Ценообразование

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 12:36, контрольная работа

Описание работы

Структура цены – это соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах или долях единицы. Состав и структура цен тесно связаны между собой.
Любая цена включает в себя определенные элементы. При этом в зависимости от вида цены состав этих элементов может меняться. Структура розничной цены это есть соотношение отдельных элементов цены выраженная в процентах или удельный вес этих элементов в цене товаров.

Содержание

1.Виды цен и их структура..............................................................................................3
2.Метод установления цены, исходя из ощущаемой ценности товара........................18
3.Виды ценовых стратегий...............................................................................................20
4.Надбавки как структурный элемент цены...................................................................25
5.Порядок определения цен на импортные товары.......................................................27
Список используемой литературы..................................................................................29

Работа содержит 1 файл

ценообразование.docx

— 146.42 Кб (Скачать)

Содержание 

1.Виды  цен и их структура..............................................................................................3

2.Метод  установления цены, исходя из  ощущаемой ценности товара........................18

3.Виды  ценовых стратегий...............................................................................................20

4.Надбавки  как структурный элемент цены...................................................................25

5.Порядок  определения цен на импортные  товары.......................................................27

Список  используемой литературы..................................................................................29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Виды цен и их структура.

Структура цены – это соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах или долях единицы. Состав и структура цен тесно связаны между собой.

Любая цена включает в себя определенные элементы. При этом в зависимости  от вида цены состав этих элементов  может меняться. Структура розничной цены это есть соотношение отдельных элементов цены выраженная в процентах или удельный вес этих элементов в цене товаров.

Виды цен:

Наиболее  общим принципом классификации  всех цен, действующих в рыночной экономике, является деление на фиксированные, регулируемые и свободные в зависимости  от степени вмешательства государства  в процессе их формирования.

Фиксированные– это цены, уровень (величина) которых устанавливается органами ценообразования или другими государственными органами (Президентом РФ, Правительством РФ, Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления). Фиксированные цены указывают в соответствующих документах, и их изменение является нарушением законодательства. Как правило, оговаривают и срок действия таких цен. В России они применяются по очень ограниченному кругу сырья, продукции, услуг (нефть, газ, коммунальные услуги).

Регулируемые– это цены, складывающиеся под воздействием спроса и предложения, но при этом их уровень регулируется государственными органами прямыми методами путем введения ограничения изменения уровня цены или каких-либо ее элементов. К регулируемым относятся: предельные цены, по которым установлена максимальная величина, то есть они не могут быть выше указанного уровня; минимальные цены, когда определен их нижний предел, то есть цена должна быть выше. В России такие цены применяются при реализации водки и ликероводочной продукции крепостью выше 28 процентов.

Свободные (рыночные) цены освобождены от непосредственного ценового вмешательства государственных органов, формируются под воздействием конъюнктуры рынка и являются равновесными ценами, при которых объем спроса равен объему предложения.Государство может влиять на изменение свободных цен путем воздействия на конъюнктуру рынка – изменение спроса и предложения и их соотношение.

Виды  цен в зависимости  от территории действия:

единые  цены– действующие на территории страны. В настоящее время к ним относятся цены на продукцию, товары, услуги, регулируемые Федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации;

региональные  цены– действующие на территории региона, к ним относятся цены на продукцию, товары и услуги, регулируемые органами исполнительной власти субъектов РФ;

местные цены– действующие на территории города, района и отражающие сложившуюся конъюнктуру рынка, они подвержены динамике в связи с изменением спроса, предложения, других рыночных факторов.

Классификация цен в зависимости от обслуживаемой  сферы товарного обращения

Народно-хозяйственный  комплекс страны состоит из различных блоков – производство, строительство, торговля, сельское хозяйство и т. д., каждый из которых обслуживается своими видами цен. Поэтому одним из важных классификационных признаков является дифференциация цен в зависимости от сферы товарного обращения.

Так как  до настоящего времени нормативно не определены ценовые понятия, такие, как оптовая, отпускная, розничная  цена, то при использовании этих терминов целесообразно руководствоваться  методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары, услуги, рекомендованными Письмом Минэкономики РФ № СИ-484/7-982 от 6.02.95 г.

Классификация цен, действующих на внутреннем рынке  Российской Федерации

Отпускные– это цены, по которым предприятия-изготовители реализуют товары народного потребления снабженческо-сбытовым (оптовым) предприятиям, предприятиям розничной торговли или другим предприятиям.

Оптовые– это цены, по которым предприятия-изготовители реализуют продукцию производственно-технического назначения.

Таким образом, различие между отпускными и оптовыми ценами заключается только в характере и целевом назначении производимой и реализуемой продукции.

Трансфертные цены широко используются в деятельности транснациональных компаний и корпораций, имеющих филиалы в нескольких странах. Так как международные корпорации действуют в странах, имеющих разное законодательство, то они стремятся использовать преимущества рынков этих стран для получения максимальной прибыли и инструментом реализации этой цели являются трансфертные цены Использование трансфертных цен позволяет:

минимизировать  уплачиваемые налоги путем завышения  цен на продукцию (товары), произведенные  в стране с высоким уровнем  налогообложения, и занижения цен  в странах с низким уровнем  налогообложения; уменьшать сумму подлежащих к уплате таможенных платежей и сборов; перераспределять прибыль в рамках материнской и дочерней компании путем завышения цен на экспортируемую материнской компанией продукцию (товары), в результате чего снижается прибыль дочерней компании и пополняется бюджет головного предприятия;завоевывать позиции на новых рынках или на рынках других стран путем проведения в них политики цен «внедрения».

Таким образом, трансфертные цены позволяют  корпорациям маневрировать имеющимися ресурсами, поэтому политика трансфертных цен строится во взаимосвязи и  взаимозависимости с общими целями функционирования организации в  целом.

Закупочные– это цены, по которым сельскохозяйственные производители реализуют свою продукцию. Эти цены являются свободными, устанавливаются по соглашению сторон, на основе них в предприятиях сельского хозяйства рассчитывают средние цены фактической реализации :

Государственное регулирование цен распространяется только на сельскохозяйственную продукцию, закупаемую для государственных  нужд, – она также реализуется сельскохозяйственными производителями по свободным ценам, но их уровень не может быть ниже ежегодно устанавливаемых государством гарантированных закупочных цен, дифференцированных по регионам России.

Оптовая торговля представляет собой деятельность по закупке, хранению и перепродаже товаров, продукции, сырья крупными партиями другим предприятиям (производителям, оптовым предприятиям, предприятиям розничной торговли, общественного питания и т. д.). В сфере оптовой торговли товары и продукция реализуются по ценам, называемым на практике ценами закупки. Цена закупки состоит из цены приобретения товара (отпускной, оптовой или цены закупки другого предприятия оптовой торговли) без налога на добавленную стоимость, снабженческо-сбытовой (оптовой) надбавки (Сн. Сб.) и налога на добавленную стоимость, включенного в цену в оптовом звене (НДС опт) :

Цзак = Цпр без НДС + Сн.сб. + НДСопт

Розничная торговля занимается реализацией товаров непосредственно населению или предприятиям за наличный расчет.

Розничные– это цены, по которым продаются товары в розничной торговой сети в условиях продажи индивидуальным покупателям при относительно небольшом объеме каждой продажи.

В результате розничной торговли товар выбывает из сферы обращения и потребляется в домашнем хозяйстве или производстве.

Состав  розничной цены зависит от того, через какие каналы товародвижения товар попадает в предприятие  розничной торговли.

Состав  розничной цены при оптовой продаже

Если  товар приобретен у сельскохозяйственного  производителя, то розничная цена представлена в виде

Ц розн = Ц закуп без НДС + ТН + НДС розн,

где Цзакуп – закупочная цена.

Разновидностью  розничной цены является цена на продукцию  общественного (массового) питания. Вместо торговой надбавки используется показатель наценка общественного питания, которая прибавляется к стоимости  сырьевого набора блюда или продукции  без НДС.

Определенной  спецификой обладают цены на бытовые  услуги, оказываемые населению. Эти  цены называются тарифами (расценками) на платные услуги. При оказании услуг не создается продукт в  материально-вещественной форме, но изменяется качество имеющегося продукта, а производство услуги совпадает с началом ее потребления. При определении тарифов на услуги учитывают не только объем производимой работы, но и ее качество, временной фактор (см. подробнее: Цены (тарифы) на платные услуги для населения формируются исходя из себестоимости услуги, прибыли и налога на добавленную стоимость.Тарифы на перевозки представляют собой плату за перемещение грузов и пассажиров, взимаемую транспортными организациями с отправителей грузов и населения. Большинство транспортных тарифов являются регулируемыми.

Цены  на строительную продукцию подразделяются на три вида:

Сметная стоимость– предельный размер затрат на строительство объекта.

Прейскурантная  цена– усредненная сметная стоимость единицы конечной продукции строительного объекта (1 м2 площади, 1 м2 работ и т. д.).

Договорная  цена– цена, устанавливаемая по соглашению между заказчиком и подрядчиком.В настоящее время широко распространены договорные цены, учитывающие не только прейскурантную стоимость производимых работ и фактическую себестоимость строительных материалов, но и временной фактор, месторасположение объекта. Цена на строительную продукцию формируется так же, как и в других отраслях, с учетом себестоимости, прибыли и налога на добавленную стоимость.

Виды  цен в зависимости  от способа согласования и фиксации

В рыночных условиях постоянно происходит изменение  конъюнктуры рынка, условий производства, и при заключении контрактов, договоров  между производителями, продавцами и покупателями используют различные способы согласования и фиксации цен.

Во взаимоотношениях сторон могут применяться следующие  виды цен:

твердые (постоянные) цены устанавливаются в момент подписания контракта и не подлежат изменению в течение срока его действия. Как правило, такие цены применяются при немедленных поставках или поставках в краткосрочный период. При заключении контрактов на длительный срок в нем обязательно делается оговорка: «Цена твердая, изменению не подлежит»;

подвижная цена – это цена, которая фиксируется в контракте на момент его подписания, но при этом предусматривается ее изменение к моменту исполнения контракта, если изменится рыночная цена, называемая «оговорка о повышении или понижении цены», которая в обязательном порядке вносится в контракт. Обычно оговаривается, что при отклонении рыночной цены от зафиксированной в контракте менее чем на 5 % пересмотр цены не производится.

скользящая  цена – это цена, исчисляемая в момент исполнения контракта путем пересмотра исходной (базисной) цены с учетом изменений в издержках производства за период, прошедший со дня подписания контракта. Такая цена применяется в контрактах на поставку товаров, требующих длительного срока изготовления (продукция сложного машиностроения).

формула расчета скользящей цены :

где Ц1 – окончательная цена; Ц0 – базисная цена; А– доля затрат на материалы, коэф.; а1 – цена материалов за период скольжения, как правило, средняя цена за срок исполнения заказа; а0 – базисная цена материала; В– доля затрат на оплату труда, коэф.; в1 – ставка оплаты труда; в0 – базисная ставка оплаты труда; С– доля неизменяемой части цены (А + В + С должна равняться единице), коэф.;

Информация о работе Ценообразование