Цены и ценообразование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 01:54, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение одного из важнейших рычагов повышения эффективности производства, то есть цены, и ценообразования в организации.

Исходя из поставленной цели, можно сформировать задачи:

•раскрыть понятие цены и ценообразования;
•рассмотреть систему цен и их классификацию;
•отразить структура ценообразования;
•изучить ценовые стратегии
•раскрыть методы ценообразования

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1 Понятие цены и ценообразования………………………………………4

2 Система цен и их классификация……………………………………….7

3 Структура ценообразования……………………………………………10

4 Ценовые стратегии………………………………………………….......13

5 Методы ценообразования………………………………………………15

6 Расчет цены на готовую продукцию…………………………………..30

Заключение……………………..…………………………………………33

Список использованной литературы…………………………………….34

Работа содержит 1 файл

2744 цена и ценообразование 10вар МИУ 2011.doc

— 400.00 Кб (Скачать)
 

     Рис. 5. Процедура расчета экономической ценности товара на основе цены безразличия 

     Процедура определения цены по методу оценки максимально приемлемой цены сводится к следующим расчетам:

     1) определение совокупности применений  и условий применения товара;

     2) выявление неценовых достоинств товара для покупателя;

     3) выявление всех неценовых издержек  покупателя при использовании  товара;

     4) установление уровня равновесия  «достоинства—издержки».

     Предприятие при выборе метода ценообразования  может также ориентироваться на сложившийся уровень спроса на товар. Подгруппа методов с ориентацией на спрос может быть подразделена на:

     1) метод анализа пределов;

     2) метод анализа пика убытков  и прибылей.

     Метод на основе анализа  пределов чаще всего используется компаниями, ведущими или начинающими свою хозяйственную деятельность на несовершенном, незрелом рынке. На данном рынке товары обычно показывают кривую спроса, понижающуюся на графике вправо, что означает их высокую ценовую эластичность, т.е. когда спрос на товары чутко реагирует на изменение цены: при ее повышении снижается объем продаж, а при ее понижении, наоборот, — повышается. В этом случае фирмы-продавцы пытаются определить цену в районе точки совпадения предельных доходов и расходов, т.е. на уровне, обеспечивающем достижение максимально высокой прибыли, найдя соответствующие этой точке объемы продаж и определив цену на данное время.

     Метод определения цены продажи на основе анализа пика убытков и прибылей позволяет найти объем производства и объем продаж, соответствующие такому положению, когда общая сумма прибылей и общая сумма затрат равны между собой. При этом данный способ применяется в случае, когда целью компании является определение цены, дающей возможность получить максимум прибыли.

     Данный  способ позволяет определить ряд  возможных цен в результате их сравнения с прямой суммарных издержек, которая строится из предложений на основе этих нескольких вариантов цен, находится требуемая цена, позволяющая получать максимальную прибыль.

     Методы  расчета цены с  ориентацией на конкуренцию, также относящиеся к группе рыночных методов, устанавливают цены на товары и услуги через анализ и сравнение силы дифференциации товаров данной фирмы с фирмами-конкурентами на конкретном рынке. При этом во внимание принимается сложившийся уровень цен. Таким образом, метод определения цены с ориентацией на конкуренцию состоит в определении цены с учетом конкурентной ситуации и конкурентного положения данной фирмы на рынке. Методы установления цены с ориентацией на конкурентов можно подразделить на:

     1) метод следования за рыночными ценами;

     2) метод следования за ценами  фирмы-лидера на рынке;

     3) метод определения цены на  основе привычных, принятых в  практике данного рынка цен;

     4) метод определения престижных  цен;

     5) состязательный метод.

     Метод следования за рыночными ценами предусматривает, что каждый продавец, продающий данный товар на рынке или предлагающий соответствующую услугу, устанавливает цены, уважая обычаи ценообразования и уровень цен, сложившиеся на рынке, исходя из реально существующего уровня рыночных цен и при этом существенно не нарушая его.

     Метод следования за ценами фирмы-лидера на рынке означает, что фирма негласно определяет свои цены исходя из уровня цен фирмы-лидера, обладающей самой большой рыночной долей, то есть занимающей в данной отрасли лидирующее положение по масштабам производства и продаж, уровню технологии, престижности, сбытовой силе и т.д.

     Прежде  чем перейти к  методу ценообразования  на основе привычных, принятых в практике данного рынка цен, необходимо дать определение термину «привычные цены». Привычные цены — это цены, которые сохраняются на установленном и ставшем обычным уровне в отношении определенных товаров в течение длительного срока на довольно широком рыночном пространстве. Особенностью таких цен является следующее: независимо от того, мала или велика рыночная доля, занимаемая данной фирмой на рынке, даже при незначительном повышении цены происходит резкое сокращение продаж соответствующих товаров и услуг, и наоборот, при незначительном ее снижении можно ожидать резкого увеличения сбыта.

     Престижное  ценообразование [7] имеет по своей сути характер, очень схожий с методом привычных цен. Примерами товаров такого типа могут служить драгоценности, легковые автомобили, норковые шубы, черная икра, услуги роскошных ресторанов, гостиниц и т.д. Эти товары и услуги обладают специфическими характеристиками люксового уровня качества и огромным демонстрационным эффектом. Если подобные товары будут продаваться по более низким ценам и каждый потребитель сможет приобрести их, т. е. они станут легкодоступными, то данные товары потеряют свою основную товарную ценность и привлекательность для целевого рынка престижных покупателей. Поэтому продавать их по низким ценам не представляется возможным.

     Состязательный  метод определения  цен (тендерный метод) применяется главным образом на различных торгах (оптовые рынки, биржи ценных бумаг и т.д.).

     Методика  ценообразования на торгах предполагает ситуацию, когда большое количество покупателей стремятся купить товар  у одного ограниченного, малого числа продавцов, или наоборот, когда большое число продавцов стремятся продать товар одному или ограниченному, малому числу покупателей, а цена на товар определяется за один раз и в присутствии обеих сторон. В этом случае цену, которую считают для себя приемлемой покупатель или продавец, записывают на листе бумаги, запечатывают в конверт, затем все конверты собирают и в присутствии участвующих в такого рода торгах вскрывают. Если торги организовывали продавцы и состязание ведется между покупателями, то выигрывает тот покупатель, который написал самую высокую цену; если торги проводят покупатели и состязание ведется между продавцами, то выигрывает тот продавец, который назначил наименьшую цену.

     Параметрические методы ценообразования

     Фирмы часто испытывают необходимость в проектировании и освоении производства такой продукции, которая не заменяет ранее освоенную, а дополняет или расширяет уже существующий параметрический ряд изделий.

     Под параметрическим рядом понимается совокупность конструктивно и технологически однородных изделий, предназначенных для выполнения одних и тех же функций и отличающихся друг от друга значениями технико-экономических параметров в соответствии с выполняемыми производственными операциями.

     Существует  ряд методов установления цен  на новую продукцию в зависимости от уровня ее потребительских свойств с учетом нормативов затрат на единицу параметра. Такие методы носят название нормативно-параметрических.

     К данной группе методов ценообразования  можно отнести:

     1) метод удельных показателей;

     2) метод регрессионного анализа;

     3) агрегатный метод;

     4) балловый метод.

     Метод удельных показателей используется для определения и анализа цен небольших групп продукции, характеризующихся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной степени определяет общий уровень цены изделия. При данном методе первоначально рассчитывается удельная цена P’ по формуле:

     

где Pb—цена базисного изделия;

Nb—величина параметра базисного изделия.

     Затем рассчитывается цена нового изделия  P по формуле:

     P = P’ * N,

где N—значение основного параметра нового изделия в соответствующих единицах измерения.

     Агрегатный метод заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.

     Метод регрессионного анализа применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции, относящейся к данному ряду, построения и выравнивания ценностных соотношений и определяется по формуле:

     

где — параметры изделия.

     Построение  регрессионной модели зависимости  изменения цены от технических параметров включает следующие этапы:

     1) отбор параметров, в наибольшей  степени влияющих на цены изделий параметрического ряда;

     2) выбор формы изменения цен  в зависимости от параметров;

     3) построение системы уравнений  в соответствии с принятой  функцией и расчет формул регрессионной  зависимости цен от параметров  для параметрического ряда.

     При этом могут быть использованы различные  уравнения регрессии:

     - линейное 

     - степенное 

     - параболическое 

     Балловый  метод состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное количество баллов, суммирование которых дает своего рода оценку технико-экономического уровня изделия.

     На  заключительном этапе рассчитываются цены. Сначала определяется средняя оценка (цена) одного балла:

     

где P’— цена одного балла;

     Pb — цена базового изделия-эталона

     Мbi — балловая оценка i-го параметра базового изделия;

     Vi — весомость параметра.

     Далее определяется цена нового изделия:

     

где Mni — балловая оценка i-го параметра нового изделия.

     Применение  данного метода связано с большим  количеством субъективизма5.

     6 Расчет цены на  готовую продукцию

     Произведем  расчет цены на готовую продукции  ЗАО «Арххлеб».

     Муниципальное предприятие «Архангельский хлебокомбинат» приватизирован в июне 1994г. и преобразован в акционерное общество «Архангельскхлеб», зарегистрирован в форме открытого акционерного общества и действует на основании Устава и регистрационного свидетельства.

     04.05.2001г.  сменило тип акционерного общества. В настоящее время именуется:  ЗАО «НП «Арххлеб».

     Основным  предметом деятельности эмитента является производство и реализации хлеба, хлебобулочных, кондитерских, макаронных и других пищевых продуктов.

     Сначала, прежде чем производить расчет цены, определим себестоимость единицы продукции (белого хлеба).

     Себестоимость продукции - совокупность прямых издержек, связанных с производством изделия; все виды затрат, понесенных при производстве и реализации определенного вида продукции.

     Себестоимость включает в себя:

     - постоянные затраты (амортизационные  отчисления, аренда, ссуда, зарплата);

     - переменные затраты (сырье, электроэнергия, вода, транспортные расходы).

     В месяц производится 37800 ед. белого хлеба. Рассчитаем общие затраты производства в месяц (таблица 1). 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 1

     Общие затраты производства

Затраты Расчет Стоимость (руб./мес.)
  Постоянные  затраты:    
1 Ссуда   49897,22
2 Амортизация Амортизационных отчислений в месяц 13395,24
3 Аренда  300 руб. * 100 кв.м.  30000,00
4 Заработная  плата Общая заработная плата 96600,00
  Итого: постоянные затраты   189892,46
  Переменные  затраты:    
  Сырье:    
5 Мука 0,36 кг * 37800 шт * 9,00 руб. 122472,00
6 Вода 0,1 кг * 37800 шт * 0,20 руб. 756,0
7 Дрожжи 0,011 кг * 37800 шт * 20,00 руб. 8316,00
8 Яичный порошок 0,005 кг * 37800 шт * 70,00 руб. 13230,00
9 Соль 0,005 кг * 37800 шт * 2,5 руб. 472,50
10 Масло подсолнечное 0,03 кг * 37800 шт * 44,50 руб. 50463,00
  Стоимость сырья:   195709,00
12 Электроэнергия 100 кВт * 30 смен * 2,5 7500,00
13 ГСМ 20 л * 30 смен * 17,00 руб. 10200,00
  Итого: переменные затраты   213409,00
  Переменные  затраты на 1 ед.   5,6457
  Итого: общие  затраты   403301,46

Информация о работе Цены и ценообразование на предприятии