Ценообразование на различных типах рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 09:45, контрольная работа

Описание работы

Цены являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее воздействие на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, предопределяют жизненный уровень населения.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
Ценообразование на различных типах рынка……………………4
1.1 Факторы ценообразования…………………………………….6
Классификация ценообразования…………………………………7
Особенности ценообразования…………………………..………15
Задача № 116………………………………………………………21
Заключение…………………………………………………………...22
Список литературы………………

Работа содержит 1 файл

Содержани1.docx

— 43.38 Кб (Скачать)

Метод "запечатанного  конверта", или тендерного ценообразования, используется в тех отраслях, когда несколько компаний ведут серьезную конкуренцию за получение определенного контракта. При определении тендера исходят, прежде всего, из цен, которые могут назначить конкуренты, и цена определяется на более низком по сравнению с ними уровне.

Однако, если товар  обладает какими-то качествами, отличающими  его от товаров-конкурентов, или  воспринимается покупателями как другой товар, цену на него можно назначать  гибко, не обращая внимания на цены конкурентов.

К рыночным методам  формирования цены относится также  метод определения цен, ориентированный  на нахождение равновесия между издержками производства и состоянием рынка. К  экономическим методам ценообразования  относят следующие методы:

  1. Метод удельных показателей.
  2. Метод регрессионного анализа.
  3. Балловый метод.
  4. Агрегатный метод.

Метод удельных показателей используется для определения и анализа цен небольших групп продукции, характеризующейся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной мере определяет общий уровень цены изделия.

Метод регрессионного анализа применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции.

Балловый  метод состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное число баллов, суммирование которых дает своего рода оценку технико-экономического уровня изделия.

Агрегатный  метод заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли. Цены могут быть предельными (лимитные) и проектными, ориентировочно используемыми в период разработки проектов, а иногда - прогнозными. Твердой границы между разными видами цен не существует - для изменения названия достаточно применить скидки, наценки, налоги, процентные ставки и другие меры регулирования.

Регулируемые  цены. В современных условиях регулирующее воздействие на экономику оказывает не только государство, но и частные монополии. Таким образом, регулирование экономики осуществляется на двух уровнях: на макроуровне (субъект - государство) и на микроуровне (субъект - частные фирмы). В зависимости от того, как ведет экономическую политику государство, выбирается рыночная стратегия фирмы.

Особенности взаимосвязи  компаний и государства накладывают  отпечаток не только на характер экономических  и социальных отношений современного общества, но и на механизм его регулирования.

Государство и  частные компании выполняют свои функции по регулированию хозяйственной  жизни не независимо друг от друга, а в тесном единстве. Чем больше компании под воздействием развития производительных сил объективно способствуют повышению степени обобществления, тем чаще они вынуждены прибегать  к помощи государства для сохранения своего господства и тем теснее становится их взаимодействие.

Важнейшее значение имеет и изменение хозяйственной  роли государства. Государство создает  разнообразный инструментарий, с  помощью которого вмешивается в процессы хозяйственной деятельности. По мере роста монополизации экономики и углубления степени ее обобществления государство должно брать на себя важные функции мобилизации капитала и управления процессом воспроизводства, которые компании, ограниченные рамками соответствующей формы собственности, не в состоянии выполнять. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Задача № 116.

     Расчет  розничной цены на импортный товар, закупаемый предприятиями розничной  торговли за счет собственных валютных средств и реализуемый населению.

     Таможенная  стоимость = 50$

     1$=30 рублей 

Показатели Ставка налога Расчет Сумма
1 Таможенная  стоимость     50 $
2 Таможенная  стоимость, пересчитанная в рубли  по курсу банка России на дату принятия груза таможенной декларации   50*30 1500
3 Таможенная  пошлина 10% таможенной  стоимости 1500*10% 150
4 Таможенные  сборы 0,15% таможенной  стоимости 1500*0,15% 2,25
5 Акциз 30% 1500*30% 450
6 НДС,  уплаченный  при  таможенном оформлении товара   1500+150+2,25+450=2102,25*18% 378,41
7 Расчетная цена   1500+150+2,25+450+378,41 2480,66
8 Торговая надбавка 30% к расчетной  цене 2480,66*30% 744,20
9 Свободная розничная  цена   2480,66+744,20 3224,86
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение.

      Цены, ценообразование, ценовая политика занимают особое место в системе  рыночной экономики. Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую  продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар.

      Цена - экономическое понятие, существование  и важность которого никому не надо объяснять и доказывать.

      В экономике применяются десятки  миллионов цен. Под единым понятием «цена» понимается множество разновидностей цен. Это цены оптовые, розничные, регулируемые, договорные, свободные рыночные, государственные, контрактные, прогнозные, проектные, лимитные, мировые и ряд других.

      Цены, несомненно, представляют собой тонкий, гибкий инструмент и в то же время  довольно мощный рычаг управления экономикой.

     Установление  цены - один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке. 
 
 
 
 
 
 

      Список  литературы.

1. Маренков Н.Л., «Цены и ценообразование» М., 2000.

2. Уткин Э.А., «Цены, ценообразование, ценовая политика» М., 2001.

3. Голощаков Н.А. Цены и ценообразования: - М., 2004.

4. Цены  и ценообразование. Под. ред.  Салимжанова И.К., М.: Проспект, 2006.

5. Слепов  В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование,  Учебное пособие, М., 2005.

Информация о работе Ценообразование на различных типах рынка