьютерные салоны позволяют обеспечить  население персональными компьютерами. В самом деле: не будут же обычные люди заказывать персональный компьютер или комплектующие непосредственно с завода изготовителя. Поэтому компьютерные салоны являются самым частым способом распространения компьютеров в России.

     Цель  данной курсовой работы состоит в разработке программного продукта, предназначенного для учёта реализации товаров в компьютерном магазине.

     Из  поставленной цели вытекают следующие  задачи: 

  1. Анализ и изучение данной предметной области.
  2. Анализ существующих программных продуктов.
  3. Создание базы данных для учета реализации товаров в компьютерном магазине.

     Глава 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ.

     1.1. Описание деятельности компьютерных салонов

     Программный продукт может быть использован  для широкого потребления среди  пользователей.

     До  внедрения первых ЭВМ в торговую отрасль вести учёт за товарами, которые находятся в наличии и которые только поступают в продажу, было крайне трудно. Когда на производстве появились первые ЭВМ, то одновременно появились и программы, систематизирующие и ускоряющие работу и учёт магазинов. Эти программы представляют собой базы данных в которых хранятся все данные о товарах. Современное программное обеспечение позволяет пользователям хранить огромные объёмы информации о продукции, вводить в базу данных значения введённые с клавиатуры, удалять любую строку по желанию пользователя, просматривать все записи, хранящиеся в базе данных, выводить количество всех записей на экран, легко и быстро находить нужный товар по необходимым параметрам, без сложной работы с документами производить быструю надбавку в процентном соотношении на нужный товар. Подобный программный продукт широко используется в большинстве современных сетей крупных магазинов и торговых центров.

     Практическое  значение. Программный продукт позволяет  сократить время и автоматизировать учёт, реализацию товаров. 

     Реализация  продукции компьютерного салона связана с несколькими процессами, которые обобщенно можно записать так:

  1. Получение заказа от клиента
  2. Сбор на складе и продажа продукции
  3. Оформление гарантии на проданную продукцию
  4. Заполнение данных учета на проданную продукцию

   То  есть, как и любая другая организация, компьютерный салон преследует главную  и единственную цель: получение прибыли. Для достижения этой цели он готов выполнять следующие услуги:

     1) реализация продукции

     2) выполнение заказов

     3) участие в конкурсах по государственной поставке продукции

     4) ремонт и доставка оборудования

     5) консультации по обращению с оборудованием

      Немного подробнее об этих услугах:

     1)Реализация  продукции компьютерного салона  – самая простая и одновременно самая распространенная услуга. Заключается она в том, что любой человек может прийти в компьютерный салон и приобрести компьютер либо комплектующие к нему, не контактируя непосредственно с заводом-изготовителем или с государственными поставщиками. Это очень удобно для обывателей, и приносит неплохую прибыль владельцам компьютерных салонов.

     2)Выполнение  заказов – если по какой-либо  причине компьютерный салон не  смог сразу же предоставить  клиенту желаемый компьютер либо  комплектующие, клиент может оформить  заказ на данный товар, формируя таким образом спрос, и тогда предложение не заставит себя ждать. Компьютерный салон отправляет заявку своим поставщикам и те предоставляют нужный товар. Таким образом происходит формирование спроса на новые товары.

     3) Компьютерный салон также может получать прибыль, участвуя в конкурсах по поставке своей продукции государственным и муниципальным учреждениям. Происходит это так: государственное или муниципальное учреждение формирует пакет документов на поставку компьютерной техники и комплектующих, затем начинается один из трех процессов:

      А) Котировка – на сайте заказчика (чаще всего муниципального или государственного учреждения) на 7 дней размещается извещение  о проведении котировки на поставку продукции. По истечению 7-дневного срока проводится комиссии по оценке заявок различных предпринимателей с целью выявления наилучшей. Единственным критерием является цена поставки продукции.

      Б) Аукцион – на сайте заказчика  либо в органах прессы размещается  извещение об открытии аукциона на поставку продукции заказчику. По истечению срока в 20 дней проводится первое заседании комиссии. На первом заседании проводится проверка заявок на соответствие требованиям заказчика. Затем через 10 дней на втором заседании начинаются торги, в ходе которых какая-либо организация получает право на поставку продукции заказчику. Аукционы также могут проводиться в электронной форме

      В) Конкурс – на сайте заказчика  и в официальных органах прессы обязательно размещаются оповещения о предстоящем конкурсе. После 30-ти дней со времени оповещения состоится первое заседание конкурсной комиссии, в ходе которого составляется список заявителей и проверка соответствия заявок. В течение семи дней со дня первого заседания заявки оцениваются по сложной шкале, и, по истечении этого срока, объявляется победитель конкурса, а также второй победитель (занявший второе место). Им и предстоит поставка продукции заказчику.

     4) Ремонт и доставка оборудования  компьютерного салона – в стремлении  обрести выгоду компьютерные  салоны также предоставляют услуги по ремонту проданных товаров (по гарантии), а также по ремонту товаров, купленных у других поставщиков. Естесственно, ремонт по гарантии производится бесплатно, а все остальные виды ремонта платно. Также возможна доставка проданной продукции (по желанию покупателя).

     5) Консультации по обращению с  оборудованием – не секрет, что  некоторые клиенты плохо знакомы  с компьютером вообще и с  покупаемой ими техникой в  частности, поэтому персоналу  компьютерного салона приходится  организовывать консультации (зачастую платные), а также курсы по компьютерной грамотности.

     Компьютерные  салоны, как и остальные коммерческие организации, используют различные  способы завлечения клиентов, как: системы  скидок; различные акции; реклама  по телевидению, радио, в прессе; раздача визиток и другое.

     1.2. Анализ существующих продуктов

     Система программ "1С: Предприятие" предназначена для автоматизации управления и учета на предприятиях различных отраслей, видов деятельности и типов финансирования, и включает в себя решения для комплексной автоматизации производственных, торговых и сервисных предприятий, продукты для управления финансами холдингов и отдельных предприятий, ведения бухгалтерского учета ("1С:Бухгалтерия" самая известная учетная программа в ряде стран), расчета зарплаты и управления кадрами, для учета в бюджетных учреждениях, разнообразные отраслевые и специализированные решения, разработанные самой фирмой "1С", ее партнерами и независимыми организациями.

     Система "1С:Предприятие" состоит из передовой  технологической платформы (ядра) и разработанных на ее основе прикладных решений ("конфигураций"). Такая архитектура системы принесла ей высокую популярность, поскольку обеспечивает открытость прикладных решений, высокую функциональность и гибкость, масштабируемость от однопользовательских до клиент-серверных и территориально распределенных решений, от самых малых до весьма крупных организаций и бизнес-структур.

     Система "1С:Предприятие" широко распространена в России, Украине, Казахстане Белоруссии и успешно применятся организациями многих стран мира. Постановлением Правительства России от 21 марта 2002 года за создание и внедрение в отраслях экономики системы программ "1С:Предприятие" коллективу разработчиков – сотрудников "1С" была присуждена Премия Правительства РФ в области науки и техники.

     Фирма "1С" является официальным дистрибьютором деловых программных продуктов  зарубежных и отечественных производителей, таких как Miсrosoft, Лаборатория Касперского, Eset, ABBYY, DrWeb, Аскон, ПроМТ, Entensys, Novosoft и  другие.

     Фирма "1С" также выступает издателем  программных продуктов ведущих  отечественных разработчиков на территории России. Проект "Издания 1С:Дистрибьюция" был запущен в 2004 году и включает в себя на сегодняшний  день продукты таких производителей, как ABBYY, Лаборатория Касперского, Acronis, Aladdin, ASP Linux, ALT Linux, Entensys, Redline Software, Dragon Soft, Infotecs, Movavi, Paragon Software, Paragon Mobile, Famatech, SmartLine, Oxygen Software, VITO Technology, Panda Security, Infowatch. Список продуктов в линейке изданий "1С:Дистрибьюция" постоянно пополняется.

   "1С"  работает с пользователями через  разветвленную партнерскую сеть, которая включает более 10 000 постоянных  партнеров в 600 городах 23 стран:

  • - предприятия сети "1С:Франчайзинг" – более 6000 предприятий, сертифицированных фирмой "1С" на оказание комплексных услуг по автоматизации на базе программных продуктов "1С" управления и учета на предприятиях. Особо выделяются партнеры, технология внедрения у которых сертифицирована по стандарту качества ISO 9001:2000 (см. "ТСКФ. ISO 9001");
  • - 1С:Консалтинг – сеть высококвалифицированных партнеров, выполняющих комплексные проекты, включающие в себя консалтинговые услуги в совокупности с услугами по автоматизации на базе решений "1С:Предприятие 8";
  • - сервис-центры и сервис-партнеры оказывают квалифицированные услуги по информационно-технологическому сопровождению пользователей "1С:Предприятия";
  • - центры компетенции по производству (ЦКП), строительству (ЦКС), торговле (ЦКТ), бюджетному учету (ЦКБ) и автоматизации образовательных учреждений (ЦКО);
  • - центры сертифицированного обучения по "1С:Предприятию 8";
  • - авторизованные центры сертификации в рамках проекта "1С:Профессионал";
  • - дистрибьюторы в регионах;
  • - розничные магазины и сети, осуществляющие продажи игр и программ для домашних компьютеров;
  • - дилеры "1Софт". Под этой маркой развивается сеть партнеров фирмы "1С", оказывающих профессиональные услуги по поставке программного обеспечения отечественных и зарубежных вендоров на базе дистрибьюторского портфеля "1С".

 

    1.3. Выбор и обоснование СУБД

     В настоящее время среди разработчиков  базы данных (БД) большой популярностью  пользуется реляционная СУБД ACCESS, входящая в состав пакета Microsoft Office. Дружественный интерфейс и простота настройки, эффективные средства создания таблиц, форм, запросов, интеграция с другими приложениями пакета, средства организации работы с базами данных и защита информации - вот далеко не полный перечень достоинств этого приложения.

Информация о работе Создание базы данных компьютерного салона