Упаковка товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 15:39, курс лекций

Описание работы

Упаковка – средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции и окружающей среды от повреждений и потерь и облегчающих процесс транспортирования, хранения и реализации продукции. Тара является элементом упаковки, представляющим собой изделие для размещения продукции. В процессе обращения она участвует не только вместе с продукцией (товаром), но и без него.

Работа содержит 1 файл

лекции.DOC

— 306.50 Кб (Скачать)

 Конструкция  состоит из трех деталей:

  • нижнего бокса;
  • платформы с отверстием для фиксации флакона;
  • верхней части – крышки.
 

      Духи расфасовывают в стеклянные, фарфоровые или керамические флаконы емкостью не более 65 мл с плотно притертыми пробками из стекла или стекла с полиэтиленовым покрытием или с винтонарезными колпачками (с прокладкой) из пластмассы или металла.

      Одеколоны и душистые воды расфасовывают в стеклянные флаконы емкостью не более 250 мл. Флаконы с плечиками заполняются парфюмерной жидкостью до уровня плечиков; флаконы без плечиков должны иметь воздушное пространство не более 4% емкости флаконов.

      Горлышки  флаконов с притертыми пробками должны быть отделаны бодрюшем (пленка из говяжьих или бараньих кишок), лайкой или прозрачной пленкой; обвязаны канителью, шелковой или вискозной ниткой или ленточкой.

      Флаконы с духами и одеколонами могут  быть уложены в художественно  оформленные футляры или коробки  или могут быть без футляров и  коробок. Такие флаконы завертывают в оберточную бумагу и укладывают в сшивные или складные упаковочные картонные коробки. Парфюмерные наборы упаковывают в отдельные упаковочные коробки комплектно, причем флаконы, входящие в наборы групп А и экстра, предварительно обертывают бумагой. Высококачественные духи, одеколоны  выпускают в футлярах, отделанных бархатом, тканью, литографской печатью. Некоторые  зарубежные фирмы увязывают цвет упаковки с ведущим ароматом изделия.

      На  флаконы с парфюмерными товарами наклеивается художественно оформленная этикетка с указанием на лицевой стороне этикетки наименования изделия; на обратной стороне – наименования предприятия, его местонахождения или его товарного знака, месяца и года выработки, розничной цены, обозначения стандарта, наименования группы изделия.

      Вид укупорки для флаконов оказывает  существенное влияние на сохранность  парфюмерной жидкости и удобство пользованием изделием. Преобладает  укупорка  парфюмерных флаконов с помощью винтовых  колпачков. Для этого используются  пластмассовые  колпачки, металлические и комбинированные (пластмасса с металлом). Широкое использование колпачков из термопластов - полиэтилена, полипропилена - позволило заменить притертые пробки винтовыми колпачками, улучшить герметичность, уменьшить трудоемкость производства флаконов и фасовки.

      При навертывании колпачка на горлышко флакона  уплотнение получается за счет прокладки  или конусообразной выступающей  внутренней поверхности колпачка, а так же конусообразных «грибков» из пластмассы. Прокладки изготавливаются из корковой пробки, из эластичной пластмассы (70% полиэтилена и 30% полиизобутилена)  и из пищевой резины белого цвета. Прокладки должны быть эластичными, что бы при завертке колпачков за счет сжатия могли закрывать  неровности верхней части горлышка флакона. Они должны быть непроницаемыми и стойкими к парам спирта и душистых веществ.

      В последнее время в Украине и за рубежом стали применяться защитные колпачки, которые помимо основного назначения  имеют еще и контрольные функции, те предотвращают незаметное открывание флакона. Это исключает возможность фальсификации продукта. Эффективным защитными свойствами обладает мембранная укупорка флаконов. Не прорвав ее, невозможно достать содержимое. После налива жидкости флакон запечатывается мембранной, затем навинчивается или напрессовывается колпачок. Используются колпачки с отрывным пояском, который при открывании флакона остается на горле.

      Более удобной и экономичной с точки зрения расхода парфюмерии является аэрозольная (Spray) и пульверизационная укупорка (Natural Spray).

      Spray обозначает аэрозоль: флакон заполняется под давлением и при помощи газа. Если нажать на головку клапана, оттуда мельчайшими капельками брызнут духи. Изготавливаемые ранее (15-20 лет назад) аэрозоли имели существенный недостаток: было обнаружено, что углеводородные соединения, содержащие атомы фтора и хлора, разрушают озоновый слой в атмосфере. В настоящее время для производства аэрозолей применяют безвредные  для окружающей среды газы. Поэтому изделия с пометкой Spray можно использовать без опасения. Кроме того, что жидкость они распыляют с особой тщательностью, аэрозоли имеют еще  одно преимущество - почти не ограниченный срок годности, так как жидкость в нутрии  полностью защищена от контакта с воздухом. Поэтому аэрозоли подходят тем женщинам, которые пользуются одновременно несколькими разными духами.

      Spray обладает примерно такой же концентрацией пахучих веществ, как и соответствующий продукт без аэрозольной упаковки. Тем не менее духи проявляются здесь по-другому, особенно в первый момент. Из-за распыления жидкости аромат ощущается сразу и полностью, а у обычных духов он проявляется постепенно, за счет тепла человеческого тела.

      Natural Spray обозначает флаконы с пульверизатором. Они не содержат никакого газа, а распыление происходит за счет самой головки пульверизатора, действующей как помпа. В этом случаи распыляемы частицы е так мелки, как в случаи с использованием газа. Срок хранения этих духов такой же, как и флаконов без распыляющих устройств, а «раскрывается запах медленнее», чем у аэрозольных.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Функции упаковки и рекламы во многом схожи, поэтому подход к созданию упаковки товара должен строиться на основе нужд, восприятий и ожиданий потребителей. Реализация возможностей эмоционального воздействия на покупателя путем грамотного дизайна упаковки не только стимулирует выбор непосредственно в магазине. Более важно укрепление лояльности покупателей к продукту и марке и формирование положительного образа производителя в глазах потребителей. В создании имиджа самого продукта и продвижении в местах розничной торговли упаковка товара является мощным оружием; грамотное же его использование достигается с помощью сотрудничества маркетологов и дизайнеров на всех этапах работы над упаковкой.

 

ЛИТЕРАТУРА

    1. А.В.Ефимов, «Колористика», Москва, Стройиздат, 1990 г.
    2. Г.Э.Бреслав, «Цветопсихология и цветолечение», Москва, Б.С.К, 2000 г
    3. Д.Энджел, Р.Блэкуэлл, П.Миниард, «Поведение потребителей», Санкт-Петербург, «Питер», 2000 г.
    4. М.Леви, Б.Бейтс, «Основы розничной торговли», Санкт-Петербург, «Питер», 2000 г.
    5. Р.И. Мокшанцев, «Психология рекламы», Москва, «Инфра-М», 2001 г.
    6. Т.Хайн, «Все об упаковке», Москва, Арт-Родник, 1997 г.
    7. Т.Амблер, «Практический маркетинг», Санкт-Петербург, «Питер», 1999 г.
    8. Э.Райс, Дж.Траут, «Маркетинговые войны», Санкт-Петербург, «Питер», 2000 г.
    9. Я.Г.Критсотакис, «Торговые ярмарки и выставки», Москва, «Ось-89», 1997г.
    10. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. - М: Изд-во стандартов. 1991.
    11. «Энциклопедия по печатным средствам информации. Технологии и способы производства». Гельмут Киппхан; Перев. с нем. - М.: МГУП, 2003.
    12. «Полиграфия для рекламистов и не только». Стефанов С. И. - М.: Гелла-принт, 2002.

Информация о работе Упаковка товара