Ценообразование на услуги здравоохранение и образование

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 06:36, реферат

Описание работы

В отличие от отраслей, предоставляющих традиционно платные для нашей страны виды услуг (бытовые, коммунальные, организованного отдыха и т. д.), учреждения здравоохранения и образования до начала 90-х гг. находились практически полностью на бюджетном финансировании. На основную часть их услуг, за исключением узкого круга, включающего услуги курсов кройки и шитья, иностранных языков, некоторых стоматологических поликлиник, цены не исчислялись.

Работа содержит 1 файл

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА УСЛУГИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ.doc

— 78.50 Кб (Скачать)

• с использованием показателей трудоемкости учебного плана по специальности.

Однако  при таком подходе в цене не учитывается воздействие факторов, формирующих спрос. Поэтому большой  интерес представляют предложения  ряда авторов* для более полного учета в цене различных факторов формировать верхний (с позиции потребителя) и нижний (с позиции производителя) уровни цены. При этом в числе важнейших переменных предлагается учесть:

• период старения знаний (Т);

• длительность обучения (Т+);

• показатели выигрыша или потерь предприятий (организации-потребителей за единицу времени по результатам переподготовки и соответственно отвлечения кадров на учебу (Y и Z).

В этих обозначениях верхний предел цены за обучение имеет вид:

ЦВ = Y х (Т – Т+) – ZT+,

а нижний предел определяется по формуле:

,

где К – минимально допустимый уровень  рентабельности;

А, В – средние ставки заработной платы в расчете на типовую структуру профессорско-преподавательского состава;

m, n – численность преподавательского и вспомогательного состава;

F – уровень условно-постоянных затрат.

Для того чтобы обучение для потребителей имело смысл, надо выполнить условие:

ЦВ = [Y x (T-T+) - ZT+] x (1-K) .

Формула нижнего предела цены может быть упрощена с учетом того, что условно-постоянные затраты рассчитываются на единицу  времени до вида:

ЦH = (1 + К) х (Am + Вn + F) х T+.

Необходимо  иметь в виду, что в целях  уточнения процесса формирования верхнего предела цены в ее формулу должна быть введена поправка, учитывающая соотношение фундаментальных и специальных знаний в системах вузовской и послевузовской подготовки.

В то же время принятие конкретного  решения об уровне цены невозможно без анализа рынка, изучения перспективного спроса и уровня доходов населения. При наличии большого количества конкурентов целесообразно применять стратегию льготного ценообразования, использовать различные виды скидок. Возможно также применение сезонных и количественных (при условии, что группа слушателей формируется целиком из числа работников одной фирмы) скидок. При длительном сроке обучения в качестве скидки может рассматриваться применение фиксированных цен на уровне года поступления.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

 
  1. Кадыров Ф. И., Петриков И. П. Медико-экономические проблемы здравоохранения на современном этапе. СПб.: Ривьера, 2009. С. 226
  2. Здравоохранение: журнал для руководителя и главного бухгалтера. 2007. № 2. С. 64.
  3. Иванов Ю. И., Русинов Ф. M. Рынок: предпринимательство, кадры. Учебное пособие/ Под ред. Горланова Г. В., Хорзова С. Е. M.: РАУ, 2005. С. 74-80.

Информация о работе Ценообразование на услуги здравоохранение и образование