Ценообразование на мировом рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 17:57, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - показать особенности ценовой политики фирм осуществляющих свою деятельность на мировом рынке. В соответствии с целью планом определены задачи. Планом работы определены соответствующие задачи.

Содержание

Введение
1. Основы и особенности ценообразования на мировом рынке
2. Ценообразование на различных типах мировых товарных рынков
3. Практика и методы определения внешне-торговых цен
4. Некоторые особенности ценообразования в россии, связанные с вэд
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (11).doc

— 121.00 Кб (Скачать)

Цены  аукционов - показывают цены, полученные в ре-зультате торгов. Это реальные цены, отражающие спрос и пред-ложение в данный временной период. Аукционный вид торговли является достаточно специфичным. На аукционных торгах, например, продается и покупается пушнина, животные. предметы искусства.

Статистические  внешнеторговые цены - публику-ются в различных национальных и международных статистических справочниках. Данные цены, появляющиеся в подоб-ных изданиях, определяются путем деления стоимости экс-порта или импорта на объем закупленной или поставленной продукции. Эти цены не показывают конкретную цену конк-ретного товара. С точки зрения их практического применения они интересны для понимания общей динамики внешней тор-говли той или иной страны, для статистических расчетов, ис-пользуются как приблизительный ориентир. В процессе согласования цен экспортер и импортер, осно-вываясь на собственном анализе данных о положении на рын-ке товара, приступают к переговорам, заранее зная, на какие уступки они могут пойти. В мировой практике ведения внеш-ней торговли известно большое количество различных скидок. Ценовые скидки - метод уторговывания цены с учетом состоя-ния рынка и условий контракта. По оценкам специалистов, существуют около 40 различных видов ценовых скидок и над-бавок. К наиболее распространенным относятся следующие:

скидка  продавца, когда за объем единовременной покупки (партии) или за устойчивость покупок экспортер в процессе торга предоставляет скидку в зависимости от ситуации на конкретном рынке. Может достигать 20-30% к первоначальной цене;

скидка  для эксклюзивного  импортера, фирма- им-портер является единственным поставщиком товара в страну или регион, добивается наилучших условий для про-дажи этого товара, по существу помогает экспортеру закре-питься на рынке данной страны. Достигает 10-15% от первоначальной цены. Практикуется в условиях рынка монопольной конкуренции;

скидка  «сконто», в случае осуществления импорте-ром предоплаты, полной или частичной, за поставляемый товар. Как правило, такая скидка предоставляется и в слу-чае прямого банковского перевода денег при оформлении товарных накладных;

скидка  традиционному партнеру (или бонусная), как правило, предоставляется импортеру, длительное вре-мя работающему на рынке с одним и тем же экспортером. В данном случае экспортер уверен в своем партнере покупателе с точки зрения правильного и своевременного выполнения контрактных обязательств; скидка предостав-ляется, как правило, на годовой объем продаж товара. Ха-рактерна, в первую очередь, для рынка совершенной конкуренции;

скидки  за покупку внесезонного товара, как пра-вило, предоставляется на рынках сельхозпродукции, одеж-ды, обуви и др.

дилерская скидка, предоставляется оптовым и роз-ничным торговцам, агентам и посредникам. Эта скидка должна покрывать расходы дилеров на продажу и сервис и обеспечивать им определенный размер прибыли.

Размеры скидок определяются отдельно для каждого  кон-кретного случая. Как правило, размеры  скидок варьируются между 2 и 10% от первоначально  предлагаемой цены. Безус-ловно, достигаются и более существенные скидки.

4. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ  ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ  В РОССИИ, СВЯЗАННЫЕ  С ВЭД

В период существования в СССР, в России централизован-ной плановой экономики  проблемы ценообразования на мировом  рынке сравнительно мало интересовали конкретного производителя. Все операции - торговые и платежные - произ-водились специализированными учреждениями внешнеторго-выми объединениями и Внешторгбанком. Сразу после появления соответствующих законодательных актов о выходе предприятий самостоятельно на международный рынок появи-лось большое число новых субъектов рынка, как мощных круп-ных поставщиков, например, Магнитка или Газпром и его структуры, так и маломощных, но многочисленных «челноков».

Приблизительно  до 1992-93 гг. внутренние цены на произ-водимую в России продукцию были ниже мировых в расчетах на конвертируемую валюту. Кроме того, другие составляющие цены товара, как-то: транспортные расходы, портовые услуги, расходы на энергозатраты и некоторые другие, - в общей струк-туре цены не занимали значительную долю, о чем было хорошо известно зарубежным покупателям. А вкупе с отсутствием в тот период квалифицированного персонала для внешнеторговой деятельности приводило к выбросу товара на мировой ры-нок по ценам, гораздо ниже мировых. В этой связи не случайно против России только ЕС открыл 15 антидемпинговых проце-дур расследований, ввел ограничительные квоты на поставку в эти страны на большое количество товарных позиций.

В настоящее  время в России внутренние цены на многие экспортируемые товары (нефть, зерно и др.) выше мировых. Причин для этого много. Кризис в российской экономике при-вел к падению объемов производства, что незамедлительно ска-залось на себестоимости продукции. Ежегодное сокращение инвестиций обусловило обветшание производственных фондов, отсутствию новых технологий. Большое и, вероятно, негативное влияние оказывает наличие в России нескольких крупнейших монополистов, в руках которых сосредоточены практически все рычаги по установлению цен и тарифов на услуги, и от которых в условиях нашей страны зависят все. Речь идет о РАО «Газп-ром», РАО «ЕЭС», о транспортниках (не случайно, именно транс-портные тарифы выросли беспрецедентно).

В настоящее  время крупные фирмы и предприятия  Рос-сии, экспортирующие и импортирующие продукцию, как пра-вило, имеют в своем составе специализированные компании, работающие преимущественно в сфере внешней торговли. Хотя их немного, но они достаточно четко отслеживают ситуацию на товарных и финансовых рынках, не допускают грубых ошибок. Ими четко избраны рынки и каналы, по которым они работают, заведена своя клиентура, и попасть в число поставщиков или покупателей, например, «Норильского никеля», в условиях мощ-ной конкуренции новичкам практически невозможно. Здесь явная тенденция к монополизации.

Что касается системы ценообразования, то российские ком-пании придерживаются общепринятых правил игры, присущих современному мировому рынку. Однако следует отметить одну очень существенную деталь. Сегодня, если подходить к вопро-су с чисто  экономической точки зрения, многим российским компаниям экспорт не выгоден, что в свою очередь, ограничи-вает импорт. Цены внутреннего рынка гораздо выше мировых по многим товарным позициям. Отсутствие же на российс-ком рынке финансовых средств приводит к неплатежам или к примитивным бартерным сделкам или к появлению различных финансовых суррогатов в виде векселей, либо других «ценных» бумаг. Предприятие, не получая за уже поставлен-ную продукцию деньги от покупателя, вынуждено искать поку-пателя на внешнем рынке. Отрицательная разница в ценах затем «перебрасывается» на внутреннюю цену товара, который еще более дорожает, хотя само предприятие после экспортной сделки имеет денежные поступления на свой банковский счет.

Отдельным важным практическим вопросом в области внутреннего ценообразования, связанным с ВЭД, является фор-мирование цен на импортируемые товары и услуги. Здесь на смену «изобретениям» советских времен, жестко привязывав-шим цены на импорт к ценам соответствующей отечествен-ной продукции, что нередко порождало всякие несуразицы, теперь внедряется международный опыт, оправданная миро-вая практика. Это тем более важно, что, как отмечалось выше, значение импорта для экономики России в настоящее время исключительно, в том числе и для рядового потребителя. С учетом мирового опыта и международных рекомендаций внут-ренние цены на импортные товары определяются исходя из их таможенной стоимости, т.е. совокупности валютных затрат на импорт на момент пересечения таможенной границы, фиксиру-емых в декларации таможенной стоимости ввозимого товара, или рассчитываемых определенными способами, предусмотрен-ными в разделе IV Закона Российской Федерации «О таможен-ном тарифе». Он предписывает последовательное применение шести следующих методов, если предшествующий невозможен:

по цене сделки с ввозимыми товарами;

по цене сделки с идентичными товарами;

по цене сделки с однородными товарами;

вычитание стоимости;

сложение  стоимости и, наконец, резервный. Эта  вели-чина пересчитывается в рубли  по валютному курсу и пос-ле добавления налогов (НДС, акцизов, сборов, расходов по перевозке, хранению т.д.) и с учетом прибыли формируют внутреннюю цену.

В России принимаются меры по рационализации импорт-ного тарифа. Основные его положения  сводятся к устранению ставок выше 30%. На сегодняшний день средний уровень ста-вок составляет 14% , а средний уровень на подавляющее боль-шинство товаров находится в пределах от 5 до 30%. Сейчас импортный тариф России в среднем почти в три раза выше, чем в промышленно развитых странах-членах ГАТТ/ВТО, но по многим позициям он ниже. В целом же протекционизм, особенно в области тарифов, его искусственное поддержание ведет к развитию монополизма, снижению эффективности про-изводства и завышению потребительских цен.

Безусловно, с восстановлением потенциала российской промышленности, с укреплением финансового рынка, рынка услуг и капиталов, с ростом управляемости и контроля за про-исходящими в экономике процессами ценообразование будет более предсказуемым и будет отвечать общей экономической логике.

Заключение

В условиях рыночной экономики ценообразование во внеш-ней торговле, также как и на внутреннем рынке, осуществляет-ся под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно и для ха-рактеристики внутреннего рынка, и для характеристики внеш-него. Цена, в том числе в международной торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий, получивших название «ценообразующих фак-торов». По характеру, уровню и сфере действия они могут быть разграничены на пять нижеперечисленных групп.

В рыночной экономике процесс ценообразования  в торговле между внешнеэкономическими субъектами разных стран осу-ществляется в условиях конкурентной среды, динамичного рав-новесия между спросом и предложением, а также сравнительной свободы поведения на рынке экспортера и импортера. Однако данные постулаты требуют поправок в зависимости от типа рынка. Главным критерием классификации типов рынков, в том числе и мировых, является характер и степень свободы конкуренции.

Для изучения и использования на практике ценовых  пока-зателей мирового рынка необходимо знать основные источники сведений о ценах. В настоящее время созданы специальные банки данных практически для всех товаров и товарных групп по ре-гионам и временным периодам (для товаров сезонных).

В настоящее  время в России внутренние цены на многие экспортируемые товары (нефть, зерно и др.) выше мировых. Причин для этого много.

Список  литературы.

1. Краткий  внешнеэкономический словарь-справочник., М., «М.О.», 1996.

2. Левшин  Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура,  цены и маркетинг. М., «М.О.», 2003.

3. Казаков  А.П. - Минаева Н.В. Экономика. М„  ЦИПККАП, 2004.

4. Основы  внешнеэкономических знаний Словарь  справочник. М., Высшая школа, 2004.

5. Инфляция: ценообразование и денежное обращение.М., ИМЭМО РАН, 2004.

6. Финансовые  известия, 5.7.2000.

 

Рекомендуем!

Глобальная  сеть рефератов - за 5 МИНУТ создайте свою собственную отличную полнофункциональную коллекцию рефератов и ЗАРАБАТЫВАЙТЕ ХОРОШИЕ ДЕНЬГИ: 0,5$ за каждые 1000 просмотренных страниц. Ваша коллекция будет выглядеть так (гармонично встроенная в средину страницы) или так (отдельная страница), полностью соответствуя дизайну вашего сайта (шрифт, цвет фона, ссылок, текста).
Рефераты  без рекламы. Самая быстрая коллекция рефератов от Глобальной сети рефератов. Совсем без рекламы. Даже с самым медленным Интернетом страницы будут открываться мгновенно.
Каталог лучших рефератов  сети — лучшие рефераты под единой системой поиска. Поиск полнотекстовый. Возможна сортировка работ по алфавиту. Более 160 000 работ, база постоянно пополняется.
Рефераты  на заказ - региональный сервис. Вы сможете заказать выполнение работы в своем городе, выбрать наиболее оптимальный ценовой вариант. Для Вас работают более 3600 авторов в 610 городах мира.

Информация о работе Ценообразование на мировом рынке