Ценообразование

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 12:36, контрольная работа

Описание работы

Структура цены – это соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах или долях единицы. Состав и структура цен тесно связаны между собой.
Любая цена включает в себя определенные элементы. При этом в зависимости от вида цены состав этих элементов может меняться. Структура розничной цены это есть соотношение отдельных элементов цены выраженная в процентах или удельный вес этих элементов в цене товаров.

Содержание

1.Виды цен и их структура..............................................................................................3
2.Метод установления цены, исходя из ощущаемой ценности товара........................18
3.Виды ценовых стратегий...............................................................................................20
4.Надбавки как структурный элемент цены...................................................................25
5.Порядок определения цен на импортные товары.......................................................27
Список используемой литературы..................................................................................29

Работа содержит 1 файл

ценообразование.docx

— 146.42 Кб (Скачать)

- Ценовая стратегия «выше номинала». Данная стратегия используется на взаимозаменяемые и однородные товары, спрос на которые неравномерен по группам потребителей.

Ценовая стратегия «выше номинала» распространена в рыночной экономике. Она применима  при установлении цена и на потребительские  товары, и на продукцию производственно-технического назначения, на взаимозаменяемые услуги и работы.

- Ценовая «имидж-стратегия». Данная стратегия применяется при условии, что покупатели оценивают качество на основе цен на взаимозаменяемую продукцию. Цена одного квадратного метра жилья может различаться в разы в зависимости от того, где расположено жилье. Хотя качество жилья может быть одинаковым. В модном салоне цены на парикмахерские услуги значительно выше, чем в ординарных парикмахерских. Качество же услуг в салоне и в парикмахерских может иметь незначительные различия. 

4 Надбавки как структурный  элемент цены.

Цена – денежное выражение стоимости товаров (оказание выполненных работ, услуг). Розничные цены – цены по которым товар реализуется розничной торговой сети населения предприятия и организациям. Они являются конечными. По этим ценам товары выбывают из сферы обращения и потребляются в домашнем хозяйстве или производстве.

Состав  цены – это отдельные, выраженные в стоимостной форме, относительно самостоятельные части стоимости.

Структура цены – это соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах или долях единицы. Состав и структура цен тесно связаны между собой.

Любая цена включает в себя определенные элементы. При этом в зависимости  от вида цены состав этих элементов  может меняться.

Состав  розничной цены характеризуется  следующими экономическими элементами, ее образующими: оптовой ценой промышленности, НДС, торговая надбавка или торговая скидка, а также налог с продаж. Торговая надбавка состоит из издержек торговых организаций и прибыли  для продолжения их деятельности. Торговая надбавка устанавливается  предприятиями розничной торговли в процентах к ценам приобретения товаров (с НДС). Структура розничной  цены это есть соотношение отдельных элементов цены выраженная в процентах или удельный вес этих элементов в цене товаров.

Пропорции между элементами цены подчиняются  рыночным закономерностям, зависят от конъюнктуры рынка, одновременно испытывают регулирующее воздействие государства в виде налоговой политики и административного регулирования уровня цен.

Схема формирования розничной цены имеет  следующий вид.

Наценки (скидки) посредников

Функции по оптовым закупкам, хранению и  продаже продукции потребителям – предприятиям или розничным  продавцам осуществляют снабженческо – сбытовые, заготовительные предприятия, оптово – посреднические фирмы, торгово - закупочные предприятия, предприятия оптовой торговли. Все перечисленные субъекты сферы обращения несут соответствующие расходы по закупкам товаров.

Возмещение  всех издержек оптовой торговли осуществляется с помощью снабженческо – сбытовых надбавок. Последние, по существ, есть цена за услуги оптового звена, поэтому, как любая цена, включает затраты и прибыль. В снабженческо – сбытовых надбавках учитываются расходы по закупке, хранению комплектации, фасовке и реализации продукции, а также прибыль, признанная неободимой для нормальной деятельности.

Расходы, связанные с реализацией товаров  розничными торговыми предприятиями  населению, возмещаются через торговую надбавку.

Торговые  надбавки определяются продавцом самостоятельно исходя из конъюктуры рынка. В торговую надбавку включаются издержки розничного продавца, в том числе транспортные расходы по доставке товара, другие расходы по закупке и реализации товаров розничной торговли, а также прибыль и НДС. 

5.Порядок определения цен на импортные товары

Цены, обслуживающие  внешнеторговый оборот, выражают растущие внешнеэкономические связи с  другими государствами, в том  числе ближнего зарубежья. Значительное влияние на уровень цен оказывают  цены мировых рынков, отражающие условия  производства и реализации в миров хозяйстве.

Внешнеторговые  цены используются при экспорте товаров  и их импорте. Внешнеторговые сделки осуществляются на базе цен основных мировых товарных рынков.

При проектировании технически сложных изделий определяются лимитные (предельно допустимые) цены. Они служат исходной базой для  расчета оптовых цен на эти  изделия. Прогнозные (ориентировочные) цены рассчитываются научно-исследовательскими организациями.

Порядок определения цен на импортные  товары, закупаемые организациями за счет собственных валютных средств.

Порядок расчета цен на импортные товары зависит от следующего: 
- За счет каких средств делается импортная закупка. Централизованные валютные средства или собственные валютные средства организации; 
- Какими собственными налогами облагается импортный товар при таможенном оформлении; 
-Кому первоначально предназначен импортный товар для продажи; 
-Какими косвенными налогами (НДС и налог с продаж) облагается товар при выпуске его в свободное обращение.
 
 

Расчет  цены на импортный товар, закупаемый за счет собственных валютных средств  организации розничной торговли.  

№п/п Элементы цены Ставка налога Расчет Сумма в руб.
1. Таможенная  стоимость     15 $
2. Таможенная стоимость, пересчитанная в рубли по курсу ЦБ РФ на дату принятия грузовой таможенной декларации (1$=30 руб.)  
       
 
30*15  
 450
3. Таможенная  пошлина 10%  450*10/100  45
4. Акциз 5%  (450+45)*5/100 24,75
5. Сборы за таможенное оформление 0,15%  450*0,15/100 0,675
6. НДС, уплачиваемый за таможенное оформление (в цену он не включается) 20% (450+45+24,75)*20/100 103,95
  7. Расчетная цена    (2)+(3)+(4)+(5) 520,425
 8. Торговая надбавка 25%  (7)*25% 130,11
  9. Свободная розничная  цена без НДС   (7)+(8) 650,535
10. НДС к свободной розничной цене 20% (9)*20% 130,107
11. Свободная розничная  цена с НДС   (9)+(10) 780,642
12. Налог с продаж 5% (11)*5% 39,032
13. Конечная розничная  цена   (11)+(12) 819,674
  14. НДС уплаченный в бюджет    (10)-(6)  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

1.В.А. Слепова.Ценообразование: учебник. / Под ред. В.А. Слепова. — М.: Экономистъ, 2005, Финансовая политика компании: учебно-методическое пособие / Под ред. В.А. Слепова. — М.: Изд-во Рос. Эком. Акд., 2005. Схематично систему

2. Цены и ценообразование: Учебник. / Под ред. В.Е. Есипова — СПб.: Питер, 2008, В.М. Тарасевич. Ценовая политика предприятия. — СПб.: Питер, 2003.

3.Шевчук Д. А. Мировая экономика: Конспект лекций. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007).

4.Герасименко В.В. Эффективное ценообразование. – М. Инфра-М,1999

5.Налоговый Кодекс РФ.

6.Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование. Учебное пособие. М: Инфра-М.-., 2001

7.Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование. Учебное пособие. М.: ИД ФБК-Пресс, 2000

8.Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М: Изд-во ЭКМОС, !999

9.Ценообразование и рынок / Под ред. Салимжанова И.К.- М., ЗАО «Финстатинформ», 1999

10.Цены и ценообразование / Под ред. Есипова В. Е.- СПб.: Изд-во «Питер»,2000

11.Цены и ценообразование: Учебник для вузов/ Под ред. Салимжанова И.К.- М.: ЗАО «Финстатинформ»,2001

Информация о работе Ценообразование