Формирование цен

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 15:37, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит тесты и 2 задачи с решениями по дисциплине "Ценоообразование"

Содержание

Тесты………………………………………………………3
Задача № 1……………………………………………….20
Задача № 2……………………………………………….23

Список использованной литературы…………………………....26

Работа содержит 1 файл

8да.doc

— 260.50 Кб (Скачать)

     6. Логически правильно расположите этапы жизненного цикла продукта:

     1) стадия роста,

     2) стадия «падения» и исчезновения  с рынка

     3) стадия разработки и вступления  товара на рынок

     4) стадия  « зрелости»

     Ответ: 3), 1), 4), 2).

     Пояснение ответа:

     Жизненный цикл товара- период времени, в течение которого товар обладает жизнеспособностью, обращается на рынке, пользуется спросом, приносит доход производителям и продавцам. Принято считать, что жизненный цикл товара состоит из следующих этапов: а) выведение на рынок, поступление товара в широкую продажу; б) рост объема продаж товара вследствие наличия и увеличения спроса; в) период зрелости, когда достигается максимальный объем продаж; г) насыщение рынка данным товаром, снижение спроса, уменьшение сбыта; д) резкий спад объема продаж, снижение прибыли. 

       

     7. Зависимость объема предложения от определяющих его факторов называется:

     1) функцией спроса

     2) функцией предложения

     3) законом Энгеля

     Ответ:  2)

     Пояснение ответа:

     Итак, объем предложения - это максимальное количество какого-то товара, которое согласен выставить на продажу продавец или группа продавцов в единицу времени при определенных условиях, перечисленных выше. Зависимость объема предложения от определяющих его факторов называется функцией предложения. В общем виде функция предложения имеет вид:

     QSx = f (Px, Pa...Pz, R, K ,C, TS и др.)

     Если  все факторы, кроме цены данного  товара, принять за неизменные, то функция  будет отражать зависимость количества предлагаемой продукции только от ее цены:

     QSx = f (Px),

     где QSx - объем предложения на товар «x», Px - цена товара «x».

     Как и функция спроса, функция предложения показывает не только то количество товара, которое производители готовы предложить по какой-то определенной цене, но и количества, которые они готовы представить на рынке при каждой возможной цене.

     Зависимость объема предложения от цены может быть различной, однако наиболее типичной является следующая: чем выше рыночная цена, тем больше объем предложения, и наоборот (то есть имеет место прямая зависимость).

     Функция предложения от цены также может  задаваться тремя способами:

  1. Аналитическим.

         QSx = -a + b · Px (например: QSx = -2 + 2P)

    Изменение объема предложения в зависимости  от изменения цены на товар графически выглядит как движение по кривой предложения .

  1. Табличным.
P (цена 
в руб.)
Q (объем предло- 
жения, в шт.)
5 110
4 100
3 80
2 50
1 10

  1. Графическим.

     

     Полученная  линия называется кривой предложения. Имеет обычно положительный наклон и выпукла в сторону объема (линия спроса, как правило, выпукла к началу координат). Как частный случай может использоваться линейный характер функций спроса и предложения (прямые линии).

     8. Графически отражается изменение объема предложения 
1)движением по кривой предложения 
2) сдвигом самой кривой предложения

     Ответ: 2)

     Пояснение ответа:

     Изменение величины предложения  вызывает перемещение  точек вдоль постоянной кривой совокупного  предложения из положения А в  положение В. Изменение уровня цен  влияет на изменение величины предложения  при неизменности других факторов.

     Если  же изменяется какой-либо неценовой  фактор, то происходит изменение уровня совокупного предложения. Графически это отражается перемещением кривой предложения AS вправо, в положение AS , когда предложение увеличивается; и влево - из положения AS в AS', когда предложение уменьшается. Уровень цен при этом остается неизменным.

     Неценовые факторы, влияющие на совокупное предложение:

    • изменение цен на ресурсы (внутренние и импортные);
    • применяемые технологии;
    • ожидания производителей;
    • изменение продуктивности труда;
    • изменение налогов и субсидий, правовых норм, структуры рынка, производительности.

     Все эти факторы совокупного предложения  проявляются в совокупном виде.

     Рассмотрим  кратко каждый из них. При исследовании влияния изменения цен на ресурсы на совокупное предложение и положение кривой AS следует обратить внимание на:

     1) наличие (отсутствие) и достаточность  (недостаток) собственных ресурсов  для национальной экономики;

     2) соотношение на рынке национальных  и импортных ресурсов;

     3) цены на импортные ресурсы.

     Для внутренних (собственных) ресурсов связь  между уровнем цен на них и  объемом совокупного предложения  обратная, т.е. рост цен на ресурсы  уменьшает объем совокупного  предложения, и наоборот.

     Соотношение на рынке национальных и импортных ресурсов важно для определения влияния мирового рынка (цен, процентной ставки, курса валют). Рост цен на импортные ресурсы приводит к росту затрат и, как следствие, к уменьшению совокупного предложения (кривая AS перемещается влево), и наоборот.

     Даже  при неизменном уровне курса мировых  цен на рынке ресурсов изменение  курса национальной валюты влияет на цены на импорт.

     Рост  производительности труда (при неизменном уровне цен) означает увеличение объемов  национального производства. Поскольку  производительность обеспечивается НТП, то это означает уменьшение капитало-, материало- и энергоемкости произведенной продукции, а поэтому - ее удешевление, что смещает кривую AS вправо вниз.

     Изменение в правовых нормах касается, в первую очередь, изменения характера государственного регулирования и изменения в  налоговой политике и политике затрат, в частности субсидий бизнесу. Так, рост косвенных налогов (НДС, акциз) обусловливает рост затрат предпринимателей на единицу продукции и вызывает сокращение совокупного предложения. Кривая сместится влево.

     Если  затраты государства, обусловленные  его вмешательством в экономику, превышают эффект от этого вмешательства, кривая AS перемещается влево и означает уменьшение предложения.

     9. От повышения цен выигрывают:

1) люди с фиксированными  доходами 
2) держатели ценных бумаг 
3) заемщики 
4) кредиторы

     Ответ: 3)

     Пояснение ответа:

     От  инфляции больше всего страдают люди, получающие относительно фиксированные номинальные доходы (например, пенсионеры). Люди, живущие на нефиксированные доходы, могут выиграть от инфляции, если рост их номинальных доходов опережает рост цен в экономике. Следовательно, в результате инфляции в обществе происходит перераспределение реальных доходов.

     От  инфляции страдают владельцы сбережений, так как с ростом цен реальная стоимость, или покупательная способность, сбережений уменьшается. Инфляция также перераспределяет доходы между дебиторами и кредиторами: она приносит выгоду получателям кредита, так как они берут в долг деньги с большей покупательной способностью, а возвращают кредитору деньги, обесцененные инфляцией. Отсюда значительный рост номинальных процентных ставок в условиях сильной инфляции при падении реальных процентных ставок.

     10. На объем предложения не влияет:

     1) цена данного товара

     2) издержки производства

     3) доходы населения

     4) налоги и дотации

     Ответ: 3).

     Пояснение ответа:

     Экономические факторы, влияющие на предложение

     Предложение - это все товары и платные услуги, представленные к непосредственной продаже. Стоимость этих товаров и услуг характеризует стоимостной объем предложения.

     Главными  экономическими факторами, определяющими  динамику предложения, являются следующие.

     Важнейшим фактором выступает цена. От уровня рыночных цен на товары зависят доходы и продавцов, и фирм-производителей. В этом смысле производство достаточно быстро реагирует на любые изменения, мобильно перестраиваясь в соответствии с потребительским спросом на рынке.

     В то же время рыночное предложение имеет смысл только тогда, когда это подтверждают удовлетворяющие его цены. При неудовлетворительных ценах или тенденции к их снижению потребуется сложная предпринимательская деятельность по экономии или переориентации ресурсов, изменению технологий, корректировке объемов выпуска товаров.

     Выручка предпринимателя от реализации товарной продукции равна стоимости единицы  товара, умноженной на число продаж. Из этого следует, что высокая  цена предложения не всегда выгодна  и самим предпринимателям, ибо  она ограничивает объем реализации. При снижении цены предложения (как правило, это делается на товары высокоэластичного спроса), то возросшее число продаж может даже увеличить объем выручки. Поэтому в мировой практике конечным результатом деятельности коммерческого предприятия считается показатель объема продаж в фактических ценах реализации.

     На  величину предложения влияет и  экономическая конъюнктура. Различают четыре состояния экономической конъюнктуры (с позиции предложения) - «повышательную», «высокую», «понижательную», «низкую».

     Первые  два состояния - это «рынок продавца». Он складывается в условиях превышения спроса над предложением, что гарантирует  производителю устойчивый объем  реализации его товарной продукции  при высоких рыночных ценах. Но именно высокие цены стимулируют увеличение предложения, что приводит в дальнейшем к его превышению над спросом и соответственно к снижению цен.

     Величина  предложения зависит также от уровня конкуренции в данной отрасли. Если на рынок выносится предложение, превышающее платежеспособную емкость спроса, то производители начинают соревнование за покупателя, цены падают. При недостаточном предложении возникает конкуренция среди покупателей.

     Величина  и структура предложения отражают налоговую политику государства. Введение каких-то налогов стимулирует производство менее трудоемкой продукции, а налоговые льготы способны увеличить предложение определенных товаров.

     Кроме того, связь производства и потребления  опосредована в рыночной экономике  специфической отраслью - торговлей. Торговля также имеет специфические экономические интересы. Поэтому на конкретной величине предложения в каждый данный момент сказывается и политика торговых агентов.

     Кривая  предложения перемещается и при  изменении других факторов предложения. На ее движение сильное влияние оказывает изменение затрат производителей. Если один производитель сумел свести свои затраты к минимуму, а другие - нет, то цена у первого производителя может быть снижена. Если изменятся цены на сырье и технологические товары, входящие в состав производимой продукции, то это приводит к существенному изменению выпускаемой продукции в целом. Такое же воздействие оказывает и увеличение налогов на данный товар.

Информация о работе Формирование цен