Цены и ценообразование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 01:54, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение одного из важнейших рычагов повышения эффективности производства, то есть цены, и ценообразования в организации.

Исходя из поставленной цели, можно сформировать задачи:

•раскрыть понятие цены и ценообразования;
•рассмотреть систему цен и их классификацию;
•отразить структура ценообразования;
•изучить ценовые стратегии
•раскрыть методы ценообразования

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1 Понятие цены и ценообразования………………………………………4

2 Система цен и их классификация……………………………………….7

3 Структура ценообразования……………………………………………10

4 Ценовые стратегии………………………………………………….......13

5 Методы ценообразования………………………………………………15

6 Расчет цены на готовую продукцию…………………………………..30

Заключение……………………..…………………………………………33

Список использованной литературы…………………………………….34

Работа содержит 1 файл

2744 цена и ценообразование 10вар МИУ 2011.doc

— 400.00 Кб (Скачать)
 

      Подсчитаем  себестоимость одной единицы  хлеба.

      Себестоимость 1 ед. = общие затраты / объем производства = 10, 67руб.

      Расчет  цены белого хлеба  методом средних  издержек:

      Итого затрат – 403301,46 руб.

      Ожидаемая прибыль – 200000 руб.

      Месячный  объем производства – 37800 ед.

      Цена 1 ед. – 15,96 руб. ((403301,46 + 200000) / 37800)

      Расчет  цены белого хлеба  на основе безубыточности и обеспечения  целевой прибыли:

      Постоянные  затраты - 189892,46 руб.;

      Переменные затраты на 1 ед. – 5,6457 руб.;

      Себестоимость 1 ед. – 10,67 руб.;

      Желаемая  прибыль с 1 ед. – 50% от себестоимости, т.е. 5,335 руб.;

      Валовые издержки – 189892,46 + 5,6457 * х руб.;

      Валовые поступления – (10,67 + 5,335) * х;

      Точка безубыточности - 189892,46 + 5,6457 * х = (10,67 + 5,335) * х;

      х = 18330,63 ед. при данном объеме продаж предприятие покрывает убытки, но еще не имеет прибыли;

      Цена = 403301,46 / 18330,63 = 22,00 руб.

      Рис. 6. График безубыточности 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение

       Цена  и ценообразование являются важной составной частью эффективности деятельности предприятия. Установление цены – один из важных элементов прибыльности предприятия, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, оказывают влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, укрепления рыночных позиций фирмы и многое другое. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке. Если каждый экономист будет знать структуру ценообразования, тогда он сможет приблизиться ближе к цели которые предприятие ставит перед собой, сможет увеличить прибыль и удержаться на рынке, расширить производство, уменьшить издержки и прочее, но, разумеется, для достижения окончательных целей необходимо воссоединять знания не только о структуре, но и методах, и стратегиях ценового образования. Проанализировав основные методы расчета окончательной цены товара, можно сделать вывод, что пользоваться одним только методом в условиях рыночной экономики предприятию не следует, так как это не всегда позволяет получить запланированную прибыль.

       Процесс ценообразования очень сложен в  настоящее время. А при постоянно изменяющейся рыночной конъюнктуре грамотный экономист должен знать все влияющие факторы и нюансы установления цены, для расширения и прибыльности производства в любой сфере деятельности. 
 
 

      Список  использованной литературы

      1. Ильенкова С.Д., Сиротина Т.П. Экономика  и статистика предприятия: Учебное пособие. / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. – М., 2004 – 72 с.

      2. Хунгуреева И.П., Шабыкова Н.Э., Унгаева И.Ю. Экономика предприятия: Учебное пособие. – Улан-Удэ, Изд-во ВСГТУ, 2004. – 240 с.

      3. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика  предприятия: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2001. – 225 с.

      4. В. Д. Грибов, В. П. Грузинов  Экономика предприятия. Учебное пособие + практикум. Издательство: Финансы и статистика, 2005 г. - 336 с.

      5. В. В. Жиделева, Ю. Н. Каптейн  Экономика предприятия. Учебное  пособие. Издательство: Инфра-М, 2005 г. – 305с.

      6. В. К. Скляренко, В. М. Прудников,  Н. Б. Акуленко, А. И. Кучеренко Экономика предприятия. Инфра-М, 2007 г. - 256 с.

      7. В. П. Грузинов Экономика предприятия,  Юнити-Дана,  2002 г. – 229с.

      8. В. Н. Смагин Экономика предприятия:  учебное пособие, Изд-во: КноРус, 2006 г. - 160 с.

      9. Г. З. Суша Экономика предприятия, Издательство: Новое знание, 2006 г. - 512 с. 
 
 
 
 

Информация о работе Цены и ценообразование на предприятии