Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 15:46, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена теме: Тексты популярной психологии как особая сфера функционирования научно-популярного стиля.
Актуальность этой работы заключается в том, что тексты популярной (практической) психологии до сих пор не выступали в качестве объектов лингвистических и филологических исследований, между тем они представляют значительный пласт современной популярной литературы, обладающий несомненным стилистическим и жанровым единообразием.
Введение............................................................................................................... 3
 
Глава 1. Жанрово-стилистические характеристики научно-популярного подстиля.................................................................................................................5
Искусство общения............................................................................8
Отношение к себе, к другим, к различным аспектам жизни и       самоактуализация.............................................................................9
Терапия конкретных психологических проблем..........................13
Достижение личного успеха в различных областях.....................14
Самосовершенствование, самоактуализация, «личностный рост»,   тренировка отдельных способностей.............................................15
Решение проблем здоровья и его укрепление с помощью            психотехник......................................................................................15
 
Глава 2. Анализ научно-популярного  текста................................................17
Термины............................................................................................17
Перифраза..........................................................................................19
Тропы.................................................................................................20
Сравнение..........................................................................................21
Переносные значения слов..............................................................23
Фигуры..............................................................................................23
Фразеологизмы.................................................................................23
Морфология......................................................................................24
Синтаксис.........................................................................................24
Заключение........................................................................................................29
Список литературы...........................................................................................31
Приложение...............................................................................
А. Б.:: Вы боитесь оказаться в глазах других людей неидеальной?
Юлия: Я уверена в этом. Я хорошо помню, как отец унижал маму. А еще – как он вбегал иногда в мою комнату, кричал, если ему что-то не нравилось, обзывал меня. Самыми безобидными словами были «амеба», «одноклеточное».
Приемы: ирония, разговорные конструкции, подтверждение мыслей пословицами/поговорками
Важнейшим фактором занимательности в научно-популярной книге может стать юмор или ирония. Широко используются каламбуры. Например, «теория эволюции и сама претерпевает существенную эволюцию», «размышляя над природой самой природы», «где скрывается скрытая масса». Могут быть и такие каламбуры: «звучит, конечно, все это заманчиво, но и обманчиво». Мысль, выраженная в каламбурной форме, выглядит ярче, острее. Юмор позволяет избежать монотонности повествования, облегчает восприятие произведения.
Широкое использование находят 
элементы разговорного стиля. Наблюдается 
характерная для разговорной речи тенденция 
к свободному построению языковых единиц, 
употреблению окказиональных грамматических конструкций. 
Большинство окказионализмов («прилетельцы»
Заключение
Итак, тексты популярной психологии относятся к научно-популярному подстилю научного функционального стиля (с элементами публицистического, художественного и разговорного стилей) и представляют собой специальный жанр научно-популярной литературы, состоящий, в свою очередь из ряда поджанров, определяемых по тематическому признаку: «искусство общения»; отношение к себе, к другим, к различным аспектам жизни; терапия конкретных психологических проблем; достижение личного успеха в различных областях; самосовершенствование, самоактуализация, «личностный рост», тренировка отдельных способностей; решение проблем здоровья и его укрепление с помощью психотехник.
Отобранные тексты изучались по одной схеме (независимо от жанра): композиционно-жанровая характеристика, синтаксическое оформление, лексико-стилистические особенности. Тексты статей проанализированы преимущественно с третьей позиции для того, чтобы можно было вынести суждение о соотношении и взаимодействии таких слоев лексики, как специальная (термины), общеупотребительная в зависимости от темы, жанра и коммуникативной направленности текста.
В диалоговых 
статьях специальная лексика 
не встречается, так как беседа ведется 
с целью помочь пациенту разобраться 
в себе, не обременяя при этом 
свою речь терминами, для более легкого 
восприятия информации, получаемой от 
психолога. Диалог строится на вопросно-ответной 
форме и имеет причинно-
Исследуя 
особенности синтаксического и 
лексико-стилистического 
Список литературы:
Список источников изучаемого материала
[Электронный ресурс]. URL:
http://www.wday.ru/